МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
П Р И К А З
2007 год «29» декабря № 587г.Ташкент
Во исполнение заданий, вытекающих из Указа Президента Республики Узбекистан от 19.09.2007г. №УП-3923 «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения» и Постановления Президента Республики Узбекистан от 02.10.2007г. №ПП-700 «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики»,
Утверждаю:
График выезда рабочих групп в регионы республики по оказанию методической помощи по исполнению Указа Президента Республики Узбекистан №УП-3923 от 19.09.2007г. «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения» и Постановления Президента Республики Узбекистан №ПП-700 от 02.10.2007г. «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики» согласно приложению.
Приказываю:
1. Ответственным работникам Министерства здравоохранения, руководителям республиканских лечебно-профилактических учреждений, выезжающим в регионы:
-провести масштабную работу по оказанию методической помощи по исполнению Указа Президента Республики Узбекистан от 19.09.2007г. №УП-3923 «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения» и Постановления Президента Республики Узбекистан от 02.10.2007г. №ПП-700 «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики» согласно утверждённого графика.
2. Министру здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальникам ГУЗ г.Ташкента и областных управлений здравоохранения:
-обеспечить необходимые условия для своевременного и полного охвата всех районов и городов областей республики по разъяснению вышеназванных Указа и Постановления Президента Республики Узбекистан.
3. Первому заместителю министра здравоохранения А.И.Икрамову:
-установить строгий контроль за выездом ответственных работников Министерства здравоохранения и руководителей ЛПУ в регионы согласно графика.
4.Начальнику УБУиО С.С.Махмудходжаеву:
- принять во внимание, что командировочные расходы работникам Министерства здравоохранения и руководителям ЛПУ возмещаются по месту их основной работы.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
МИНИСТРФ.Г.НАЗИРОВ
График
выезда рабочих групп в регионы Республики по оказанию методической помощи по исполнению Указа Президента Республики Узбекистан от 19.09.2007г. №УП-3923 «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения» и Постановления Президента Республики Узбекистан от 02.10.2007г. №ПП-700 «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики»
№
Регионы
(все районы)
Ответственные от МЗ
Состав рабочих групп
(руководители учреждений)
Дата проведения
1
Ташкентская область
А.И.Икрамов, Ф.О.Илхамов, Б.О.Хошимов
РНЦЭМП (А.М.Хаджибаев, Е.М.Борисова)
ТМА 3 клиника (М.Х.Кодиров)
3 – 7 января 2008 г.
2
Андижанская область
А.И.Икрамов, С.Махмудходжаев
РСЦ МГл.(З.У.Сидиков, Л.Е.Дурманова)
АГМИ (М.А.Хужамбердиев, К.Т.Худойбердиев)
8 – 12 января
3
Самаркандская область
А.И.Икрамов, О.М.Исламова
РСНПМЦ Эндокринологии
(С.И.Исмаилов, З.А.Зуфарова)
СамГосМИ (А.М.Шамсиев)
21 – 24 января
4
г.Ташкент
Б.И.Ниёзматов, К.Т.Ядгарова, Б.О.Хошимов
ТМА (Ш.И.Каримов)
ГУЗ г.Ташкента (М.С.Исламов)
3 – 7 января
5
Ферганская область
Б.И.Ниёзматов, Ф.О.Илхамов
РСНПМЦ ГиПК (Х.Ё.Каримов, Г.З.Заиров)
Ферг.филиал ТМА (М.Абдурахмонов)
21 – 26 января
6
Сырдарьинская область
М.Х.Ходжибеков
Ш.Э.Атаханов, С.С.Махмудходжаев
РСЦК (Р.Д.Курбанов, Р.Ш.Мамутов)
ТМА 2 клиника (Б.О.Мамажонов
3 – 7 января
7
Республика Каракалпакстан
М.Х.Ходжибеков, И.З.Уринбаев
РОНЦ (С.Н.Наврузов, Д.А.Касымов)
РСНПМЦ АиГ (Ж.Ж.Курбанов)
17 – 20 января
8
Хорезмская область
М.Х.Ходжибеков, И.З.Уринбаев
ТашПМИ (А.В.Алимов)
РНЦ Нейрохирургии
(Г.М.Кариев, Д.Б.Миразимов)
21-24 января
9
Бухарская область
А.И.Камилов, Н.Б.Каланов, К.Т.Ядгарова
РСЦУ (Ф.А.Акилов, Ш.Т.Мухтаров)
БухГосМИ (Р.М.Ахмедов)
7 –10 января
10
Навоийская область
А.И.Камилов, Н.Б.Каланов, Ш.Э.Атаханов
РПЦ (А.С.Любчич)
РСНПМЦ ДиВ
(Ш.И.Ибрагимов, К.Я.Мухамедов)
10 – 12 января
11
Сурхандарьинская область
А.И.Камилов, А.А.Агзамов
РСЦХ (М.М.Зуфаров)
РСНПМЦ Педиатрии (Р.С.Джубатова, С.Н.Цой)
ТМА 1 клиника (Ш.Н.Дадажонов)
15 – 18 января
12
Кашкадарьинская область
Н.У.Шарапов, Б.О.Хошимов, В.С.Алимова
НИИ ТиО (М.Ж.Азизов, М.С.Асамов)
Рес.Центр гнойной хирургии и ПСД (Б.Д.Бабаджанов)
15 – 17 января
13
Джизакская область
Н.У.Шарапов, С.С.Сайдалиев, В.С.Алимова
РСНПМЦ ТиМР (А.Л.Аляви)
РКБ №1 (А.Ю.Ибрагимов)
7 – 12 января
14
Наманганская область
Н.У.Шарапов, А.А.Агзамов, С.С.Сайдалиев
РСЦХ (Ю.И.Калиш, Ш.Х.Хошимов)
Республиканская кожвен б-ца (Б.Ж.Алимов)
21 – 24 января
Примечание: - контингент, среди которого проводится разъяснительная работа - ответственные работники хокимиятов и соответствующихтерриториальных финансовых органов, руководители республиканских, областных, городских и районных ЛПУ;
