21.09.2015

Информационные службы последовательно развиваются

Все государственные органы, общественные объединения

и должностные лица Республики Узбекистан обязаны

обеспечивать гражданам возможность ознакомления

с документами, решениями и иными материалами,

затрагивающими их права и интересы.

Конституция Республики Узбекистан, статья 30.

В Ташкенте 18 сентября прошел семинар, посвященный развитию деятельности информационных служб органов государственной власти и управления.

В мероприятии, организованном Общественным фондом поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана совместно с представительством ЮНЕСКО в нашей стране, Координатором проектов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Узбекистане и другими организациями, приняли участие представители министерств и ведомств, международных и общественных организаций, зарубежные специалисты, журналисты.

Директор Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана А.Абдуллаев и другие отметили, что в процессе построения под руководством Президента Ислама Каримова правового демократического государства и сильного гражданского общества обеспечивается открытость деятельности органов государственной власти и управления, население широко информируется об осуществляемых в стране реформах.

В нашей стране права граждан на поиск, получение и распространение любой информации закреплены в Конституции. В статье 30 нашего Основного Закона определено, что все государственные органы, общественные объединения и должностные лица Республики Узбекистан обязаны обеспечивать гражданам возможность ознакомления с документами, решениями и иными материалами, затрагивающими их права и интересы. Данные конституционные нормы отражены в законах «О средствах массовой информации», «О гарантиях и свободе доступа к информации», «О принципах и гарантиях свободы информации», «Об информатизации».

В соответствии с выдвинутой главой нашего государства Концепцией дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране 5 мая 2014 года был принят Закон Республики Узбекистан “Об открытости деятельности органов государственной власти и управления”, который стал еще одним важным шагом в этом направлении. На основе данного закона создана система получения физическими и юридическими лицами информации о деятельности государственных органов, механизм широкого и оперативного информирования населения о принимаемых органами государственной власти и управления решениях.

Участники мероприятия отметили, что Закон «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления» имеет важное значение в формировании гражданского общества, расширении участия граждан в государственном и общественном управлении, полном обеспечении их конституционных прав в сфере информации. Было высоко оценено то, что в законе четко определены нормы и положения об информировании граждан о деятельности органов государственной власти, обеспечении полного доступа населения, общественных объединений к информации о принимаемых ими решениях, прежде всего документах, затрагивающих права и свободы, законные интересы граждан.

В законе также определены основные принципы деятельности органов государственной власти и управления – гласность и открытость работы, свобода поиска, получения, распространения информации, ее общедоступность, своевременность и достоверность. Кроме того, конкретно изложены практические механизмы и методы обеспечения открытости и гласности, свободы доступа к информации государственных органов.

В информировании общественности о деятельности государственных органов особая роль принадлежит их информационным службам. В настоящее время во всех министерствах и ведомствах нашей страны организованы информационные службы, последовательно совершенствуется их деятельность.

Информационные службы выполняют ряд таких важных функций, как освещение деятельности организации в средствах массовой информации, регулярное обновление веб-сайтов, обеспечение связей с общественностью.

Информационные службы также призваны обеспечивать доступ к информации путем опубликования и распространения нормативно-правовых актов и соответствующих материалов с помощью электронных баз данных законодательства. За последние полтора года на Едином портале интерактивных государственных услуг были размещены 184 нормативно-правовых акта и другие данные. Это служит повышению качества принимаемых нормативно-правовых актов, правовой культуры и правосознания населения.

На семинаре подчеркивалось, что это наряду с повышением уровня информирования населения о деятельности госорганов также служит решению таких важнейших задач, как дальнейшая активизация проводимых в стране демократических процессов, либерализация рыночных реформ и экономики, последовательная демократизация политической системы, укрепление независимости судебной власти, гарантирование свободы слова и информации, постоянное совершенствование избирательной системы, формирование гражданских институтов и, самое важное, – повышение политической культуры, социально-экономической активности населения.

– Семинар создал удобную возможность для ознакомления с последовательной работой, осуществляемой в Узбекистане в целях обеспечения открытости и гласности деятельности органов государственной власти и управления, последними новшествами в сфере, обмена опытом в этом направлении, – сказал эксперт по развитию отношений с гражданским обществом, представитель парламента Греции Дмитрий Макарайдис. – В Греции также недавно был принят подобный закон, расширивший возможности граждан нашей страны получать необходимые сведения о деятельности государственных организаций. Мы убедились, что в Узбекистане эффективно организована деятельность информационных служб госорганов. Подобные меры внесли достойный вклад в дальнейшую демократизацию Узбекистана, повышение правовой и политической культуры граждан.

На мероприятии были обсуждены актуальные задачи по неукоснительному выполнению Закона «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», а также вопросы эффективного его применения на практике, дальнейшего совершенствования деятельности информационных служб органов государственной власти и управления.

Ирода Умарова, УзА

Источник: uza.uz