o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

СанПиН №0266-09 "Санитарные правила и нормы проектирования и строительства жилых и общественных зданий, жилых образований, используемых инвалидами и маломобильными группами детского и взрослого населения"

04.06.2009

3. Организация пешеходных путей, пандусов, лестниц

3.1 На территории специализированных учреждений для инвалидов, во избежание травматизма, подходы к зданию, пути движения детей-инвалидов, инвалидов с ослабленным зрением или слепых, и к площадкам отдыха, спортивным площадкам не должны пересекаться с транспортными проездами. В местах пересечения пешеходных дорожек и тротуаров с проездами для транспорта высота бортового ограждения должна быть не более 2 см, рекомендуется применять «безбарьерную» технологию.

Все проезды и подходы к зданию в пределах специализированного учреждения должны иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, плитка и т.п.).

3.2. Ширина пути движения в расчете на передвижение инвалида на кресле-коляске должна быть не менее 1,8 м, ширина пути со встречным движением инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. Продольный уклон путей передвижения инвалидов на креслах-колясках должен быть не более 50. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1-20. Параметры путей передвижения на участках должны соответствовать требованиям ШНК 2.07.02 (включая ширину пути, покрытия, устройство лестниц и пандусов).

3.3. В специализированных детских учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата уклон дорожек и тротуаров не должен превышать 50, а ширина их должна быть не менее 1,8 м. На поворотах и через каждые 6 метров она должна иметь площадки для отдыха.

3.4. На участке для прогулок слепых и слабовидящих детей ширина дорожек должна быть не менее 3 м и иметь двустороннее ограждение в двух уровнях, на высоте 90 см и 15 см. Ограждения предусматриваются для всех предметов, которые могут явиться препятствием на пути движения детей (деревья, столбы, кустарники).

3.5. Около поворотов, вблизи перекрестков, у зданий, около столбов и других препятствий дорожки должны иметь крупнозернистую структуру покрытий (к асфальту добавляется гравий), что должно явиться сигналом для замедления хода.

3.6. Для выработки ориентации у слепых детей, в пределах участка специализированного учреждения целесообразна посадка деревьев вокруг групповых, игровых, физкультурных и хозяйственных площадок, с разным ароматом (хвойные, акация и др.), для слабовидящих высаживаются яркие цветы, разнообразной гаммы и аромата.

3.7. Заборы, стены, столбы и другие препятствия должны находиться на расстоянии не менее 2,5-3,0 м от игровых площадок.

3.8. Уровень шума вблизи зданий для учреждений воспитания и обучения детей с нарушениями слуха не должен превышать 60 дБ, для других специализированных учебно-воспитательных учреждений в соответствии с действующими нормами КМК 2.01.08-96 «Защита от шума», СанПиН № 0146-04 «Проектирование жилых домов в климатических условиях Узбекистана».

3.9. В вечерние часы, в соответствии с КМК 2.01.05-98, на территории учреждений должно быть обеспечено искусственное освещение 20 лк на земле при лампах накаливания и 40 лк при люминесцентных лампах.

3.10. Вдоль пешеходных дорожек и тротуаров (жилые районы, микрорайоны, махалли) рекомендуется через каждые 200 м устраивать места отдыха, оборудуя их скамьями, питьевыми фонтанчиками и урнами для мусора.

3.11. В целях улучшения микроклимата жилых и общественных зданий, а также селитебных территорий и ограничения теплового воздействия солнечной радиации в перегревный период (прямое солнечное облучение, отраженная от горизонтальных и вертикальных поверхностей радиация) необходимо предусмотреть защиту территории от перегрева и повышенных скоростей ветра. При этом ограничение изоляции должно предусматривать затенение ⅔ площади тротуаров, внутренних проездов и пешеходных дорожек и ½ площади мест отдыха.

3.12. Выбор приема солнце– и ветрозащиты производится с учетом их характеристик (прилож. 1, 2).

3.13. Пешеходные дорожки и площадки, примыкающие к озелененным участкам микрорайона, полив которых осуществляется напуском воды или дождеванием, во избежание затопления территории, должны быть приподняты над озелененным пространством на 7 см, а края дорожек должны быть ограждены бортиком высотой 4 см и шириной 10 см. Для отвода воды дорожным покрытиям внутренних проездов следует придавать поперечный уклон: односкатный при ширине покрытия 3,5-4,5 м и двухскатный при большей ширине.

3.14. В местах пересечения пешеходных путей проезжей частью дорог, высота бортов должна быть не менее 2,5 см, а в наиболее опасных местах не менее 4 см.