- замена состава рабочих групп производится только при согласовании с Министерством здравоохранения.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Какие основные задачи дальнейшего углубления реформирования здравоохранения, определены Указом и Постановлением Президента страны?
Основными задачами дальнейшего углубления реформирования здравоохранения, определенными Указом и Постановлением Президента страны являются:
формирование современной организационной структуры здравоохранения, обеспечивающей единое организационно-методическое руководство и контроль за качеством предоставляемых населению медицинских услуг;
дальнейшее развитие сети и создание новых республиканских специализированных научно-практических медицинских центров, оснащенных современным диагностическим и лечебным оборудованием, высококвалифицированным кадровым потенциалом и оказывающих населению специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь;
коренное совершенствование системы медицинской диагностики, широкое развитие по территории республики сети диагностических служб, оснащенных современным, отвечающим международным стандартам оборудованием и укомплектованных высококвалифицированными специалистами;
повышение эффективности и надежности системы защиты населения от вирусных и инфекционных заболеваний, предупреждения заболевания ВИЧ/СПИДом за счет реализации превентивных мер, направленных, прежде всего, на профилактику и нейтрализацию источников заражения;
кардинальное повышение качества системы охраны здоровья женщин и детей, патронирования за состоянием здоровья будущих матерей, дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы скрининг-центров, родовспомогательных и педиатрических учреждений, особенно в сельской местности;
совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров с учетом удовлетворения потребностей медицинских учреждений во врачах общей практики и узкоспециализированных врачах, обеспечение условий для постоянного повышения квалификации и профессионализма медицинских работников;
содействие развитию частных медицинских учреждений, обладающих современным диагностическим и лечебным оборудованием, высококвалифицированными медицинскими кадрами и предоставляющих населению качественные специализированные медицинские услуги в строгом соответствии с утвержденными стандартами лечебного процесса.
Что значит формирование современной организационной структуры здравоохранения, обеспечивающей единое организационно-методическое руководство и контроль за качеством предоставляемых населению медицинских услуг?
Формирование современной организационной структуры здравоохранения подразумевает усовершенствование организационной структуры системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и структуры его центрального аппарата. В целях формирования современной организационной структуры здравоохранения утверждены структуры центрального аппарата Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и г. Ташкента, районного (городского) медицинского объединения.
В организационной структуре системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, структуре его центрального аппарата, а также в структурах центрального аппарата Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и г. Ташкента, районного (городского) медицинского объединения четко определена вертикальная взаимосвязь между органами управления здравоохранения и лечебно-профилактическими учреждениями республиканского, областного и районного (городского) уровней.
Управления здравоохранения областей и г.Ташкента находятся в двойном подчинении – соответствующего хокимията и Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
Начальник управления здравоохранения области и г.Ташкента, главный врач областного многопрофильного медицинского центра, областного детского многопрофильного центра, а также руководители областного центра медицинской диагностики, районного (городского) медицинского объединения назначаются Министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению соответствующего хокима области или г.Ташкента.
В структуре центрального аппарата организовано новое управление – лицензирования и контроля качества медицинских услуг, оказываемых негосударственными учреждениями, а также в составе Главного управления лечебно-профилактической помощи МЗ РУз организован новый отдел по координации разработки и внедрения стандартов диагностики и лечения.
Управление лицензирования и контроля качества медицинских услуг организовано с целью содействия развитию частных медицинских учреждений и контроля качества предоставляемых медицинских услуг частными медицинскими учреждениями.
