04.04.2018

В РУз закон о госзакупках одобрен сенаторами

29 марта состоялось пленарное заседание Сената Олий Мажлиса.  Одобрен ряд законов, заслушан отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (Омбудсмана) в 2017 году. 

По данным информационной службы Сената одобрены:

Закон «О государственных наградах» в новой редакции. 

Документ определяет виды государственных наград, к числу которых отнесены звание «Ўзбекистон Қаҳрамони», 34 почетных звания, 11 орденов, 4 медали и Почетная грамота Республики Узбекистан. Впредь право представления к наградам будут иметь Премьер-министр, председатели Высшего судейского совета, Центрального банка, Службы государственной безопасности, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, а также органы государственного и хозяйственного управления, другие республиканские учреждения, негосударственные некоммерческие организации в лице их республиканских органов. Закреплено право Президента самостоятельно инициировать награждение государственными наградами. 
Закон «Об общественном контроле».

Установлены формы общественного контроля, включающие в себя обращение и запросы в государственные органы, участие в открытых коллегиальных заседаниях государственных органов, общественное обсуждение, общественное слушание, общественный мониторинг, общественную экспертизу, изучение общественного мнения, заслушивание органами самоуправления граждан отчетов руководителей органов исполнительной власти и других организаций. 

Закон «О государственных закупках». 

Существенным новшеством является введение порядка осуществления закупок через электронный магазин, а также закупок посредством аукциона, конкурса и тендера, деятельности закупочной комиссии. Закон содержит нормы, регулирующие вопросы закупок товаров (работ, услуг) у единого поставщика. 

Закон «О Службе государственной безопасности Республики Узбекистан». 

Нормативно-правовым актом  закрепляются основные направления деятельности Службы. К ним относятся:

  • обеспечение государственной безопасности и защиты интересов Республики от внешних и внутренних угроз,
  • укрепление законности и верховенства закона, предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в данной сфере,
  • осуществление разведывательной и контрразведывательной деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению посягательств на конституционный строй, суверенитет и территориальную целостность Республики Узбекистан,
  • охрана и защита Государственной границы Республики,
  • ограждение Вооруженных Сил и оборонно-промышленного комплекса от вызовов, рисков и угроз государственной безопасности,
  • участие в реализации стратегических инициатив по укреплению обороноспособности страны,
  • борьба с терроризмом, экстремизмом, организованной преступностью, незаконным оборотом оружия, наркотических средств и психотропных веществ,
  • предупреждение, выявление и пресечение деструктивной деятельности, направленной на пропаганду национальной, этнической и религиозной вражды, представляющей угрозу государственным интересам и безопасности. 


Также важными направлениями деятельности Службы являются:

  • обеспечение государственной безопасности в научно-технической, социальной и информационной сферах,
  • защита культурно-исторического и богатого духовного наследия народа Узбекистана,
  • противодействие проявлениям коррупции в государственных органах и иных организациях, представляющим угрозу государственным интересам и безопасности,
  • обеспечение государственной безопасности и защиты государственных интересов в сфере телекоммуникаций и транспорта,
  • предупреждение, выявление и пресечение предпосылок к чрезвычайным ситуациям,
  • осуществление оперативно-розыскной деятельности,
  • контроль за обеспечением сохранности государственных секретов, безопасности специальной связи и организации криптографической защиты информации в государственных органах и иных организациях,
  • выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, представляющих угрозу государственным интересам и безопасности,
  • совершенствование и поддержание состояния боевой и мобилизационной готовности Службы,
  • подготовка сил и средств к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и введении военного положения и другие. 


Закон «О лесе» в новой редакции.

Документом определены  меры по охране лесов, совершенствуются основные правила лесопользования. Вводятся такие новые виды лесопользования, как сбор сучьев и хвороста без рубки деревьев и кустарников, пользование для нужд рыбоводческих хозяйств, в целях развития экологического туризма, для выращивания сельскохозяйственной продукции. Для  охраны лесов Государственным комитетом по лесному хозяйству могут быть установлены ограничения или запреты на лесопользование. 


Закон «Об установлении Дня работников сферы жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан».

Законом 18 апреля устанавливается Днем работников сферы жилищно-коммунального обслуживания. В данной сфере трудятся свыше 157 тысяч человек. Закон будет способствовать дальнейшему  повышению эффективности функционирования сферы коммунального обслуживания, повышению качества проводимых работ, стимулированию добросовестного труда.

Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием мер по усилению гарантий прав и свобод граждан в судебно-следственной деятельности». 

Положениями закона устанавливаются уголовная ответственность за фальсификацию (подделку) доказательств, усиливается ответственность за лжесвидетельство и ложный донос. Вводится соответствующая норма, запрещающая использование доказательств, полученных незаконными методами или путем лишения или ограничения гарантированных законом прав участников процесса. Также устанавливается запрет на введение дополнительных требований, ограничивающих принцип открытого разбирательства по уголовным делам в судах, усиливается ответственность за применение пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения. 

