21.05.2009
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 к Постановлению КМ РУз от 21.05.2009 г. №145
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском специализированном научно-практическом медицинском центре терапии и медицинской реабилитации
I. Общие положения
II. Цели, задачи и функции Центра
III. Права и обязанности Центра
IV. Имущество Центра
V. Структура и управление Центром
VI. Финансирование деятельности Центра
VII. Учет и отчетность
VIII. Реорганизация и ликвидация
Приложение
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансирования деятельности Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра терапии и медицинской реабилитации.
Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр терапии и медицинской реабилитации (далее - Центр) создан на базе Научно-исследовательского института терапии и медицинской реабилитации и Научного центра гастроэнтерологии Министерства здравоохранения Республики Узбекистан на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года N УП-3923 "Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения" как самостоятельное медицинское учреждение, осуществляющее лечебно-профилактическую, научно-исследовательскую и методическую деятельность в области терапии и медицинской реабилитации и оказывающее населению высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь.
2. Центр создается в форме государственного учреждения, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с указанием полного наименования Центра.
Центр является клинической учебной базой по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских кадров по видам специализации в области терапии и медицинской реабилитации.
3. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, другими актами законодательства и настоящим Положением.
4. Центр строит свои отношения во всех сферах деятельности в соответствии с целями и задачами деятельности Центра на основе заключенных с юридическими и физическими лицами договоров в установленном законодательством порядке.
5. Полное наименование Центра:
на государственном языке - Республика ихтисослаштирилган терапия ва тиббий реабилитация илмий-амалий тиббиёт маркази;
на русском языке - Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр терапии и медицинской реабилитации.
6. Центр расположен по адресу: г. Ташкент, Юнусабадский район, ул. Хуршида, 4.
7. Центр находится в подчинении Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА
8. Целями создания и деятельности Центра являются:
формирование высокотехнологичной материальной и научной базы, а также терапевтической школы, призванной оказывать специализированную медицинскую помощь на высоком уровне качества и требований международных стандартов;
удовлетворение спроса населения на оказание специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи по диагностике, лечению и профилактике внутренних болезней (терапии) и медицинской реабилитации.
9. Основные задачи Центра:
а) оказание высококвалифицированной специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи по внутренним болезням и медицинской реабилитации:
льготным категориям лиц, нуждающихся в поддержке со стороны государства, согласно приложению к настоящему Положению, в размерах до 20% от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники по отделениям для взрослых и до 100% - по отделениям для детей до 15 лет - на бесплатной основе;
гражданам Республики Узбекистан (кроме лиц, указанных в абзаце втором настоящего подпункта), а также иностранным гражданам и лицам без гражданства - на платной основе;
б) обеспечение постоянного обновления и модернизации имеющегося парка медицинской техники и аппаратуры, оснащение Центра современным медицинским оборудованием, позволяющим оказывать специализированную высококвалифицированную помощь и медицинскую реабилитацию при заболеваниях внутренних органов на уровне передовых мировых достижений;
в) организация менеджмента и маркетинговой работы по привлечению финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Центра;
г) постоянное повышение и совершенствование профессионального уровня медицинского персонала Центра, в том числе за счет организации стажировки специалистов в ведущих зарубежных медицинских образовательных учреждениях и клиниках по современным методам диагностики и лечения заболеваний внутренних органов и их медицинской реабилитации;
д) проведение научных исследований, направленных на разработку и внедрение в медицинскую практику собственных прогрессивных методов и технологий профилактики, диагностики и лечения внутренних болезней;
е) постоянное совершенствование и достижение международного признания собственных запатентованных методов и технологий лечения и диагностики в терапии и медицинской реабилитации;
ж) активное участие в разработке и реализации республиканских целевых программ в области терапии и медицинской реабилитации;
з) расширение и укрепление международного сотрудничества с ведущими зарубежными медицинскими учреждениями в области терапии, обеспечение широкого обмена накопленным опытом, информацией, а также специалистами.
