05.01.2009
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Постановлению КМ РУз от 05.01.2009 г. № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о центрах по борьбе со СПИДом
I. Общие положения
II. Цели и задачи центров
III. Права и обязанности центров
IV. Структура и управление деятельностью центров
V. Финансово-хозяйственная деятельность центров
VI. Учет и отчетность
VII. Заключительные положения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности Республиканского центра по борьбе со СПИДом Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, Центра по борьбе со СПИДом Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, центров по борьбе со СПИДом управлений здравоохранения областей и г. Ташкента (далее - Центры).
2. Центры являются самостоятельными государственными специализированными инфекционными медицинскими учреждениями особого типа. Республиканский центр по борьбе со СПИДом Министерства здравоохранения Республики Узбекистан является клинической, учебной базой для переподготовки и повышения квалификации медицинских работников и других специалистов.
3. Центры в своей деятельности руководствуются законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными актами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
4. Деятельность Центров основывается на принципе равной доступности профилактики, диагностики, лечения, психологической и социальной поддержки ВИЧ-инфицированных лиц.
5. Центры имеют самостоятельный баланс, счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, а также другие атрибуты, необходимые для осуществления их деятельности.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРОВ
6. Целями создания и деятельности Центров являются:
оказание специализированной медицинской помощи населению по диагностике, лечению и профилактике ВИЧ/СПИДа;
методическое обеспечение внедрения в медицинские учреждения современных методов профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции.
7. Основные задачи Республиканского центра по борьбе со СПИДом Министерства здравоохранения Республики Узбекистан:
осуществление организационно-методического руководства за деятельностью региональных центров по борьбе со СПИДом;
реализация профилактических, противоэпидемических, диагностических, лечебных мероприятий, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции и сопутствующих заболеваний;
проведение специальных эпидемиологических исследований по выявлению и оценке активности факторов, влияющих на интенсивность осуществления передачи ВИЧ-инфекции;
организация и проведение диагностики и медицинской помощи ВИЧ-инфицированным лицам, необходимых для сохранения их здоровья и трудоспособности, а также оказание методической помощи учреждениям, осуществляющим диагностику ВИЧ/СПИДа и сопутствующих заболеваний;
обеспечение целевого и эффективного использования выделенных средств на профилактические, диагностические и лечебные мероприятия;
анализ и оценка эффективности применяемых в Узбекистане методов профилактики, диагностики и лечения ВИЧ/СПИДа с точки зрения защиты здоровья граждан, генофонда нации;
изучение и анализ опыта зарубежных стран по применению безопасных для здоровья человека методов диагностики, профилактики и лечения ВИЧ/СПИДа, формирование и ведение соответствующей базы данных;
участие в переподготовке и повышении квалификации медицинских работников, других специалистов по вопросам противодействия распространению ВИЧ-инфекции.
8. Основные задачи Центра по борьбе со СПИДом Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, центров по борьбе со СПИДом управлений здравоохранения областей и г. Ташкента:
координация осуществления профилактических, противоэпидемических, диагностических, лечебных мероприятий, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции и сопутствующих заболеваний, на территории функционирования центра по борьбе со СПИДом;
организация и проведение лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции, обеспечение клинико-лабораторного наблюдения за лечебно-диагностическими мероприятиями, а также оказание методической помощи учреждениям, осуществляющим диагностику ВИЧ-инфекции и сопутствующих заболеваний;
оказание медицинской помощи ВИЧ-инфицированным лицам, включая диспансерное наблюдение, лечебные мероприятия, необходимые для улучшения качества жизни;
проведение мониторинга текущей эпидемиологической обстановки, проведение специальных эпидемиологических исследований по выявлению и оценке активности факторов, влияющих на интенсивность осуществления передачи ВИЧ-инфекции;
обеспечение целевого и эффективного использования выделенных средств на профилактические, диагностические и лечебные мероприятия;
проведение плановой разъяснительной работы среди населения.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРОВ
9. Для достижения поставленных целей и выполнения возложенных задач центры имеют право в установленном законодательством порядке:
планировать и осуществлять свою деятельность в рамках задач, предусмотренных настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами;
получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления хозяйственной деятельности;
осуществлять научно-техническое сотрудничество с юридическими лицами в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;
пользоваться и распоряжаться переданным на его баланс государственным имуществом;
осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, целям и задачам центров.
