17.04.2010
Приложение к приказу
Министра здравоохранения
От «20»июня 2006 г.
№ 272
Положение
о постоянно действующей Центральной экспертной
комиссии (ЦЭК) Министерства здравоохранения
Республики Узбекистан
1. Общие положения
1.1. Для организации и проведения методической и практический работы по экспертизе ценности документов, в том числе научно-технической и другой специальной документации, их отбору и подготовке для осуществления руководства и координации деятельности экспертной комиссий (ЭК) структурных подразделений министерства и подведомственных ему учреждений и организаций создается постоянно действующая Центральная экспертная комиссия (ЦЭК).
1.2. Центральная экспертная комиссия является совещательным органом. Ее решения вступают в силу после учреждения их руководством.
1.3. Центральная экспертная комиссия назначается приказом министра здравоохранения Республики Узбекистан из числа наиболее квалифицированных специалистов основных структурных подразделений под председательством одного из руководящих работников. В составе комиссии в обязательном порядке включается зав.архивом и председатель ЦГАМТД.
1.4. В своей работе ЦЭК руководствуется Основными положениями Единой Государственной системы делопроизводства, приказами и указаниями Министерства здравоохранения, правилами, инструкциями и указаниями Главного архивного управления при Кабинета Министров Республики Узбекистан, типовыми и ведомственными перечнями документов, методическими рекомендациями ЦГАМТД и настоящим положением.
2. Функции центральной экспертной комиссии.
2.1. Рассматривает и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов, а также по вопросам организации документов в делопроизводстве (классификация документов, разработка номенклатуры дел, подготовка их для архивного хранения) и представляет эти рекомендации на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) ЦГАМТД.
2.2. Рассматривает совместно с руководством структурного подразделения проекты номенклатуры дел структурного подразделения; описи на дела постоянного, временного хранения и материалы по личному составу, подлежащие передаче в архив министерства.
2.3. Определяет совместно с центральным архивом и службой делопроизводства министерства организацию и порядок отбора документов н на хранение и уничтожение в структурных подразделениях и в непосредственного подчиненных ему учреждениях и организациях, уделяя основное внимание отбору документов, подлежащих передаче в государственные архивы и экспертизе ценности документов с отметкой «ЭПК»
2.4. Рассматривает и одобряет свободные описи дел (годовые разделы) постоянного хранения и выносит решение о представлении их не утверждение ЭПК ЦГАМТД, а также утверждает описи дел долговременного хранения.
2.5. Рассматривать и утверждает акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих дальнейшему хранению.
2.6. Рассматривает предложения об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями и изменения сроков хранения отдельных категорий документов и в установленном порядке вносит соответствующие предложения для рассмотрения их ЦГАМТД.
2.7. Осуществляет методическое руководство и контроль за работой экспертных комиссий структурных подразделений министерства и подведомственных ему учреждений и организаций, осуществляет проверку их деятельности и периодически заслушивает на своих заседаниях доклады и сообщения председателей этих комиссий.
2.8. Организует инструктаж и консультацию для членов ЭК структурных подразделений министерства и ЭК подведомственных ему учреждений и организаций.
Участвует совместно с архивом министерства и делопроизводственными службами в подготовке и проведении мероприятий по повышению деловой квалификации работников делопроизводственных служб и архивов, а также членов ЭК подведомственных учреждений и организаций.
3. Права центральной экспертной комиссии
3.1. В соответствии с установленными требованиями давать рекомендации структурным подразделениями министерства и подведомственным ему учреждениям и организациям по вопросам отбора документы на хранение и уничтожение, упорядочения и передаче их архив министерства или подчиненной ему организации, а также розыска недостающих дел постоянного и долговременного хранения; запрашивать письменные объяснения о причинах отсутствия дел и документов.
3.2. Заслушивать на своих заседаниях информации руководителей делопроизводственных служб и архивов о качестве оформления дел в делопроизводстве, состоянии учета и сохранности дел постоянного, долговременного хранения и по личному составу.
3.3. Запрашивать от структурных подразделений министерства и подведомственных ему организаций заключения и другие материалы необходимые для определения сроков хранения документов.
3.4. Приглашать на заседания ЦЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений министерства и учреждений его системы, а также в случае необходимости работников ЦГАМТД.
3.5. Принимать участие в организации и проведении общественных смотров и проверок состоянии делопроизводства и архивов подведомственных министерству учреждений и организаций.
3.6. Информировать руководителей министерства по вопросам деятельности ЦЭК и ЭК структурных подразделений и ЭК подведомственных учреждений и организаций.
4. Организаций работы центральной экспертной комиссии
4.1. Центральная экспертная комиссия работает в контракте с экспертно-проверочной комиссией ЦГАМТД и получает от нее необходимые организационно-методические указания.
4.2. ЦЭК работает по плану, утвержденному руководством министерства и отчитывается перед ним о результатах своей деятельности.
4.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЦЭК рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере надобности, но не раже двух раз в год.
4.4. Заседания ЦЭК протоколируются. Протоколы подписываются председателем и секретарем комиссии и утверждаются руководством министерства.
4.5. Решения ЦЭК принимаются большинством голосов. При разделении голосов спорные вопросы разрешаются руководством министерства. Особые мнения членов комиссии отражаются в протоколе или прилагаются к нему.
4.6. Решения ЦЭК по результатам рассмотрения работы экспертных комиссий структурных подразделений министерства и подведомственных ему организаций доводятся до сведения их руководителей.
4.7. Ведение делопроизводства ЦЭК и хранение ее документов возлагается на секретаря комиссии.
Номер документа:
1
Дата принятия:
20.06.2006
Дополнительно:
Буйруғ № 272Согликни саклаш вазирлиги кошида Марказий эксперт комиссиясини тузиш тугрисида