10. Центр в соответствии с возложенными задачами:
обеспечивает потребность населения республики в наиболее эффективных, сложных и высокотехнологичных методах диагностики, лечения и профилактики заболеваний внутренних органов и их медицинской реабилитации;
разрабатывает и внедряет передовые эффективные методы и технологии диагностики, лечения, профилактики и реабилитации наиболее распространенных видов терапевтических заболеваний;
оказывает организационно-методическую и научно-практическую помощь областным многопрофильным медицинским центрам в регионах республики;
формирует и развивает собственную школу высококвалифицированных специалистов по своему профилю;
оказывает при необходимости высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь в соответствии с Положением о госпитализации больных, нуждающихся в экстренной медицинской помощи;
вносит на рассмотрение в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан предложения по приоритетным направлениям развития научных исследований в области медицины по профилю специализации Центра;
осуществляет клинические испытания лекарственных препаратов, средств медицинского назначения, а также методов диагностики, лечения и реабилитации в терапии;
представляет собственные научные и технологические достижения перед медицинским сообществом за рубежом;
подготавливает и издает собственные научные, учебно-методические и информационно-справочные материалы по внутренним болезням;
осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских кадров, в том числе через клиническую ординатуру, аспирантуру и докторантуру.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА
11. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Центр имеет право в установленном законодательством порядке:
пользоваться и распоряжаться переданным на его баланс государственным имуществом;
составлять бизнес-планы развития, бюджет, определять объемы и источники формирования, а также направления расходов;
арендовать или передавать в аренду основные средства, привлекать гранты и другую финансовую помощь;
самостоятельно устанавливать, в пределах бюджетных ассигнований и доходов от оказания платных медицинских услуг, размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Центра;
участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований по терапии и медицинской реабилитации;
получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления своей деятельности;
осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;
создавать по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан филиалы в территориях республики;
осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, целям и задачам деятельности Центра.
12. Центр вправе самостоятельно, по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, устанавливать тарифы и цены на все виды оказываемых медицинских услуг, производимых работ.
13. Центр обязан:
обеспечить поддержание и развитие на уровне современных международных требований качества и стандартов диагностики и лечения больных, нуждающихся в специализированной медицинской помощи в области терапии и медицинской реабилитации;
оказывать высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь населению по утвержденным тарифам;
осуществлять систематическую узкоспециализированную переподготовку и повышение квалификации работников Центра в ведущих зарубежных клиниках;
гарантировать работникам Центра предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
развивать и укреплять материально-техническую базу Центра современной медицинской техникой и технологиями за счет собственных средств;
использовать имущество по целевому назначению, обеспечивать его сохранность;
вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с законодательством.
IV. ИМУЩЕСТВО ЦЕНТРА
14. Имущество Центра составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
15. Центр владеет занимаемым земельным участком на правах постоянного пользования, владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с целями деятельности, обеспечивает при этом эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.
16. Центр имеет право сдавать в аренду временно не используемые помещения на договорной основе с использованием вырученных средств на развитие Центра, а также списывать оборудование и имущество с баланса в порядке, предусмотренном законодательством.
V. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ
17. В состав Центра входят консультативная поликлиника пропускной мощностью 150 посещений в смену и стационар на 400 коек.
Структура Центра утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. При необходимости директор Центра вправе вносить в установленном порядке предложения по изменениям и дополнениям в структуру Центра для утверждения в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.
18. Руководство деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности министром здравоохранения Республики Узбекистан.
Директор Центра:
осуществляет свою деятельность от имени Центра, руководит финансово-хозяйственной деятельностью Центра, заключает от имени Центра договоры, решает иные вопросы, связанные с деятельностью Центра;
организует и управляет работой сотрудников Центра и его филиалов в пределах своих полномочий, издает приказы, обязательные для выполнения сотрудниками Центра, принимает и увольняет работников Центра в соответствии с законодательством;
несет ответственность за деятельность Центра.
19. Заместители директора, руководители филиалов Центра назначаются и освобождаются от занимаемой должности министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению директора Центра.
20. В составе Центра для выработки стратегии развития создается Совет Центра.
Совет Центра состоит из 7 человек в составе директора, его заместителей, ведущих специалистов Центра, а также представителя Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
Положение о Совете Центра утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
Заседания Совета проводятся ежеквартально, его решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
21. Основными задачами Совета являются:
выработка стратегии развития, определение основных направлений инвестиционной и научно-технической политики Центра;
рассмотрение в установленном порядке тарифов на оказываемые на платной основе виды медицинской помощи населению;
разработка проектов нормативных документов, регулирующих отношения внутри Центра, а также его филиалов;
выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования Центра.
Принятые коллегиально на заседании Совета Центра решения оформляются приказом директора Центра.
22. В Центре создается Ученый совет, который состоит из ведущих научных сотрудников Центра.
Положение об Ученом совете Центра и его персональный состав утверждаются директором Центра.
Заседания Ученого совета проводятся ежемесячно, его решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
Основными задачами Ученого совета являются:
выработка научных рекомендаций, направленных на повышение качества и эффективности медицинской помощи;
определение целесообразности и объема проводимых научных исследований;
руководство организацией планирования и выполнения научно-исследовательских работ.