Отдел по координации разработки и внедрения стандартов диагностики и лечения предназначен для внедрения единых стандартов диагностики и лечения при оказании медицинских услуг, а также для координации разработки и внедрения стандартов диагностики и лечения.
Какие новые специализированные научно-практические медицинские центры предусмотрено организовать в свете реализации Указа и Постановления Президента Республики Узбекистан?
Важным шагом в повышении качества, оказываемых медицинских услуг населению, является организация специализированных научно-практических медицинских центров:
акушерства и гинекологии на базе НИИ акушерства и гинекологии с лечебной базой, центров репродуктивного здоровья женщин;
педиатрии на базе НИИ педиатрии с лечебной базой;
терапии и медицинской реабилитации на базе НИИ терапии и медицинской реабилитации с лечебной базой и Научного центра гастроэнтерологии;
дерматологии и венерологии на базе Республиканского НИИ дерматологии и венерологии с лечебной базой;
фтизиатрии и пульмонологии на базе НИИ фтизиатрии и пульмонологии с лечебной базой;
эндокринологии на базе НИИ эндокринологии с лечебной базой.
Указанные центры будут оказывать населению высокоспециализированную медицинскую помощь, а также осуществлять организационно-методическое руководство учреждениями здравоохранения на областном и районном уровне по профилю своей деятельности. Это даст возможность повысить профессиональный уровень медицинского персонала указанных учреждений, а также внедрять в практику научные достижения, разработанные в научно-практических центрах.
В соответствии с Указом и Постановлением Президента в центрах будут проведены ремонтно-реконструктивные работы и оснащение их современным медицинским оборудованием.
В целях повышения качества, оказываемых медицинских услуг населению какие учреждения создаются на областном и районном уровнях?
На областном и районном уровнях создаются:
областные многопрофильные медицинские центры по оказанию медицинских услуг по основным направлениям лечения (плановая хирургия, терапия, кардиология, урология и др.) на базе действующих областных больниц и отдельных специализированных медицинских учреждений;
областные детские многопрофильные медицинские центры на базе действующих областных детских медицинских учреждений;
центры медицинской диагностики в городах Нукус и Ташкент, а также в каждом областном центре, функционирующих на платной основе;
районные (городские) медицинские объединения на базе центральных районных (городских) больниц и центральных районных поликлиник.
Какие важнейшие направления деятельности районных (городских) медицинских объединений определены Указом Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года №УП-3923 «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения»?
Важнейшими направлениями деятельности районных (городских) медицинских объединений является проведение профилактической работы по предупреждению заболеваний, прежде всего инфекционных и вирусных, оказание качественной первичной амбулаторно-поликлинической помощи населению, осуществление первичной экстренной, неотложной медицинской помощи, стационарное лечение больных, а также организационно-методическое руководство сельскими врачебными пунктами, семейными поликлиниками, другими медицинскими учреждениями района (города)
Какие учреждения здравоохранения входят в структуру районного (городского) медицинского объединения?
В структуру районного (городского) медицинского объединения входят центральная районная (городская) многопрофильная поликлиника, семейные поликлиники (в городах), СВП, диспансеры, центральная районная (городская) больница, акушерские комплексы, специализированные больницы, частные медицинские учреждения. Начальником районного (городского) медицинского объединения является главный врач центральной районной (городской) больницы.
Какие учреждения здравоохранения входят в структуру районного медицинского объединения г.Ташкента?
В структуру районного медицинского объединения г.Ташкента входят центральная районная многопрофильная поликлиника, семейные поликлиники, диспансеры без коечного фонда, дома ребенка, частные медицинские учреждения. Начальником районного медицинского объединения является заведующий центральной районной многопрофильной поликлиники. Все стационарные учреждения г.Ташкента (больницы, роддома и т.д.) приобретают статус городских и находятся в подчинении Главного управления здравоохранения г.Ташкента
Какие важнейшие направления деятельности областных многопрофильных медицинских центров определены Указом Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года №УП-3923 «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения»?
Областные многопрофильные медицинские центры организуются в целях проведения обследования больных, оказание им высококвалифицированной медико-консультативной помощи, организации стационарного лечения по основным направлениям заболеваний (плановая хирургия, терапия, кардиология, гинекология и др.), а также методическое обеспечение внедрения в медицинских учреждениях области современных методов и технологий оказания медицинской помощи.
Какому контингенту больных медицинская помощь в областном многопрофильном медицинском центре будет оказываться за счет средств государственного бюджета?
Перечень льготных категорий лиц, медицинская помощь которым в областном многопрофильном медицинском центре будет оказывается за счет средств государственного бюджета:
1.Круглые сироты.
2.Инвалиды I и II группы.
3.Инвалиды с детства.
4.Инвалиды и участники войны 1941-1945 годов, а также лица, приравненные к ним.
