16.02.2009
При упразднении централизованных бухгалтерий необходимо учитывать, что:
- Централизованные бухгалтерии:
в срок до 05.02.2008 года должны составлять годовые отчеты и балансы по исполнению сметы расходов учреждений за 2007 год;
в срок 15.02.08 г. должны быть после годового отчета необходимо составить разделительные балансы по медицинским учреждениям получающих статуса юридического лица.
в срок до 20 февраля 2008 года должно быть завершено упразднение деятельности Централизованных бухгалтерий.
- Территориальные управления здравоохранения, центральные районные больницы, районные территориальные медицинские объединения:
должны определить до 15 января 2008 года перечень медицинских учреждений со статусом самостоятельного юридического лица;
в учреждениях имеющих статус самостоятельного юридического лица до 05 февраля 2008 года должны быть созданы финансово-бухгалтерские службы и укомплектованы квалифицированными кадрами;
для придания медицинским учреждениям статуса юридического лица, необходимо оформить соответствующие учредительные (положение, устав) и иные документы и представить их для регистрации в соответствующие органы.
Приказом Министерства здравоохранения РУз от 30.10.2007 года № 479 утверждены:
- Положение об аттестации работников финансово-бухгалтерских служб медицинских учреждений и организаций;
- состав центральной аттестационной комиссии Министерства;
- график проведения аттестации.
Этим приказом поручено Министру здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальникам Главного управления здравоохранения г. Ташкента и областных управлений здравоохранения создать региональные аттестационные комиссии на местах и обеспечить проведение аттестации в строгом соответствии с утвержденным вышеназванным приказом Минздрава РУз Положением.
Функции и обязанности отделов (секторов) финансирования учреждений здравоохранения территориальных финансовых органов
рассмотрение, регистрация смет расходов учреждений здравоохранения и представление после регистрации в соответствующие казначейские подразделения по одной их копии, заверяемой должностным лицом территориального финансового органа и скрепляемой печатью территориального финансового органа;
внесение в установленном порядке изменений в сметы расходов учреждений здравоохранения с обязательным согласованием вносимых изменений с казначейскими подразделениями;
прием месячных, квартальных и годовых отчетов учреждений здравоохранения об исполнении смет расходов по бюджетным средствам и смет доходов и расходов по внебюджетным средствам;
представление вышестоящим финансовым органам месячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении расходов на здравоохранение;
контроль за соблюдением учреждениями здравоохранения сметно-штатной и бюджетной дисциплины;
участие в проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения, состоящих на соответствующих бюджетах.
Иные функции и обязанности секторов финансирования учреждений здравоохранения Министерства финансов Республики Каракалпакстан, финансовых управлений областей и г. Ташкента, районных (городских) финансовых отделов регулируются соответствующими приказами Министерства финансов Республики Узбекистан.
Функции и обязанности финансово-бухгалтерских служб учреждений здравоохранения
составление и утверждение смет расходов, штатных расписаний, тарификации медицинских работников и представление их на регистрацию в финансовые органы;
представление утвержденных смет расходов в вышестоящие органы здравоохранения для составления сводной сметы расходов;
исполнение зарегистрированных в установленном порядке смет расходов, заключение договоров на поставку товаров и услуг и представление их в казначейские подразделения;
ведение бухгалтерского учета и отчетности учреждений здравоохранения в соответствии с установленными стандартами;
начисление и выплата заработной платы, пособий и других приравненных к ней платежей, а также ведение учета материальных ценностей в учреждениях здравоохранения;
обеспечение строгого соблюдения сметно-штатной и финансовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством.
Иные функции и обязанности финансово-бухгалтерских служб учреждений здравоохранения регулируются действующим законодательством.
Нормативы численности работников финансово-бухгалтерских служб учреждений здравоохранения республики
1.Должность главного бухгалтера устанавливается в каждой финансово-бухгалтерской службе. Главный бухгалтер назначается соответствующим приказом руководителя учреждения.
2. Должности заместителей главного бухгалтера устанавливаются в финансово-бухгалтерской службе, которой полагается по пп. 5-7 настоящих нормативов:
от 5 до 15 должностей бухгалтеров - 1 должность
свыше 15 должностей бухгалтеров - 2 должности.
3. Должность руководителя группы учета устанавливается на одну или более функциональные группы, каждой из которых по пп. 5-7 настоящих нормативов полагается не менее 6 должностей бухгалтеров, вместо одной из них.
4. Должности бухгалтеров 1-й категории, вводятся вместо должностей бухгалтеров, полагающихся по пп. 5-7 настоящих нормативов. Число должностей бухгалтеров 1-категории не может превышать 50% от числа должностей бухгалтеров, полагающихся по указанным штатам.
5. Должности бухгалтеров по учету продуктов питания устанавливаются из расчета 1 должность на 200 коек.
6. Должности бухгалтеров по учету материальных ценностей устанавливаются из расчета 1 должность на 250 коек или 50 врачебных должностей в нестационарных учреждениях.
7. Должности бухгалтеров по начислению заработной платы, пособий и других, приравненных к ней платежей, устанавливаются из расчета 1 должность на 300 работников.
8.Должность старшего кассира устанавливается в бухгалтерии, обслуживающей свыше 1000 работников, вместо одной должности кассира, полагающейся по п. 9.
9.Должность кассира устанавливается в каждой бухгалтерии.
Примечание: при утверждении штатов не допускается установление менее 0,5 должности. При расчете числа должностей итоговые цифры до 0,25 отбрасываются, свыше 0,25 до 0,75 округляются до 0,5 и свыше 0,75 до единицы.
Номер документа:
№ 587
Дата принятия:
29.12.2007