23. В организационную структуру Центра в установленном порядке могут входить филиалы, создаваемые на территории Республики Узбекистан и за ее пределами.
Филиалы действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах утверждаются в порядке, установленном законодательством.
24. Контроль за деятельностью Центра по оказанию специализированной медицинской помощи населению осуществляет Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.
VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
25. Финансирование деятельности Центра и его филиалов осуществляется в смешанной форме, в том числе за счет:
собственных доходов Центра;
средств Государственного бюджета;
грантов и спонсорской помощи;
иных средств, привлеченных в порядке, не противоречащем законодательству.
26. Собственные доходы Центра формируются от:
оказания населению медицинских услуг на платной основе;
подготовки на его научной и учебной базе профильных специалистов других медицинских учреждений;
проведения научно-исследовательских работ;
других источников, не запрещенных законодательством.
27. Средства Государственного бюджета выделяются для следующих целей:
на возмещение расходов Центра по оказанию на бесплатной основе высококвалифицированной специализированной медицинской помощи льготным категориям лиц, указанным в приложении к настоящему Положению, в размерах до 20% по отделениям для взрослых и до 100% - по отделениям для детей, а также больным, нуждающимся в оказании экстренной медицинской помощи, до 2% от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;
на оснащение Центра современным медицинским оборудованием и техникой в рамках Государственной программы развития здравоохранения Республики Узбекистан и ежегодных инвестиционных программ;
на проведение капитальной реконструкции и ремонта Центра;
в виде грантов на научно-исследовательскую деятельность.
Бюджетные ассигнования Центру выделяются отдельной строкой через Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, а оплата расходов по оказанию медицинской помощи на бесплатной основе льготным категориям населения, оснащению Центра оборудованием и техникой, а также на проведение капитального ремонта за счет бюджетных средств - через Казначейство.
Министерством финансов Республики Узбекистан может осуществляться поэтапное снижение объема финансирования из средств Государственного бюджета по мере укрепления финансового состояния Центра и перехода его на самофинансирование и самоокупаемость.
28. Численность персонала и размер заработной платы работников Центра устанавливаются директором Центра самостоятельно, а материальное стимулирование медицинских работников, в установленном порядке, в зависимости от степени сложности, качества и объема выполняемой работы.
29. Центр самостоятельно, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и собственных доходов:
разрабатывает смету доходов и расходов Центра и представляет ее на утверждение в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;
разрабатывает и утверждает положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Центра;
утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады для медицинских и фармацевтических работников по Усовершенствованной тарифной сетке, а по оплате труда для других работников - по Единой тарифной сетке, исходя из базовых окладов, а также надбавки, предельный размер которых не ограничивается.
30. Центр самостоятельно распоряжается доходами от хозяйственной деятельности. Прибыль Центра, полученная в результате его финансово-хозяйственной деятельности, после уплаты соответствующих налогов и других обязательных платежей в бюджет остается в распоряжении Центра и используется в установленном порядке на:
обновление, модернизацию и расширение материально-технической базы Центра, приобретение современной медицинской техники, инвентаря и оборудования;
материальное стимулирование работников Центра;
пополнение оборотных фондов;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов Центра;
рекламу продукции и услуг;
другие цели, связанные с обеспечением деятельности Центра.
VII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
31. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет ее в Министерство здравоохранения и Государственный комитет по статистике Республики Узбекистан, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.
32. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются органами здравоохранения, налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в порядке, предусмотренном законодательством, аудиторскими организациями на основе заключенных с ними договоров.
VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
33. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в установленном законодательством порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
льготных категорий лиц, медицинская помощь которым в Республиканском специализированном научно-практическом медицинском центре терапии и медицинской реабилитации оказывается за счет средств Государственного бюджета
1. Дети до 15 лет.
2. Круглые сироты.
3. Инвалиды I и II групп.
4. Инвалиды с детства.
5. Инвалиды и участники войны 1941-1945 годов, а также лица, приравненные к ним.
6. Участники трудового фронта в годы войны 1941-1945 годов.
7. Неработающие пенсионеры по возрасту.
8. Инвалиды из числа лиц, принимавших участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
9. Воины-интернационалисты.
10. Обследование и лечение подростков 15-17 лет и лиц призывного возраста (18-27 лет) по направлениям призывных комиссий.
11. Лица из малообеспеченных семей, получающих пособия в органах самоуправления граждан.
← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Номер документа:
№3
Дата принятия:
21.05.2009