04.06.2009
Таблица
Ориентация оконных проемов помещений по сторонам горизонта
№
|
Помещения
|
Ориентация
|
оптимальная
|
допустимая
|
1.
|
Классная комната
|
Ю, Ю-В
|
любая, кроме З, Ю-З
|
2.
|
Кабинет черчения
|
С
|
любая
|
3.
|
Лаборатория биологии
|
Ю
|
В, Ю-В, Ю-З
|
4.
|
Спальня
|
Любая от 315о до 45о с. ш.
|
5.
|
Логопедический кабинет
|
Ю, Ю-В
|
любая кроме З, Ю-З
|
6.
|
Плеопто-ортопедическая комната, кабинет врача окулиста, педиатра, психиатра
|
С
|
В, С-З
|
7.
|
Комната с ванной для массажа, лечебные комнаты для электро– и теплолечения, комната массажа, физиотерапевтический кабинет
|
Ю
|
без ограничений
|
8.
|
Медицинская процедурная комната
|
Ю
|
без ограничений
|
Примечание: для слепых, слабовидящих, а также глухих и слабослышащих детей классные комнаты и другие учебные комнаты и лаборатории должны иметь только оптимальную ориентацию, учитывая большую нагрузку на анализаторы.
4.10. Этажность зданий должна быть 1-2 этажа. При определении объемно-планировочного решения следует учитывать патологию детей (дефекты физического развития, нарушение опорно-двигательного аппарата затрудняющие передвижение, ослабленное или отсутствие зрения и др.) и обеспечивать возможность удобных и коротких связей не только внутри здания, но и с элементами участка (не более 25 м).
4.11. Для глухих и слабослышащих детей, а также детей с тяжелыми нарушениями речи допускается строительство трехэтажных зданий, при наличии сложных грунтовых условий и сложного рельефа, или при реконструкции зданий и затесненной сложившейся городской застройки.
4.12. Каждая групповая ячейка для детей дошкольного возраста должна размещаться обособленно с отдельным входом - выходом.
4.13. Высота всех помещений должна соответствовать требованиям ШНК 2.08.02-07.
4.14. Площадь учебных помещений в специализированных школах-интернатах разного профиля должна приниматься из расчета на одного учащегося от 2,6 до 3,5 м2:
- для умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития – 2,2 м2;
- для детей слепых, а также с последствиями полиомиелита и с церебральными параличами, с дефектами опорно–двигательного аппарата (врожденный или приобретенный) – 3,3 - 3,5 м2;
- для остальных детей – 2,6 - 3,0 м2.
4.15. В зависимости от профиля в специализированных школах-интернатах должны предусматриваться следующие дополнительные кабинеты:
- для глухих, слабослышащих и с тяжелыми нарушениями речи – слуховой кабинет для фронтальных работ и кабинеты для индивидуальной работы учителя с учеником по развитию слуха и обучению произношению – логопедический и лингафонный кабинеты, кабинет для музыкально-ритмических занятий с зеркальной стеной и хореографическими станками;
- для умственно-отсталых детей – логопедические кабинеты;
- для слепых детей – логопедический и лингафонный кабинеты, кабинеты машинописи, электротехники, лепки и рельефного рисунка, комнаты для индивидуального занятия музыкой;
- для детей с дефектами опорно-двигательного аппарата – зал лечебной гимнастики, кабинеты со специальными тренажерами для развития и закрепления координации движения конечностей, а также кабинеты для массажа, водных процедур, электролечения, озокерита и др.
4.16. Для всех типов специализированных школ-интернатов спальни принимаются из расчета 4,0-4,5 м2на человека. Комнаты предусматриваются на 4-6 мест независимо от возраста детей. Площадь спален принимается из расчета 5 м2 на одного ребенка передвигающегося с помощью кресла-коляски.
При остальных помещениях предусматриваются умывальники, уборные, комнаты личной гигиены девочек, душевые, комнаты для чистки одежды и обуви.
