13.12.2002
Закон Республики Узбекистан "Об обращениях граждан"
(Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан , 1994 г ., № 5, ст . 140)
Настоящий Закон утвержден в новой редакции Законом Республики Узбекистан «Овнесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об обращениях граждан » от 13 декабря 2002 года № 446-II.
Настоящий Закон устанавливает основные положения, определяющие право граждан на обращения в государственные органы, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации, независимо от форм собственности, а такжепорядок и сроки рассмотрения обращения граждан.
Статья 1. Обращения граждан
Граждане Республики Узбекистан, участвуя в управлении государственными и общественными делами, реализуя право и свободы, предоставленные им КонституциейРеспублики Узбекистан и другими законами, имеют право:
- на обращение в защиту своих законных прав и интересов;
- на восстановление компетентными органами государства и общественных объединений нарушенных прав.
Граждане Республики Узбекистан могут обращаться в пользу других лиц и организаций.
Обращения могут быть индивидуальными или коллективными и вносятся в устной либо в письменной форме в виде предложений, заявлений или жалоб.
Не подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Законом обращения граждан, если законодательством республики предусмотрен иной порядок их рассмотрения.
Лица без гражданства имеют право на обращения в соответствии с настоящим Законом.
Обращения граждан иностранных государств рассматриваются в установленном настоящим Законом порядке, если международными договорами и соглашениями Республики Узбекистан не предусмотрены иные правила их рассмотрения.
Статья 2. Требования, предъявляемые к обращениям
В обращениях должны быть указаны фамилия, имя, отчество, сведения о местожительстве гражданина, изложена суть предложения, заявления или жалобы.
Обращения, в которых не указаны эти сведения, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
Обращения адресуются государственному органу, общественному объединению, предприятию, учреждению, организации или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов, а также депутатам всех уровней.
Обращения, направленные в государственный орган, общественное объединение, на предприятие, в учреждение или организацию, в компетенцию которых не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее 5 дней направляются соответствующим органам или должностным лицам с сообщением об этом гражданину.
Обращения, поданные в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений запрещается.
Если обращения не содержат необходимые сведения для направления их надлежащим органам или должностным лицам, то они в тот же срок возвращаются гражданину с соответствующими разъяснениями.
Статья 3. Запрещение преследования граждан в связи с обращениями и принуждения их к участию в действиях в защиту обращения.
Запрещается преследование граждан и членов их семей за осуществляемую ими реализацию или защиту своих прав посредством обращений.
Никто не должен быть принужден участвовать в действиях в защиту какого-либо обращения.
Номер документа:
№ 446-II
Источник:
Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан , 1994 г ., № 5, ст . 140