18.12.2009
32. Индивидуальный план подготовки клинического ординатора:
- должен быть направлен на освоение знаний и навыков в соответствии с образовательной программой и квалификационной характеристикой специалиста;
- должен быть составлен с учетом поэтапного освоения основных и смежных разделов специальности в профильных отделениях лечебно-профилактических учреждений (ротация);
- по желанию заказчика кадров и обучающегося может быть составлен с учетом акцентов по углубленному изучению тех или иных разделов специальности;
- отражает сроки, темы и тип контроля теоретической подготовки по разделам специальности, перечень, виды и количество практических навыков и умений, подлежащих освоению, и объем фактически выполненных самостоятельно работ по разделам специальности (рефераты, обзоры, презентации и т.д.);
- вносится для обсуждения на заседание кафедры (отдела, лаборатории и т.п.) и после внесения корректив утверждается руководителем кафедры (отдела, лаборатории и т.п.) не позднее, чем через 1 месяц со дня зачисления врача в клиническую ординатуру.
В индивидуальном плане подготовки клинического ординатора также должны быть отражены участие в обходах пациентов профессорами и доцентами, посещение их лекций, выполнение объема самостоятельной практической работы в поликлиниках, стационарах, лечебно-диагностических кабинетах, отделах и т.д.
Индивидуальным планом подготовки клинического ординатора предусматривается сдача зачетов по разделам основной и смежных специальностей и смежным дисциплинам.
Форма индивидуального плана подготовки клинического ординатора разрабатывается и утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
33. В целях расширения объема знаний и навыков клинические ординаторы могут привлекаться к выполнению научной работы (составление рефератов, тематический анализ и обзор литературы, освещение некоторых положений в медицинской практике, выступления с докладами на конференциях, клинические испытания новых лекарственных средств и др.), осуществляемой вне индивидуального плана подготовки клинического ординатора.
34. Максимальная учебная нагрузка клинического ординатора устанавливается исходя из месячной нагрузки врача соответствующей специальности. Кроме этого, клинический ординатор выполняет самостоятельную работу. В объем времени самостоятельной работы включаются два обязательных бесплатных ночных (вечерних) дежурства в месяц по графику в отделениях, определяемых его руководителем.
35. Общий объём учебной нагрузки и время подготовки распределяется следующим образом:
- до 80% - на изучение основной и смежных специальностей;
- до 20% - на изучение смежных дисциплин (патанатомия, патофизиология, клиническая фармакология и др.). Перечень обязательных для изучения клиническим ординатором смежных специальностей и дисциплин предусматривается учебными программами их подготовки.
Дополнительные дисциплины (иностранные языки, компьютерные курсы и др.) могут включаться в учебную программу подготовки клинических ординаторов в виде факультативных занятий в объеме часов самостоятельной подготовки.
36. За руководство одним клиническим ординатором научному руководителю производится почасовая оплата из расчета 25 часов в год в пределах средств, предусмотренных в бюджетных сметах расходов научных учреждений, а также за счет средств, поступающих за обучение клинических ординаторов на платно-контрактной основе.
В высших образовательных учреждениях и институтах повышения квалификации работа научного руководителя с клиническими ординаторами засчитывается в их учебную нагрузку и оплачивается из расчета 25 часов в год на одного клинического ординатора.
Поощрение научных руководителей клинических ординаторов осуществляется по решению Ученого совета учреждения из внебюджетных средств, поступающих за обучение клинических ординаторов на платно-контрактной основе.
37. В течение учебного года предусматривается проведение полугодовой, годовой (по окончании первого года обучения) и итоговой аттестации. Состав аттестационной комиссии из числа ведущих ученых (полугодовые, годовая и итоговая аттестации) и представителей заказчика кадров (итоговая аттестация) утверждается приказом руководителя учреждения, председателем комиссии назначается проректор (заместитель директора) по научной работе.
38. При оценке знаний и квалификации клинических ординаторов в процессе обучения применяется 100-балльная система оценки. При этом предусматриваются следующие виды контроля:
- внутренний контроль (оценка знаний и навыков по разделам специальности и смежных дисциплин);
- полугодовая, годовая (в конце каждого семестра обучения) и итоговая аттестация;
- внешний контроль, осуществляемый Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (мониторинг и контроль образовательной деятельности по плану и вне плана контрольных мероприятий) и Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан (аттестация и аккредитация учреждений в установленном порядке).
39. Клинический ординатор допускается к полугодовой, годовой и итоговой аттестации после одобрения его отчета о проделанной работе на заседании кафедры. Отчет утверждается руководителем кафедры (отдела, лаборатории и т.п.) и представляется в аттестационную комиссию.
Порядок проведения аттестации (перечень отчетных документов, форма и сроки проведения, виды контроля полученных знаний и навыков) определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
40. После завершения программы обучения текущего учебного года в соответствии с результатами аттестации, с учетом рейтингового контроля знаний и навыков, аттестационной комиссией принимается решение о переводе клинических ординаторов на следующий курс, отчислении или завершении клинической ординатуры.
Оценка уровня подготовки клинического ординатора и решение итоговой аттестационной комиссии оглашается на Ученом совете учреждения.