Пластиковые карточки и дистанционное обслуживание
Работа по безналичным расчетам посредством пластиковых карт осуществляется Народным банком в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об электронных платежах», постановлениями главы государства и правительства республики. По состоянию на 1 ноября 2013 года эмиссия пластиковых карточек возросла на 273,5 тысяч штук и достигла почти 1,5 млн. штук.
Физическим лицам выдано 1,444 млн. штук карточек, в том числе, число международных карточек «VISA» достигло 3.870 штук, юридическим лицам выдано 1 237 корпоративных карточек, частные предприниматели, имеющие юридический статус, используют 1 759 пластиковых карточек. Жизнь показала эффективность и практическое удобство такой формы безналичной оплаты. Поэтому клиенты банка с большим желанием приобретают и используют пластиковые карточки.
В Народном банке широко используется разработанный и утвержденный Центральным банком совместно с Ассоциацией банков Узбекистана и коммерческими банками единый тарифный план в целях социальной поддержки населения на оказание отдельных видов банковских услуг в сфере обращения пластиковых карт на бесплатной основе. Помимо этого предусмотрено безвозмездное оказание разных услуг через инфокиоски и банкоматы (за исключением комиссии поставщиков услуг), все операции физических лиц с пластиковыми картами, включая зачисление, оплату за товары и услуги, получение наличных денег через терминалы и банкоматы, независимо от банка-эмитента.
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по стимулированию развития системы расчетов с использованием банковских пластиковых карточек» от 19 апреля 2010 года объекты розничной торговли и платных услуг, подлежащие обязательному оснащению расчетными терминалами, должны соблюдать требования, установленные законодательством по безотказному принятию платежей посредством банковских пластиковых карточек. Для этого филиалами Народного банка в торговых точках, пунктах бытового обслуживания и предприятиях общественного питания установлено 17.344 терминала. Помимо этого в банковских учреждениях действует 1.800 терминалов, где принимаются платежи за коммунальные и другие услуги.
Дистанционные банковские услуги невозможно представить без банкоматов и инфокиосков, которые удобны для использования и расширяют традиционное общение между клиентом и кассиром, выполняя функцию своеобразного мини-банка-офиса. Банкоматы применяются не только при обналичивании, но и при осуществлении различных платежей за товары и услуги. В филиалах Народного банка качественные банковские услуги оказывают 74 инфокиоска и 21 банкомат.
Количество лиц, пользующихся дистанционными банковскими услугами для корпоративных клиентов и физических лиц, с начала года возросло в 10 раз и на сегодняшний день составило 12.772. Из них «Интернет-банкингом» пользуются 2 378 клиентов, «СМС-банкингом» 4.777.
Во всех региональных филиалах внедрена услуга мобильного и интернет банкинга для физических лиц, которая позволяет клиентам дистанционно управлять своими депозитными счетами круглосуточно в режиме онлайн. Если в начале 2013 года им пользовались 700 клиентов, то на 1 ноября их количество достигло 5.617.
Также запущена программная система приема через Интернет электронных реестров, связанных с накопительным пенсионным обеспечением граждан. С начала года количество предприятий и организаций, представляющих электронные версии реестров, увеличилось в 4,7 раза и достигло 74.518.
Основными стратегическими целями и задачами Государственно-коммерческого Народного банка будут, как и прежде, выход на качественно новый уровень обслуживания клиентов, а также укрепление позиции конкурентоспособного крупнейшего банка республики. Получат дальнейшее развитие вопросы, связанные с обеспечением инвестиционной привлекательности. Все это, в конечном счете, позволит сохранить лидирующие позиции на рынке финансовых услуг.
Источник :Uza.uz