3.15. Нельзя допускать загромождение пешеходных дорог, тротуаров и проездов к транспортным магистралям не предусмотренным генпланом или проектом застройки ограждениями, киосками, подсобными помещениями и другими застройками, а также открытыми ирригационными лотками и арыками.

3.16. Ширина пешеходного пути через «островок безопасности» в местах перехода через проезжую часть должна быть не менее 3 м. Длина «островка безопасности» вдоль линии движения транспорта должна быть не менее 2 м.

3.17. Для обеспечения безопасного перехода инвалидов, лиц с пониженным зрением, а также инвалидов с пониженным слухом, через проезжую часть улицы в местах крупных и сложных развязок транспорта, переходы следует ограждать защитными приспособлениями и обеспечивать светофорами, продублированными звуковыми сигналами. Высота светофора должна быть на уровне не более 1,7 м и не менее 0,9 м для инвалидов на креслах-колясках.

3.18. Остановки общественного и специализированного транспорта должны размещаться на расстоянии 100 м от общественных зданий и сооружений, посещаемых инвалидами.

3.19. Посадочные площадки остановочных комплексов общественного транспорта должны примыкать к расширенной части проезжей дороги. Наличие незакрытых ирригационных лотков, арыков, ступеней между посадочной площадкой и дорогой недопустимо. Посадочные площадки должны быть приподняты над проезжей частью дороги не менее, чем на 0,2 м. Длина свободной посадочной площадки для одного маршрута общественного транспорта должна быть не менее 10 м, для двух и более маршрутов - не менее 20 метров. Ширина свободной посадочной площадки должна быть не менее 1,5 метров.

3.20. При наличии перепада уровня тротуара и посадочной площадки обязательно устройство пандусов между ними с бордюрным обрамлением по всей длине и уклоном не более 1:10. При длине пандуса более 2 метров требуется установка поручней, выполненных в соответствии с требованиями КМК 2.07.01-96.

3.21. Перепад горизонтальных уровней участков пешеходных путей, превышающих 4 см, должны быть оборудованы пандусами. В исключительных случаях они могут быть винтовыми.

3.22. Высота подъема каждого марша пандуса должна быть не более 0,6 м при уклоне 1:12. При высоте подъема 0,2 м – не более 1:10. Поперечный уклон не должен превышать 1:50.

3.23. В начале и конце каждого подъема следует устанавливать горизонтальные площадки шириной не менее ширины самого пандуса и длиной не менее 1,5 м, при изменении направления пандуса ширина горизонтальной площадки должна обеспечивать возможность поворота кресла-коляски (1,5х1,5 м). внешние боковые края пандуса и площадок следует ограждать бортиками высотой не менее 5 см.

3.24. Входы в подземные транспортные коммуникации, переходы через магистрали, входы в метро должны быть оснащены пандусами, а на внутренних лестницах установлены механические трапы для обеспечения инвалидам условий для свободного доступа и передвижения.

3.25. Ступени лестниц на путях движения инвалидов должны быть шероховатыми, без выступов. Ребра решеток на пути движения инвалидов должны располагаться перпендикулярно движению, с разрывами между ребрами не более 1,3 см.

3.26. Пандусы или лестничные марши должны ограждаться на высоту не менее 0,9 м и заканчиваться поручнями на высоте 0,9 м для взрослых и 0,5 м для детей дошкольного возраста, причем длина их должна заканчиваться, превышать длину пандуса или лестничного марша не менее чем на 0,3 м.

Диаметр круглых поручней не должен превышать 0,05 м, прямоугольных – 0,04 м.

3.27. На автостоянках в микрорайонах, махаллях, а также около учреждений, посещаемых инвалидами, следует предусматривать места для личного транспорта инвалидов из расчета не менее 10% от общего числа машино-мест, и 2% при общем числе машино-мест до 1000 и не менее 20% около специализированных учреждений.

3.28. Стоянки для индивидуального автотранспорта инвалидов рекомендуется располагать не далее чем на 50 м (но не ближе 15 м) от жилых и общественных зданий, где проживают инвалиды и мест приложения труда.

3.29. Для устранения вредного влияния шума и выхлопных газов стоянки следует отделять от зданий звукоизолирующими посадками.



Номер документа:  0266-09
Дата принятия:  04.06.2009
Дополнительно:  Приложение №1 к СанПин "Эффективность снижения солнечной радиации некоторыми средствами озеленения, солнцезащиты и благоустройства" / Приложение №2 "Эффективность снижения солнечной радиации некоторыми средствами озеленения и солнцезащиты"

Последние события

Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2024 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 200-92-22
Fax.: +998 (71) 200-92-22
e-mail:
info@mednetsoft.uz