5.Участники трудового фронта в годы войны 1941-1945 годов.
6.Не работающие пенсионеры по возрасту.
7.Инвалиды из числа лиц, принимавших участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
8.Воины-интернационалисты.
9.Лица из малообеспеченных семей, получающие пособия в органах самоуправления граждан.
10.Лица с социально значимыми заболеваниями.
11.Обследование и лечение подростков 15-17 лет и лиц призывного возраста (18-27 лет) по направлениям призывных комиссий.
Что подразумевается под ликвидацией или преобразованием маломощных медицинских учреждений в отделения соответствующих больниц?
Ликвидация или преобразование маломощных медицинских учреждений в отделения соответствующих больниц производится только в соответствии с приложением № 9 Постановления Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2007 г. №ПП-700 «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики». Касательно учреждений, не указанных в данном приложении, ликвидация и преобразование осуществляется только по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
Каким образом преобразовывать лечебно-профилактические учреждения согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 20 сентября 2007 года № 566 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения»?
Наименования учреждений здравоохранения Республики Узбекистан должны быть приведены в соответствии с утвержденной номенклатурой (приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 20 сентября 2007 года № 566 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения). Организацию вновь создаваемых и ликвидацию существующих учреждений здравоохранения производить в установленном законодательством порядке только по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
Каким будет порядок направления больных для лечения в областной многопрофильный медицинский центр и республиканские специализированные научно-практические медицинские центры?
Направление больных для лечения в областной многопрофильный медицинский центр и республиканские специализированные научно-практические медицинские центры будет осуществляться на ордерной основе в соответствии с порядком ранее установленном для Республиканских специализированных научных центров урологии, хирургии, кардиологии и микрохирургии глаза.
Каким будет порядок направления больных для лечения в областной многопрофильный детский медицинский центр и республиканский специализированные научно-практический медицинский центрп Педиатрии?
Направление больных для лечения в областной многопрофильный детский медицинский центр и республиканский специализированный научно-практический медицинский центр педиатрии будет осуществляться на ордерной основе, данный центр будет финансироваться за счёт средств государственного бюджета.
Кем и в каком порядке назначаются начальник Главного управления здравоохранения города Ташкента и начальники управлений здравоохранения областей?
Начальник Главного управления здравоохранения города Ташкента и начальники управлений здравоохранения областей назначаются на должность приказом Министра здравоохранения Республики Узбекистан по представлению соответствующего хокима области или города Ташкента.
Начальники управления здравоохранения областей и г. Ташкента находятся в двойном подчинении - соответствующего хокимията и Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
Кем и в каком порядке назначаются главные врачи областного многопрофильного медицинского центра, областного детского многопрофильного медицинского центра, областного центра медицинской диагностики, районного (городского) медицинского объединения?
Главные врачи областного многопрофильного медицинского центра, областного детского многопрофильного медицинского центра, областного центра медицинской диагностики, районного (городского) медицинского объединения назначаются на должность приказом Министра здравоохранения Республики Узбекистан по представлению соответствующего хокима области или города Ташкента, после изучения их документов и проведения с ними собеседования, на альтернативной основе. Для этого в Министерство здравоохранения из соответствующего Хокимията представляются документы кандидатов на эти должности, которые рассматриваются в Министерстве здравоохранения, с кандидатами проводится собеседование. По результатам изучения представленных документов и собеседования наиболее достойный кандидат назначается на должность. Главные врачи областного многопрофильного медицинского центра, областного детского многопрофильного медицинского центра, областного центра медицинской диагностики, районного (городского) медицинского объединения подчиняются министру здравоохранения Республики Узбекистан и соответствующему начальнику управления здравоохранения области или г. Ташкента.
Как будет регламентироваться трудовая деятельность начальника Главного управления здравоохранения города Ташкента, начальников управлений здравоохранения областей, главных врачей областного многопрофильного медицинского центра, областного детского многопрофильного медицинского центра, областного центра медицинской диагностики, районного (городского) медицинского объединения?
Трудовая деятельность (приём на работу, освобождение, отпуск, командировки и т.д. и т.п.) начальника Главного управления здравоохранения города Ташкента, начальников управлений здравоохранения областей, главных врачей областного многопрофильного медицинского центра, областного детского многопрофильного медицинского центра, областного центра медицинской диагностики, районного (городского) медицинского объединения регламентируется приказами и распоряжениями Минздрава.
Для чего проводится аттестация руководящих работников системы здравоохранения, её значение?
Основными задачами проведения аттестации руководящих работников системы здравоохранения являются:
а) определение соответствия занимаемым должностям руководителей по уровню их профессиональной подготовки и квалификации;
б) принятие мер по укреплению кадрового состава Министерства здравоохранения и его территориальных органов высококвалифицированными специалистами;
в) выработка предложений по созданию системы постоянного повышения квалификации и роста профессионального уровня руководителей первичного звена и органов управления системы здравоохранения.