Расширяются права задержанных лиц на судебное обжалование заочно принятой меры пресечения в виде заключения под стражу, а также права защитника на сбор и представление доказательств, вводятся требования об обязательной видеофиксации осмотра места события, следственного эксперимента, а также ведении стенографии в процессе судебного разбирательства. Устанавливается порядок, согласно которому обращения о применении недозволенных методов при сборе и закреплении доказательств подлежит обязательной проверке прокурором или судом с проведением судебно-медицинской или иной экспертизы. 

Вводятся нормы об обязательности проведения прокурором проверок на предмет соблюдения требований уголовно-процессуального законодательства о немедленной регистрации и разрешении заявлений, сообщений и иных сведений о преступлениях, полученных от лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, содержащихся под стражей, задержанных или подвергнутых административному аресту. 

Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан». 

Изменения и дополнения направлены на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих свободу профессиональной деятельности журналиста и определение его правового статуса. 

Усиливаются вопросы охраны и использования объектов материального культурного наследия, конкретизируются условия пользования водными объектами, совершенствуется действующее законодательство, регулирующее сферу информационно-библиотечной деятельности, а также предусматривается установление запрета на отказ в приеме на работу по причине судимости близких родственников лица, поступающего на работу. 

Вносятся изменения и дополнения в Законы «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан», предусматривающие образование межпарламентских групп, комиссий, комитетов и рабочих групп по сотрудничеству с парламентами зарубежных государств и международными парламентскими организациями из числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса. 

Вносятся изменения и дополнения в Уголовно-процессуальный кодекс, предусматривающие возможность проведения открытого разбирательства дел по инициативе суда или по ходатайству участников уголовного процесса с использованием аудио- и видеозаписи, в режиме видеоконференцсвязи, а также возможность публикации вступивших в законную силу судебных решений на официальном веб-сайте суда с согласия участников уголовного процесса или с обезличиванием, за исключением судебных решений по делам, рассмотренным в закрытых судебных заседаниях, и другое. 

Законом совершенствуется механизм создания фермерских хозяйств. Так, в Закон «О фермерском хозяйстве» вносятся изменения и дополнения, предусматривающие совершенствование механизма создания фермерских хозяйств, регулирование отношений в области предоставления земельных участков, систему определения правового статуса многопрофильных фермерских хозяйств и их стимулирования, дальнейшее расширение прав фермерских хозяйств и повышение их материальной заинтересованности, устранение возникающих проблем в правоприменительной практике и пробелов в законодательстве. 

Изменения и дополнения, внесенные в Налоговый кодекс, предусматривают предоставление льгот физическим лицам, использующим источники альтернативной энергии в жилых помещениях с полным отключением от действующих энергосетей сроком на три года, начиная с месяца, в котором установлены источники альтернативной энергии, в виде освобождения от налога на имущество и земельного налога,

не исчисление единого социального платежа на доходы физических лиц, привлеченных на сельскохозяйственные работы по сбору хлопка,

уменьшение налогооблагаемой базы для субъектов туристической деятельности на сумму средств, направленных на внедрение программных продуктов и информационных систем по онлайн-бронированию и продаже туристических услуг,

освобождение многопрофильных фермерских хозяйств, начиная со дня включения их в реестр многопрофильных фермерских хозяйств, от уплаты единого налога по другим видам доходов, не связанным с производством сельскохозяйственной продукции, сроком на пять лет и другое.

Рассмотрен ряд законов о ратификации международных правовых документов, в том числе:

Закон «О ратификации Договора между Республикой Узбекистан, Республикой Казахстан и Туркменистаном о районе точки стыка Государственных границ трех государств (Самарканд, 10 ноября 2017 года)»,

Закон «О ратификации Договора между Республикой Узбекистан и Исламской Республикой Афганистан о взаимной правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (Ташкент, 5 декабря 2017 года)»,

Закон «О ратификации Девятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза (Стамбул, 6 октября 2016 года)»,

Закон «О ратификации Устава Исламской организации по вопросам образования, науки и культуры (Баку, 26 ноября 2015 года)»,

Закон «О ратификации Конвенции Шанхайской организации сотрудничества по противодействию экстремизму (Астана, 9 июня 2017 года)». 

 

Заслушан отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (Омбудсмана) в 2017 году. 

В 2017 году Омбудсманом рассмотрено и разрешено 9 074 обращения граждан Узбекистана, иностранных государств, лиц без гражданства, общественных организаций, юридических лиц. По результатам работы:

  • трудоустроено и восстановлено на работе 34 человека,
  • оказана материальная помощь 53 семьям,
  • медицинская – 39 гражданам,
  • взыскано в доход государства 2 319 млн сумов,
  • в пользу обращающихся – 263 млн сумов,
  • оказано содействие в получении кредитов для развития бизнеса на общую сумму 133 млн сумов и др. 

По результатам обсуждения сенаторы  высказали предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее повышение эффективности работы Омбудсмана. 

 
 



Источник: norma.uz