25.07.2014

Счетная палата и Минфин выявили нарушения в бюджетных структурах

В первом полугодии проверка была проведена в 143 организациях, финансируемых из бюджета.

Счетная палата и Министерство финансов Узбекистана в первом полугодии 2014 года провели контрольные мероприятия по соблюдению бюджетного законодательства в 143 организациях, финансируемых из республиканского и местных бюджетов. Результаты проверок в четверг распространило УзА.

При проведении контрольных мероприятий в Государственном комитете по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру и в его подведомственных организациях установлено, что в результате необоснованного применения полевых надбавок при формировании стоимости выполненных работ государственным унитарным предприятиям «Центральная аэрогеодезия» и «Самаркандская аэрогеодезия» излишне начислено и выплачено 170,5 млн сумов и 106,8 млн сумов соответственно.

В ходе контрольных мероприятий, проведенных в территориальных управлениях комитета, также установлены факты несоблюдения бюджетной дисциплины и действующего законодательства.

К примеру, в Госкомгеодезкадастре и его территориальных управлениях, в нарушение требований постановления Кабинета Министров от 26 мая 2011 года №153, содержатся 14 сверхлимитных служебных автомобилей общей стоимостью 110,4 млн сумов. При этом согласно действующим нормам данные автомобили должны быть реализованы через аукционные торги, а 50% от вырученных средств подлежат перечислению в доход бюджета.

Во время изучения деятельности подведомственных подразделений комитета в Бухарской области установлены факты некачественного выполнения работ по инвентаризации приусадебных участков Вабкентского, Пешкунского и Каганского районов стоимостью свыше 200 млн сумов, за допущение которых комитетом в отношении виновных учреждений были начислены штрафные санкции в размере 40 млн сумов. По итогам проверки допущенные упущения и недостатки были устранены, а измененные данные по инвентаризации предоставлены в районные налоговые органы.

Территориальными подразделениями комитета не приняты надлежащие меры по взысканию сумм потерь при выделении земель юридическим и физическим лицам для целей, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства, в сумме 7,404 млрд сумов, а также не начислена пеня за несвоевременную уплату в размере 1,283 млрд сумов.

В течение 2012-2013 годов структурными подразделениями комитета при выдаче кадастровых справок физическим лицам применялся завышенный тариф, применение которого повлекло получение ими необоснованного дохода в сумме 1,581 млрд сумов.

Государством выдаются дотации сельскохозяйственным предприятиям, занимающимся производством хлопка-сырца на низкоурожайных землях. При проверке выявлено, что 44 сельскохозяйственным предприятиям, имеющим высокоурожайные земли, необоснованно выплачены бюджетные средства в сумме 131,4 млн сумов, а в результате искусственного завышения размера посевных площадей 36 фермерским хозяйствам излишне выплачено 28,8 млн сумов.

Кроме того, вследствие неправильного определения членами районных комиссий объема недополученного урожая на 1066 сельскохозяйственных предприятиях излишне выплачено 1,931 млрд сумов.

В ходе сравнения показателей балл-бонитета засеянных хлопком площадей, учтенных районными комиссиями, с аналогичными показателями, указанными в земельных картах районных отделов земельных ресурсов и государственного кадастра, выявлено, что 386 сельскохозяйственными предприятиями в районную комиссию представлены сведения с занижением показателей балл-бонитета земель. В результате данным предприятиям незаконно выплачено 625,5 млн сумов.

При изучении исполнения местного бюджета Навоийской области за 2013 год дополнительно начислено налогов, сборов и других платежей на сумму 508,4 млн сумов, из которых 429,6 млн сумов взысканы.

Контрольно-аналитические мероприятия по изучению целевого и адресного использования бюджетных средств, выделенных на социальную поддержку населения, показали, что со стороны органов самоуправления в нарушение действующих нормативных актов, без достаточного изучения доходов семей, на основе поддельных документов и без решения комиссий выдавались пособия и материальная помощь.

В результате в 34 органах самоуправления Кызылтепинского района 56 гражданам неправильно назначено 31,5 млн сумов, в 22 органах самоуправления Навбахарского района 60 гражданам — 39,4 млн сумов, в 18 органах самоуправления Нуратинского района 61 гражданину — 23,6 млн сумов и в 29 органах самоуправления Хатырчинского района 36 гражданам — 29,3 млн сумов, из которых 63,8 млн сумов были выплачены.

При проверке подлинности документов, подтверждающих образование педагогов, работающих в образовательных учреждениях области, у 72 педагогов 57 образовательных учреждений выявлены поддельные дипломы, которым были выплачены 1,693 млрд сумов бюджетных средств.

В ходе изучения соблюдения бюджетной и сметно-штатной дисциплины в учреждениях системы здравоохранения выявлено, что в результате включения в штатные расписания изученных медицинских объединений сверх нормативных 8,75 штатных единиц допущено излишнее планирование на 63,8 млн сумов, из которых 44,1 млн сумов были выплачены, а в результате завышения разрядов работников допущено излишнее расходование 11,8 млн сумов бюджетных средств.