10. Центры обязаны:
организовывать и проводить профилактические, противоэпидемические, диагностические, лечебные и другие мероприятия;
вести мониторинг за реализацией мероприятий по предотвращению передачи ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактических учреждениях, а также качественным проведением своевременной диагностики и лечебных мероприятий, осуществляемых в лечебно-профилактических учреждениях;
обеспечивать достоверность и своевременность информирования государственных органов, вышестоящих организаций и органов надзора о развитии ситуации по ВИЧ-инфекции;
проводить мероприятия по уменьшению психологических, социальных и других последствий распространения ВИЧ-инфекции;
гарантировать работникам центров предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
укреплять и развивать материально-техническую базу центров современной медицинской техникой и новейшими технологиями;
использовать имущество центров по целевому назначению, обеспечивать его сохранность;
вести бухгалтерский и статистический учет, отчетность в соответствии с законодательством.
На Республиканский центр по борьбе со СПИДом Министерства здравоохранения Республики Узбекистан дополнительно возлагаются обязанности по:
оказанию высококвалифицированной специализированной лечебно-профилактической и стационарной помощи ВИЧ-инфицированным больным в соответствии с клиническими стандартами, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, а также оказанию консультативной и организационно-методической помощи специалистам центров по борьбе со СПИДом Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и г. Ташкента;
организации на систематической основе мероприятий по переподготовке и повышению квалификации медицинских работников, других специалистов по вопросам ВИЧ-инфекции.
IV. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦЕНТРОВ
11. Руководство Республиканским центром по борьбе со СПИДом Министерства здравоохранения Республики Узбекистан осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан.
12. Руководство Центром по борьбе со СПИДом Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, центрами по борьбе со СПИДом управлений здравоохранения областей и г. Ташкента осуществляет главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента.
13. Директор Республиканского центра по борьбе со СПИДом Министерства здравоохранения Республики Узбекистан имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности директором Республиканского центра по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
14. Главный врач Центра по борьбе со СПИДом Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, главные врачи центров по борьбе со СПИДом управлений здравоохранения областей и г. Ташкента имеют двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности соответственно Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан или территориальным управлением здравоохранения по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
15. Директор Республиканского центра по борьбе со СПИДом Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и главные врачи центра по борьбе со СПИДом Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, центров по борьбе со СПИДом управлений здравоохранения областей и г. Ташкента в установленном порядке осуществляют общее руководство деятельностью центров, организуют работу, действуют от имени центров без доверенности, представляют их интересы во всех организациях, распоряжаются в установленном порядке имуществом центров, заключают договоры, в том числе трудовые, выдают доверенности, открывают счета в банках, пользуются правом распоряжения финансовыми средствами, утверждают штаты, издают приказы и несут персональную ответственность за результаты деятельности центров.
16. При отсутствии директора Республиканского центра по борьбе со СПИДом Министерства здравоохранения Республики Узбекистан его обязанности выполняет один из его заместителей по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
17. При отсутствии главного врача Центра по борьбе со СПИДом Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, центров по борьбе со СПИДом управлений здравоохранения областей и г. Ташкента их обязанности выполняет один из их заместителей по согласованию соответственно с Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан или с территориальным управлением здравоохранения.
V. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРОВ
18. Финансово-хозяйственная деятельность центров осуществляется в установленном законодательством порядке.
19. Центры в установленном порядке владеют, пользуются и распоряжаются своим имуществом в соответствии с целями деятельности, обеспечивая при этом эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.
Имущество центров составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
20. Центры имеют право списывать оборудование и имущество с баланса в порядке, предусмотренном законодательством.
21. Источниками финансирования деятельности центров являются средства государственного бюджета, внебюджетные средства и иные источники, не запрещенные законодательством.
VI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
22. Центры в установленном законодательством порядке ведут бухгалтерский учет и отчетность и представляют их также в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, несут ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.
23. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности центров осуществляются органами здравоохранения, налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в порядке, предусмотренном законодательством, аудиторскими организациями на основе заключенных с ними договоров.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
24. Центры не подлежат разгосударствлению и приватизации.
25. Реорганизация и ликвидация центров осуществляются в порядке, установленном законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2009 г., N 1-2, ст. 3
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан", 2009 г., N 1, ст. 1
← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Номер документа:
№3
Дата принятия:
05.01.2009