Как будет работать аттестационная комиссия и кто в неё входит?
Состав аттестационной комиссии утверждён Постановлением Президента Республики Узбекистан от 02.10.2007 № ПП-700. Работу аттестационной комиссии организует Секретариат аттестационной комиссии, созданный в Министерстве здравоохранения. Аттестация руководящих работников будет проводится по графику, утвержденному Министром здравоохранения.
Какие документы необходимо представить в аттестационную комиссию?
В аттестационную комиссию представляются следующие документы:
- справка-объективка;
- копии документов об образовании и учёном звании;
- копии свидетельств (сертификатов) о повышении квалификации;
- отчёт о проделанной работе за прошедший год;
- справки-характеристики:
на руководителей республиканского уровня – от курирующего заместителя министра здравоохранения, контрольной инспекции Минздрава;
на руководителей областного уровня – от курирующего заместителя министра здравоохранения, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан или Хокима области или г.Ташкента, руководителя профильного Республиканского специализированного центра;
на руководителей районного уровня – от министра здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальника управления здравоохранения области или г.Ташкента, руководителя профильного Республиканского специализированного центра.
Аттестационная комиссия вправе запросить дополнительные сведения о трудовой деятельности аттестуемого.
Кто из руководящих работников подлежит аттестации?
Начальники Главных управлений, управлений и отделов Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;
Министр здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальники управлений здравоохранения областей и г.Ташкента и их заместители;
Главные врачи областных многопрофильных медицинских центров;
Главные врачи областных детских многопрофильных медицинских центров;
Главные врачи областных центров медицинской диагностики;
Главные врачи районных (городских) медицинских объединений;
Главные врачи областных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Республиканского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Каракалпакстан и центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора города Ташкента;
Директор Республиканского центра экстренной медицинской помощи и его заместители;
Директора филиалов Республиканского центра экстренной медицинской помощи;
Главные врачи Республиканских лечебно-профилактических учреждений;
Руководители Республиканских специализированных медицинских центров;
Директора НИИ и института здоровья и медицинской статистики;
Главные врачи клиник ВУЗов и НИИ;
Главный врач Республиканского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
Директор Республиканского центра по борьбе со СПИДом;
Руководители Республиканских центров и их заместители;
Критерии оценки аттестуемому?
Аттестационные требования включают в себя объективную оценку:
- профессиональных качеств руководителей и конечных результатов их деятельности по итогам реализации государственной политики в области здравоохранения во вверенной ему организации;
- конкретных результатов деятельности руководителя в соответствии с должностными обязанностями, планами и программами;
- обеспечения требований к уровню и качеству оказания медицинской помощи и соблюдению законодательства в области охраны здоровья граждан на вверенной ему работе;
- качества подбора, расстановки медицинских кадров и работы с ними;
- эффективности управления материальными и иными ресурсами;
- знаний по вопросам духовности и просветительства, профессиональной деятельности, законодательства;
- внедрения в лечебный процесс прогрессивных информационных технологий, современной научной, учебной и учебно-методической литературы;
- развития интеграции лечебного процесса с образованием и наукой;
- укрепления материально-технической базы руководимой организации;
- налаживания и развития международного сотрудничества и других видов работ.
В каком порядке проходит аттестация?
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы (материалы), после чего в целях объективного проведения аттестации задает аттестуемому работнику вопросы, связанные с его функциональными обязанностями, рассматривает представленные аттестуемым дополнительные сведения о его служебной деятельности. По результатам аттестации руководящий работник оценивается. Результаты аттестации утверждаются приказом Министерства здравоохранения.
Как оцениваются руководящие работники по итогам аттестации?
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одну из следующих оценок:
- соответствует занимаемой должности;
- соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии с повторным проведением аттестации через 6 месяцев;
- не соответствует занимаемой должности.
Как решаются споры по результатам аттестации?
Споры по результатам аттестации решаются в установленном законодательством порядке.
Что будет, если руководящий работник не явился на аттестацию?
Лица, не явившиеся на аттестацию по уважительной причине, подлежат аттестации во время следующего очередного заседания аттестационной комиссии.
Лица, не явившиеся на аттестацию по неуважительной причине, также подлежат аттестации во время следующего очередного заседания аттестационной комиссии. В случае повторной неявки на аттестацию по неуважительной причине, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию заочно, по представленным документам (материалам).
Как сегодня оценивается состояние и деятельность негосударственного сектора в здравоохранении?
Как отмечено в Указе Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года №УП-3923 «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения», в республике последовательно формируется частный сектор в здравоохранении. Более 1700 юридическим лицам выданы лицензии на занятие частной медицинской практикой и свыше 2100 физическим лицам – на осуществление индивидуальной врачебной деятельности.