При анализе планирования бюджетных средств на строительство подъездных дорог и сетей водоснабжения в массивах, строящихся по типовым проектам индивидуальных жилых домов, колледжей и спортивных школ выявлено завышение стартовой стоимости строительства по шести объектам на 276,2 млн сумов, из них по четырем объектам излишне затраченные 168,5 млн сумов уменьшены с последующего финансирования.

Кроме того, контрольные мероприятия по изучению затрат на указанных объектах выявили завышение объемов и некачественно выполненные работы на 208,7 млн сумов. Так, неэффективное использование 13,7 млн сумов, выделенных на строительство объектов водоснабжения массивов «Янгикишлок» и «Галлабек» Хатырчинского, а также установка 12 неработающих отопительных котлов в профессиональном колледже «Агросервис» на сумму 62,2 млн сумов не позволили обеспечить объекты питьевой водой, а здания — теплом.

На основании договора, заключенного между областным управлением народного образования и ГУП «Укув таълим таъминот», поставка 8276 тонн угля учреждениям системы осуществлялась пятью транспортными предприятиями, которым за оказанные транспортные услуги в объеме 698,1 тысячи тн/км оплачено 418,9 млн сумов или излишне оплачены бюджетные средства на сумму 129 млн сумов.

Также установлено, что при оснащении 6 районных детских центров «Баркамол авлод» путем подделки счет-фактур о выполненных работах 668,3 млн сумов бюджетных средств были перечислены частному предприятию, при этом осуществлена поставка инвентаря на 43,5 млн сумов или допущена недостача инвентаря общей стоимостью 624,8 млн сумов.

При проведении проверок в семи высших учебных заведениях педагогического направления выявлены факты необоснованной выдачи заработной платы за счет бюджетных средств педагогическим сотрудникам, не выполнявшим установленные учебные нагрузки.

Например, педагогам в Узбекском государственном университете мировых языков за невыполненные 563 часа учебной нагрузки необоснованно выплачено 7,2 млн сумов, Навоийском государственном педагогическом институте — 9,7 млн сумов, Ташкентском областном государственном педагогическом институте — 11,2 млн сумов.

В результате искусственного завышения итоговых показателей успеваемости студентов за счет бюджетных и внебюджетных средств излишне выплачены стипендии в Ташкентском государственном педагогическом университете на сумму 105,6 млн сумов, в Узбекском государственном университете мировых языков — 43,2 млн сумов, в Ташкентском областном государственном педагогическом институте — 20,2 млн сумов, Нукусском государственном педагогическом институте — 16,9 млн сумов, Кокандском государственном педагогическом институте — 9,2 млн сумов.

При проверке целевого использования бюджетных и внебюджетных средств в Государственном комитете по охране природы и его 21 подразделении выявлено 37 легковых автомобилей сверх установленной предельной численности, на содержание которых излишне израсходовано 106,4 млн сумов.

Не зачислены в бюджет 234,8 млн сумов или 50% средств, полученных от продажи основных средств, закупленных организациями системы Госкомприроды за счет средств бюджета.

В организациях системы Госкомприроды не на должном уровне установлен контроль над использованием природных ресурсов страны. Этим пользуются недобросовестные предприниматели и расхищают природные ресурсы.

Например, частными предпринимателями Р. Закировым и А. Хегай экспортировано 525,36 тонны и 635,76 тонны корня солодки соответственно. При изучении документов выявлено, что разрешения на экспорт указанной продукции были подделаны. В результате этого не был оплачен сбор за выдачу разрешения на экспорт продукции в размере 274,3 млн сумов и 310,6 млн сумов соответственно. Кроме того, из-за сбора указанного растения без получения разрешения нанесен ущерб на общую сумму 25,7 млрд сумов.

Допущены недостатки при исчислении и оплате арендных платежей хозяйствующими субъектами, занимающимися рыбоводством на природных водоемах страны.

Выявлено, что только в Джизакской области недоначислено 1,8 млрд сумов арендных платежей, а из начисленных на момент проверки не было оплачено 1,2 млрд сумов. Предпринимателям, не уплатившим своевременно арендные платежи, со стороны ответственных организаций не выставлены штрафные санкции на сумму 2,1 млрд сумов.

Материалы по итогам финансового контроля с проведенным анализом выявленных финансовых нарушений и недостатков переданы в правоохранительные органы.

«Со стороны Счетной палаты и Министерства финансов Республики Узбекистан будет продолжен системный государственный финансовый контроль в организациях, финансируемых из бюджета, и каждый ответственный работник, допустивший нерациональное, нецелевое использование выделяемых бюджетных средств, понесет ответственность в соответствии с законодательством», — говорится в совместном сообщении двух структур.

Источник: gazeta.uz