05.05.2015

Обращения граждан - в центре постоянного внимания

В столице прошел семинар, посвященный вопросам внедрения в практику требований Закона Республики Узбекистан “Об обращениях физических и юридических лиц”, а также утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года типового Положения о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах и государственных учреждениях.

В нем приняли участие ответственные работники Генеральной прокуратуры, министерств юстиции, по развитию информационных технологий и коммуникаций, руководители структурных подразделений по рассмотрению обращений органов государственного и хозяйственного управления, юридические консультанты.

На семинаре отмечалось, что Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», а также Постановление Кабинета Министров «Об утверждении типового Положения о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах и государственных учреждениях» от 31 марта этого года еще более усовершенствовали порядок обращения граждан в государственные органы.

При поступлении обращений в органы государственного и хозяйственного управления в журнале регистрации обращений указываются порядковый номер обращения, фамилия, имя и отчество обращающегося физического лица, место его жительства, наименование юридического лица и адрес, краткое содержание обращения, дата принятия обращения, дубликат или повторность обращения, отметка о взятии на контроль.

Зарегистрированные обращения не позднее одного рабочего дня с момента поступления вносятся руководителю государственного органа, его заместителю или руководителю структурного подразделения. Обращения, поступившие в государственный орган, в полномочия которого не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней письмом, подписанным руководителем государственного органа или руководителем структурного подразделения, направляются соответствующим органам с сообщением об этом обращающемуся в письменной либо в электронной форме.

- Заявление или жалоба рассматриваются в течение пятнадцати дней со дня поступления в государственный орган, который обязан разрешить вопрос, а когда требуются дополнительное изучение или проверка, запрос дополнительных документов - в срок до одного месяца, - говорит начальник отдела по приему граждан и обращений Министерства юстиции Шароф Галтемиров.

Незаконный отказ в принятии и рассмотрении обращений физических и юридических лиц, нарушение без уважительных причин сроков их рассмотрения, ненаправление ответа в письменной либо в электронной форме, принятие противоречащего законодательству об обращениях физических и юридических лиц решения, преследование физического и юридического лица в связи с их обращением либо за выраженное мнение и содержащуюся в обращении критику, другие нарушения законодательства об обращениях физических и юридических лиц влекут ответственность в порядке, установленном законом.

На семинаре были заслушаны доклады, посвященные сути и значению законодательных актов об обращениях, системам электронного документооборота для работы с электронными обращениями физических и юридических лиц, о применении современных информационных технологий и программной продукции, приеме представителей физических и юридических лиц.

Источник: uza.uz