15.01.2018

Упоминать о лицензиях и сертификатах в рекламе не обязательно

Постановлением Госкомконкуренции (рег. № 1024-9 от 6.01.2018 г.) внесены поправки в Положение о размещении рекламы.

Ранее включать в рекламу текстовое либо звуковое сообщение «товар сертифицирован» и «услуга лицензирована» (также во множественном числе), если рекламируемые товары подлежат сертификации, а услуги – лицензированию, было обязательно. Поправки отменили это требование.

Нужно понимать суть изменений правильно. Рекламировать сертифицируемые товары и лицензируемые услуги без соответствующих документов по-прежнему запрещено (ст. 6 Закона «О рекламе»). Производитель и распространитель рекламы вправе требовать у рекламодателя лицензию и сертификат соответствия и им стоит это делать. Но в самой рекламе оговорку (приписку) о лицензиях и сертификатах теперь можно не делать.  

Если же выяснится, что на рекламируемые услуги, подлежащие лицензированию, или сертифицируемые товары нет разрешительных документов, производителю или распространителю такой рекламы грозит административный штраф от 5 до 7 МРЗП. Самого рекламодателя в этом случае могут привлечь к ответственности за занятие деятельностью без лицензии либо нарушение правил торговли или оказания услуг.

Документ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 8.01.2018 г.

 

Источник:  norma.uz