14.09.2016

Система здравоохранения откажется от бумажных карточек пациента, рецептов и ордеров

«Электронная карточка пациента», «Электронная регистратура» с системой «Электронная очередь», «Электронная аптека» с системой «Электронный рецепт», «Электронный ордер» -¬ Минздрав обещает наладить работу всех этих электронных сервисов, упрощающих и повышающих качество обслуживания пациентов до 2020 года. Работы идут полным ходом. 

Внедрение этих технологий на сегодняшний день - одно из главных направлений реализации проекта по развитию и внедрению Национальной информационной системы и создания системы «Электронное правительство» на период 2013–2020 годы. Перед Минздравом стоит цель: к 2020 году создать систему «Электронное здравоохранение» Республики Узбекистан, которая позволит улучшить качество обслуживания населения путем перевода оказываемых услуг в интерактивный формат, в том числе с использованием мобильных технологий, через «Единое окно».

За годы, прошедшие после утверждения Концепции развития Национальной интегрированной информационной системы здравоохранения, Минздравом пройдены определенные этапы ее внедрения.

Прежняя система сбора, хранения и предоставления данных была неэффективной и недостаточно точной из-за проблем с унификацией и структурированием информации. Потоки данных агрегировались на районном уровне, затем – на областном и далее – на республиканском. Часто потоки данных дублировали друг друга, между ними не было взаимодействия. Минздрав фактически получал агрегированные, т.е. не первичные данные, которые было сложно обработать. Многие проекты и системы не имели межу собой никакой интеграции.

С внедрением новой системы вся информация сразу попадает в центр обработки данных, и любой потребитель услуг может получить к ним доступ в соответствии со своими правами.

Создана корпоративная сеть, которая объединяет учреждения системы здравоохранения, единый портал системы здравоохранения (Med.uz) с единой точкой доступа и единым идентификатором, корпоративная электронная почта и система универсальных коммуникаций, предназначенная для общения сотрудников в системе здравоохранения вплоть до районного уровня, в том числе по видео.

На базе единого портала создана единая база знаний, которая включает в себя не только нормативно-правовую базу, но и электронные материалы, руководства, международные документы и документы, связанные с деятельностью отдельных секторов или отдельных сотрудников.

В настоящее время реализуется проект по информационной системе управления здравоохранением, который включает в себя единую кадровую базу данных всех учреждений, единую систему ГИС, систему управления лекарственными поставками, медоборудованием, информационную систему эпиднадзора за инфекционными заболеваниями, информационную систему службы крови с базой данных доноров и другие. Все эти системы интегрированы друг с другом и могут обмениваться данными, что позволяет Минздраву максимально рационально использовать свои информационные и финансовые ресурсы. Единая ГИС-система позволяет отражать на картах как нужные учреждения, так и связанные с ними ресурсы, логистику поставок, в будущем – эпидситуацию и другие данные.

Самый важный вопрос – кадровый. С 2010 года в Министерстве здравоохранения на базе центра UzMedInfo функционирует отраслевой Учебный центр, на базе которого организована система обучения и повышения квалификации работников системы здравоохранения компьютерным, информационным и телемедицинским технологиям, а также внедряемым информационным системам.

Источник: ut.uz