В чём заключаются основные направления развития негосударственного сектора в свете дальнейшего углубления реформирования здравоохранения?
К сегодяшнему дню в республике сформировался негосударственный сектор здравоохранения. Более 3800 субъектов предпринимательства (медицинские учреждения и частнопрактикующие врачи) оказывают населению медицинскую помощь. Дальнейшая задача в этом направлении заключается в уделении первостепенного внимания не на количественные показатели, а на качество оказываемых населению медицинских услуг.
Одним из основных задач дальнейшего углубления реформ определено содействие дальнейшему развитию частных медицинских учреждений, обладающих современным диагностическим и лечебным оборудованием, имеющих в своём штате высококвалифицированные медицинские кадры и предоставляющих населению качественные специализированные медицинские услуги в строгом соответствии с утвержденными стандартами лечебного процесса.
Какова роль и задачи Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в координации дальнейшего развития и совершенствования негосударственного сектора в здравоохранении?
С целью координации деятельности по развитию и совершенствованию частного сектора в здравоохранении, выдачи лицензии на ведение медицинской деятельности, осуществления надзора над деятельностью учреждений негосударственного сектора, постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2007 года №ПП-700 «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики» в структуре Министерства здравоохранения Республики Узбекистан создано Управление лицензирования и контроля качества медицинских услуг, оказываемых негосударственными учреждениями.
Этим же постановлением в состав Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, главного управления здравоохранения города Ташкента и областных управлений здравоохранения введены по 2 единицы штатов главных специалистов по контролю качества медицинских услуг, оказываемых негосударственными учреждениями.
Основными задачами Управления являются координация деятельности учреждений частного сектора, выдача им лицензий на ведение медицинской деятельности, контроль качества медицинской помощи, оказываемой негосударственными учреждениями.
На представителей Управления в составе территориальных органов управления здравоохранения (главных специалистов) возложена задача по контролю качества медицинской помощи, оказываемой негосударственными учреждениями.
К сегодняшнему дню подготовлены проекты положения об Управлении лицензирования и контроля качества медицинских услуг, оказываемых негосударственными учреждениями, проект обновленного положения о лицензировании медицинской деятельности.
Какие требования и условия предъявляются по дальнейшему развитию и совершенствованию негосударственного сектора в здравоохранении?
В постановлении Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2007 года №ПП-700 «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики» сформулирован ряд обязательных требований и условий, предъявляемых частным медицинским учреждениям при предоставлении ими медицинских услуг населению.
Определено, что частные медицинские учреждения вправе осуществлять услуги населению только по определенным видам специализации, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Обязательным требованием к частным учреждениям по оказанию медицинской помощи населению является наличие современной материально-технической базы, включающей диагностическое и лечебное оборудование.
В частных медицинских учреждениях могут осуществлять свою диагностическую и лечебную деятельность только квалифицированные врачебные кадры, имеющие квалификационные категории по соответствующей специальности и находящиеся в штате этих учреждений.
Эти частные медицинские учреждения должны осуществлять всю свою диагностическую и лечебную деятельность самостоятельно, используя свои кадровые, инструментальные и технологические возможности, не обращаясь за соответствующей помощью к другим медицинским учреждениям.
Частные медицинские учреждения могут организовать свою работу исключительно в зданиях и помещениях, отвечающих стандартам лечебно-диагностического процесса.
Для исполнения 7 пункта ПП – 700 от 2 октября 2007 года предусмотрено привлечение не только бюджетных средств, но и грантов и займов международных организаций и финансовых институтов, дайте понятие?
Подготовляемой «Программой по поэтапному улучшению материально-технической базы и оснащению учреждений здравоохранения» будут определены различные источники финансирования, в том числе средства Государственного бюджета, средства таких финансовых институтов как Международный банк развития, Азиатский банк развития, Исламский банк развития, Кувейтский фонд арабского экономического развития и так далее.
Что такое макет типового паспорта инвентаризации?
Это таблица утвержденной формы, которая содержит информацию о месторасположении объекта, о площади территории, о количестве зданий, о годах ввода зданий в эксплуатацию, тип существующих зданий, перечень лечебно-диагностических отделений и их мощности (по проекту и существующую), об использовании в 2006 году данных мощностей, о техническом состоянии зданий и сооружений, об обеспеченности инженерными сетями, обеспеченности спец. автотранспортом, о наличии средств связи и их состоянии, обеспеченности медоборудованием и штатных единицах.
В каких учреждениях проводится инвентаризация?
Инвентаризация проводится в каждой центральной районной больнице и в учреждениях областного подчинения.
Что делать с подготовленными данными об инвентаризации?
Вся документация сводится в территориальных управлениях здравоохранения, на основе которых рабочими группами разрабатывается проект региональной Программы капитального ремонта и оснащения учреждений здравоохранения в 2008-2012 годах.
