Госорганы будут больше общаться с журналистами
Опубликовано постановление Кабинета Министров от 15.02.2018 г. № 125 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности информационных служб органов государственного и хозяйственного управления Республики Узбекистан».
К задачам органов государственного и хозяйственного управления (далее – органов) всех уровней отнесено неукоснительное и качественное исполнение норм Закона «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления». Необходимо внедрять эффективные механизмы и методы налаживания открытого диалога с населением, обеспечивать право на поиск, получение и распространение информации о деятельности органов. Ответственность за реализацию этой задачи несет руководитель соответствующего органа.
Постановлением утверждено Типовое положение об информационной службе органов государственного и хозяйственного управления. Информационные службы создаются в пределах общей численности работников органа и являются отдельными, самостоятельными подразделениями, непосредственно подчиненными своему руководителю.
Органам государственного и хозяйственного управления поручено:
1) в 2-месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с принятым постановлением;
2) в 3-месячный срок совместно с Узбекским агентством по печати и информации (УзАПИ):
- провести аттестацию руководителей и работников информационных служб;
- разработать «дорожные карты» по повышению квалификации кадров информационных служб и комплектованию их высококвалифицированными специалистами в области журналистики, организации связей с общественностью и т.д., а также созданию современной материально-технической базы, необходимой для эффективной организации их работы;
- внедрить в практику проведение информационными службами регулярных (минимум 1 раз в месяц) пресс-конференций, брифингов, в т.ч. с участием руководителей органов, с представителями СМИ, а также иные современные формы работы со СМИ и общественностью.
УзАПИ совместно с Мининфокомом поручено в 2-месячный срок разработать методические рекомендации по реализации принципа открытости в деятельности органов, направленные на:
- повышение открытости, определение практических механизмов информирования общественности о деятельности органов;
- обеспечение широкого доступа физических и юридических лиц к информации о принимаемых органами решениях, оказание им помощи в формировании современных систем обеспечения открытости и т.д.
На информационную службу возложены следующие основные задачи:
- участие в формировании и реализации информационной политики, определяемой руководством органа в соответствии с современными требованиями;
- обеспечение эффективного и действенного взаимодействия с Пресс-службой Президента, информационными службами других органов в целях реализации единой государственной информационной политики;
- объективное, качественное и оперативное информирование широкой общественности о деятельности органа, нормативно-правовых актах в сфере его деятельности;
- взаимодействие со СМИ, формирование постоянного пула журналистов, распространение информационных сообщений (пресс-релизов, бюллетеней и т.д.), организация публичных мероприятий;
- оперативное размещение и своевременное обновление информации на официальном веб-сайте органа, развитие веб-ресурсов, включая социальные и мобильные;
- мониторинг и анализ информационного поля, подготовка совместно с экспертами предложений по видам, методам и уровню реагирования на них, организация комплексной работы по распространению материалов в СМИ, в т.ч. в сети Интернет;
- подготовка совместно с другими подразделениями органа новостных, информационно-справочных материалов, комментариев и информационно-аналитических материалов для распространения в национальных и зарубежных СМИ;
- обеспечение информационными материалами (кино-, фото-, аудио- и видеоматериалы, печатная продукция и т.д.) представительств нашей страны за рубежом, а также дипломатических представительств зарубежных стран в Узбекистане для качественного освещения деятельности органа в зарубежных СМИ;
- анализ и информирование руководства органа о состоянии общественного мнения и позиции национальных и зарубежных СМИ относительно деятельности ведомства;
- формирование и ведение банка данных текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов, касающихся сферы деятельности органа.
Также будут организованы ежегодные конкурсы на звание «Лучшая информационная служба», «Лучший журналист, освещающий деятельность органов государственного и хозяйственного управления» и по другим номинациям. Их приурочат ко дням Конституции, работников печати и средств массовой информации.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 17.02.2018 г.
Источник: norma.uz