Внедрение новых госуслуг ускорится
Подписано постановление Президента от 11.04.2018 г. «О дополнительных мерах по ускоренному развитию системы оказания государственных услуг».
Проведут эксперимент
С 1.06.2018 г. в отдельных центрах государственных услуг (утвержден их перечень) проведут эксперимент. Там ускоренно внедрят еще 70–100 наиболее востребованных видов госуслуг. Их оказание упорядочат временные административные регламенты, которые утвердит руководитель Службы по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента.
Экспериментальные госуслуги оказываются только через центры. Уполномоченным органам запрещается принятие заявлений об их оказании непосредственно от заявителей.
Важно! В центрах государственных услуг, где проводится эксперимент, сертификаты ключей электронных цифровых подписей будут выдаваться бесплатно до 1.07.2018 г.
По итогам эксперимента к 1.07.2019 г. Министерство юстиции внесет предложения по внедрению данных госуслуг на всей территории страны.
Как будут идентифицировать граждан
С 1.01.2019 г. при межведомственном электронном взаимодействии в рамках оказания электронных государственных услуг, станет обязательным использование:
- персонального идентификационного номера физического лица;
- идентификационного номера налогоплательщика;
- кадастрового номера объектов недвижимости.
Вероятно, их придется указывать при заполнении заявления на получение госуслуги.
При этом МВД поручено обновить (актуализировать) персональные данные граждан в своих информационных системах. Также ведомство с Госкомземгеодезкадастром, органами госвласти на местах и др. в 3-месячный срок обновит адресную информацию физических лиц с привязкой к персональному идентификационному номеру физического лица и кадастровому номеру объектов недвижимости.
Получать госуслуги станет удобнее
К 1.09.2018 г. создадут и внедрят систему обработки звонков с возможностью записи поступающих обращений за получением госуслуг по телефону. Это снизит документальную волокиту и откроет новые возможности для тех, кто плохо владеет компьютером.
До 1.12.2018 г. разработают и внедрят специальное мобильное приложение для оказания наиболее востребованных электронных государственных услуг.
А 1.01.2019 г. внедрят механизм онлайн-оплаты пошлин, сборов и иных платежей за оказание госуслуг в электронном виде.
Государственные услуги будут пропагандировать
Начиная с 2018/2019 учебного года, во всех школах, лицеях и колледжах на последнем курсе (классе) будут проводить открытые уроки и учебные семинары по формированию у молодежи необходимых знаний и навыков по теме «Культура получения государственных услуг». К их проведению привлекут специалистов центров государственных услуг и других организаций.
А при Министерстве юстиции создали Информационно-аналитический мультимедийный центр (штат – 5 ед.). Его задачи:
- реализация системных мер по правовому просвещению и повышению правовой культуры населения, особенно молодежи, а также в сельской местности;
- доведение до населения, а также субъектов предпринимательства сути и значения внедряемых в сфере оказания государственных услуг нововведений по упрощению административных процедур посредством использования современных технологий и креативных подходов;
- подготовка и подача в эфир, а также в сеть Интернет информационно-аналитических и обзорных медийных материалов, в том числе аудио- и видеороликов, теле- и радиопередач, социальной рекламы, репортажей по широкому освещению деятельности органов и учреждений юстиции;
- оказание консультативной помощи общественности по порядку получения государственных услуг, в том числе наглядное и детальное разъяснение требований принимаемых административных регламентов;
- информирование населения о проводимых уполномоченными органами изучений и проверок деятельности государственных органов и иных организаций по оказанию государственных услуг, а также о выявленных грубых нарушениях и системных недостатках, принятых мерах в отношении виновных лиц и восстановленных правах заявителей в целях предупреждения дальнейшего совершения противоправных действий;
- установление диалога со всеми слоями населения, изучение потребностей в сфере оказания государственных услуг и общественное обсуждение наиболее актуальных недостатков данной отрасли путем широкого использования возможностей социальных сетей и мобильных приложений.
Источник: norma.uz