Куда предоставляется региональная программа?
Региональные программы по согласованию с Министерством экономики предоставляются на согласование республиканской рабочей группе.
Какие мероприятия осуществляются после согласования проектов в Республиканской рабочей группе?
На основе проектов региональных программ разрабатывается Программа по поэтапному улучшению материально-технической базы и оснащению учреждений здравоохранения и вносится в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
В чём заключается совершенствование механизма финансирования учреждений здравоохранения?
С 1 января 2006 года вступил в силу Закон Республики Узбекистан«О казначейском исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан».
До принятия вышеназванного Закона исполнение государственного бюджета и внебюджетных средств бюджетных организаций регулировалось Законом «О бюджетной системе», Налоговым Кодексом и рядом других законодательных актов. Организация кассового исполнения Государственного бюджета осуществлялась Центральным банком совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан.
Такая организация кассового исполнения государственного бюджета имела ряд недостатков, как: распыление бюджетных средств, отсутствие действенного текущего и предварительного контроля за целевым расходованием государственных средств.
Создание казначейской системы исполнения государственного бюджета и внебюджетных средств устранить вышеуказанные недостатки и позволит:
- установить предварительный и текущий постатейный контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств путем внедрения механизма подтверждения бюджетными организациями (перед органами казначейства), обоснованности осуществляемых расходов, наличие счетов-фактур, накладных, договоров, соблюдение лимитов и норм потребления товаров, услуг и работ;
- производить оплату расходов бюджетных организаций непосредственно поставщикам товаров (работ, услуг), минуя банковские счета распорядителей бюджетных ассигнований;
- обеспечить своевременную оплату расходов получателей бюджетных средств;
- улучшить качество и сократить сроки подготовки и представления отчетов об исполнении сметы расходов.
Вышеназванный Закон регулирует отношения, связанные с казначейским исполнением Государственного бюджета и вводит ряд новых понятий и определений, таких как: казначейское исполнение государственного бюджета, Казначейство, Единый казначейский счет, Единый план счетов бухгалтерского учета казначейского исполнения государственного бюджета и др.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Президента Республики Узбекистан от 02.10.2007 года № ПП-700 «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики» Министерству финансов совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан:
- Приказом Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 15.10.2007 года № 459 по согласованию с Министерством финансов разработаны и утверждены нормативы численности работников отделов (секторов) финансирования учреждений здравоохранения в структуре территориальных финансовых органов и финансово-бухгалтерских служб учреждений здравоохранения;
Этим приказом создана ликвидационная комиссия по упразднению централизованных бухгалтерий Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и г. Ташкента, центральных районных (городских) больниц.
Утверждены распределение функций и обязанностей между финансово-бухгалтерскими службами медицинских учреждений и территориальными финансовыми органами, имея в виду, что сметы расходов на основе утвержденных нормативов разрабатываются и утверждаются медицинскими учреждениями и регистрируются в финансовых органах, а оплата расходов медицинских учреждений производится подразделениями казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан в соответствии с зарегистрированными сметами расходов;
Начаты работы по укомплектованию финансово-бухгалтерские службы медицинских учреждений высококвалифицированными специалистами.
При этом необходимо отметить, что принятый Постановлением Президента Республики Узбекистан от 02.10.2007 года № ПП-700 новый порядок совершенствования финансирования медицинских учреждений с учетом развития в Республике казначейского исполнения Государственного бюджета в свою очередь позволяет:
- повысить самостоятельность руководителей медицинских учреждений в утверждении их смет расходов;
- ужесточить контроль за обеспечением целевого и эффективного использования бюджетных средств и соблюдения бюджетной дисциплины в учреждениях здравоохранения;
- осуществлять постоянный мониторинг за соблюдением договорной дисциплины, лимитов потребления и норм расходов;
- усилить методическую и практическую помощь учреждениям здравоохранения, особенно сельским врачебным пунктам, в составлении и утверждении смет расходов и штатных расписаний, в организации бухгалтерского учета и составления отчетности.
При упразднении централизованных бухгалтерий необходимо учитывать, что:
- Централизованные бухгалтерии:
в срок до 05.02.2008 года должны составлять годовые отчеты и балансы по исполнению сметы расходов учреждений за 2007 год;
в срок 15.02.08 г. должны быть после годового отчета необходимо составить разделительные балансы по медицинским учреждениям получающих статуса юридического лица.
в срок до 20 февраля 2008 года должно быть завершено упразднение деятельности Централизованных бухгалтерий.