4.17. Для организации сна на воздухе целесообразно предусматривать лоджии, веранды, рассчитанные на 50% детей, площадью из расчета 3 м2 на одно место.
4.18. Для детей с недостатками в физическом и умственном развитии, следует предусматривать трудовое воспитания по подготовке к самостоятельной жизни, бытовому самообслуживанию и общественно-полезному труду. Выбор типа мастерских для трудового обучения определяется с учетом особенностей заболевания детей по заданию на проектирование.
4.19. Учебные мастерские для обработки металла и дерева должны размещаться в отдельных блоках, иметь удобную связь с учебными помещениями и участком.
4.20. В каждой мастерской необходимо устанавливать умывальники с подводкой горячей и холодной воды. В мастерских с учетом их назначения предусматривается приточно-вытяжная вентиляция, а также при необходимости местные пылеотсосы и пылеуловители.
4.21. В группе помещений для оздоровительных занятий и занятий лечебной физкультурой следует предусматривать универсальный спортивный зал для игр и занятий общей физической подготовкой, тренажерный зал и плавательный бассейн с набором вспомогательных помещений для подводного душа-массажа и мануальной терапии.
4.22. Бассейны должны проектироваться согласно ШНК 2.08.02. Размеры бассейнов устанавливаются по заданию на проектирование. Глубина ванны при занятии детей 7-10 лет должна быть от 0,6 до 0,85 м, для детей 10-14 лет – от 0,8 до 1,06 м. Глубина ножной ванны, располагающейся по направлению движения из душевой в зал бассейна, должна быть не менее 0,1 м.
4.23. Вокруг чаши бассейна устанавливаются обходные дорожки шириной не менее 2 м, по продольной стене и не менее 3,5 м по торцевой. По внешней стороне обходная дорожка ограждается на высоту не менее 1 м от уровня пола. Борт чаши бассейна должен возвышаться над уровнем дорожки не менее чем на 0,4 м.
Вдоль стены зала бассейна устраиваются горизонтальные поручни на высоте 0,9 м от уровня пола для взрослых и 0,5 м для детей.
4.24. В плавательном бассейне для детей с нарушениями зрения необходимо предусмотреть дополнительные меры предосторожности: края ванн бассейна должны быть обтянуты резиной, мелкая часть ванны отделяется от глубокой ограничительной перегородкой из пенопласта и сеткой с грузилами; для спуска в ванну предусматривается устройство двух дополнительных лестниц с перилами; вокруг ванны и вдоль стен должны быть перила.
4.25. В школах-интернатах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, следует предусматривать крытый плавательный бассейн, в том числе с ваннами с регулируемой глубиной с учетом возраста детей и поражений двигательной сферы.
4.26. Вдоль внутренних стенок чаши бассейна, для удобства передвижения инвалидов, следует предусматривать дублирующие поручни выше и ниже уровня воды, а также в мелководной части бассейна не менее 4 ступеней высотой 0,1 м и шириной 0, 75 м (но не менее 0,45 м).
4.27. Помещения столовой выделяются в специальный блок на первом этаже, с отдельным выходом на хозяйственный двор и крытыми переходами в жилые и учебные помещения. Площадь учебного зала принимается из расчета 1,6 м2 для детей с нарушением зрения, последствиями полиомиелита и церебральных параличей и не менее 1,3 м2 для детей с нарушением слуха и умственно отсталых. Для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей, а также с другими формами поражения опорно-двигательного аппарата, обеденный зал рассчитывается только на самостоятельно передвигающихся.
4.28. Состав, перечень и площади помещений специализированных учреждений реабилитации необходимо предусматривать в соответствии с ШНК 2.07.02-07.
Номер документа:
0266-09
Дата принятия:
04.06.2009
Дополнительно:
Приложение №1 к СанПин "Эффективность снижения солнечной радиации некоторыми средствами озеленения, солнцезащиты и благоустройства" /
Приложение №2 "Эффективность снижения солнечной радиации некоторыми средствами озеленения и солнцезащиты"