должны определить до 15 января 2008 года перечень медицинских учреждений со статусом самостоятельного юридического лица;
в учреждениях имеющих статус самостоятельного юридического лица до 05 февраля 2008 года должны быть созданы финансово-бухгалтерские службы и укомплектованы квалифицированными кадрами;
для придания медицинским учреждениям статуса юридического лица, необходимо оформить соответствующие учредительные (положение, устав) и иные документы и представить их для регистрации в соответствующие органы.
Приказом Министерства здравоохранения РУз от 30.10.2007 года № 479 утверждены:
- Положение об аттестации работников финансово-бухгалтерских служб медицинских учреждений и организаций;
- состав центральной аттестационной комиссии Министерства;
- график проведения аттестации.
Этим приказом поручено Министру здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальникам Главного управления здравоохранения г. Ташкента и областных управлений здравоохранения создать региональные аттестационные комиссии на местах и обеспечить проведение аттестации в строгом соответствии с утвержденным вышеназванным приказом Минздрава РУз Положением.
Функции и обязанности отделов (секторов) финансирования учреждений здравоохранения территориальных финансовых органов
рассмотрение, регистрация смет расходов учреждений здравоохранения и представление после регистрации в соответствующие казначейские подразделения по одной их копии, заверяемой должностным лицом территориального финансового органа и скрепляемой печатью территориального финансового органа;
внесение в установленном порядке изменений в сметы расходов учреждений здравоохранения с обязательным согласованием вносимых изменений с казначейскими подразделениями;
прием месячных, квартальных и годовых отчетов учреждений здравоохранения об исполнении смет расходов по бюджетным средствам и смет доходов и расходов по внебюджетным средствам;
представление вышестоящим финансовым органам месячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении расходов на здравоохранение;
контроль за соблюдением учреждениями здравоохранения сметно-штатной и бюджетной дисциплины;
участие в проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения, состоящих на соответствующих бюджетах.
Иные функции и обязанности секторов финансирования учреждений здравоохранения Министерства финансов Республики Каракалпакстан, финансовых управлений областей и г. Ташкента, районных (городских) финансовых отделов регулируются соответствующими приказами Министерства финансов Республики Узбекистан.
Функции и обязанности финансово-бухгалтерских служб учреждений здравоохранения
составление и утверждение смет расходов, штатных расписаний, тарификации медицинских работников и представление их на регистрацию в финансовые органы;
представление утвержденных смет расходов в вышестоящие органы здравоохранения для составления сводной сметы расходов;
исполнение зарегистрированных в установленном порядке смет расходов, заключение договоров на поставку товаров и услуг и представление их в казначейские подразделения;
ведение бухгалтерского учета и отчетности учреждений здравоохранения в соответствии с установленными стандартами;
начисление и выплата заработной платы, пособий и других приравненных к ней платежей, а также ведение учета материальных ценностей в учреждениях здравоохранения;
обеспечение строгого соблюдения сметно-штатной и финансовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством.
Иные функции и обязанности финансово-бухгалтерских служб учреждений здравоохранения регулируются действующим законодательством.
Нормативы численности работников финансово-бухгалтерских служб учреждений здравоохранения республики
1.Должность главного бухгалтера устанавливается в каждой финансово-бухгалтерской службе. Главный бухгалтер назначается соответствующим приказом руководителя учреждения.
2.Должности заместителей главного бухгалтера устанавливаются в финансово-бухгалтерской службе, которой полагается по пп. 5-7 настоящих нормативов:
от 5 до 15 должностей бухгалтеров - 1 должность
свыше 15 должностей бухгалтеров - 2 должности.
3.Должность руководителя группы учета устанавливается на одну или более функциональные группы, каждой из которых по пп. 5-7 настоящих нормативов полагается не менее 6 должностей бухгалтеров, вместо одной из них.
4.Должности бухгалтеров 1-й категории, вводятся вместо должностей бухгалтеров, полагающихся по пп. 5-7 настоящих нормативов. Число должностей бухгалтеров 1-категории не может превышать 50% от числа должностей бухгалтеров, полагающихся по указанным штатам.
5.Должности бухгалтеров по учету продуктов питания устанавливаются из расчета 1 должность на 200 коек.
6.Должности бухгалтеров по учету материальных ценностей устанавливаются из расчета 1 должность на 250 коек или 50 врачебных должностей в нестационарных учреждениях.
7.Должности бухгалтеров по начислению заработной платы, пособий и других, приравненных к ней платежей, устанавливаются из расчета 1 должность на 300 работников.
8.Должность старшего кассира устанавливается в бухгалтерии, обслуживающей свыше 1000 работников, вместо одной должности кассира, полагающейся по п. 9.
9.Должность кассира устанавливается в каждой бухгалтерии.
Примечание: при утверждении штатов не допускается установление менее 0,5 должности. При расчете числа должностей итоговые цифры до 0,25 отбрасываются, свыше 0,25 до 0,75 округляются до 0,5 и свыше 0,75 до единицы.