22.01.2011

Все наши устремления и программы – во имя дальнейшего развития Родины и повышения благосостояния народа

Уважаемые участники заседания!

В 2011 году темпы роста ВВП предусматриваются в размере 108,3 процента, промышленности – 109,3, сельского хозяйства – 105,8 процента. Уровень инфляции предусмотрен в пределах 7-9 процентов. В утвержденном Государственном бюджете намечено снижение совокупной налоговой нагрузки на 1,2 процента, а ставка единого налогового платежа для субъектов малого бизнеса и микрофирм снижается с 7 процентов в 2010 году до 6 процентов в 2011 году.

Сама логика реализации долгосрочной стратегической цели экономического развития страны выдвигает в качестве основного приоритета на 2011 год продолжение начатой с первых дней независимости политики структурных преобразований и опережающего развития высокотехнологичных современных отраслей и производств, направленной на повышение конкурентоспособности и укрепление позиций Узбекистана на мировых рынках.

Речь идет о перспективных отраслях экономики, обеспечивающих диверсификацию производства и выпуск высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью на базе рационального использования имеющихся в стране богатых источников сырья и ресурсов.

Для достижения этих целей утверждена Программа “О приоритетах развития промышленности Узбекистана в 2011-2015 годах”, которая предусматривает реализацию свыше 500 крупных инвестиционных проектов в промышленности общей стоимостью около 50 миллиардов долларов.

Ставится задача обеспечить в ближайшие пять лет темпы роста объемов производства промышленной продукции не менее чем на 60 процентов, увеличить ее долю в структуре валового внутреннего продукта – с 24 процентов в 2010 году до 28 процентов в 2015 году. Опережающее развитие с ростом более чем в два раза получат такие отрасли, как машиностроение и автомобилестроение, химическая, пищевая, фармацевтическая промышленность, промышленность строительных материалов и другие.

В текстильной промышленности приоритетное развитие должны получить новые современные текстильные комплексы с законченным циклом производства конкурентоспособной экспортной продукции. Это обеспечит увеличение объемов внутренней переработки хлопка-волокна более чем в 2 раза, производства пряжи – в 2,6 раза, готовых трикотажных и швейных изделий – в 3 раза, экспорта продукции текстильной промышленности – в 2 раза.

Особое внимание обращается на реализацию проектов в области высоких технологий, таких, как организация производства синтетического жидкого топлива, строительство новых современных газохимических комплексов по производству полиэтиленовой и полипропиленовой продукции, сжиженного и сжатого природного газа, производство минеральных удобрений и новых видов химической продукции по современным энергосберегающим технологиям, ускоренное развитие энергетики за счет замены устаревшего оборудования на современные парогазовые установки.

Кабинету Министров по каждому проекту, включенному в Программу, необходимо утвердить межведомственные рабочие группы, которые на системной основе будут “вести” и жестко контролировать ход осуществления проектов на всех этапах их реализации и ввода в эксплуатацию.

Важнейшим приоритетом для нас продолжает оставаться модернизация, техническое и технологическое перевооружение производства, ускоренное обновление ведущих отраслей экономики.

В 2011 году на реализацию программ модернизации и технологического обновления в промышленности предусматривается направить свыше 36,4 процента всех инвестиций в экономику, затраты на приобретение современного оборудования будут составлять не менее 46 процентов общего объема капитальных вложений.

Ставится задача завершить в 2011 году строительство и ввести в эксплуатацию более 35 крупных производств, в том числе такие важнейшие объекты, как совместное с компанией “Дженерал моторс” предприятие по производству 225 тысяч единиц автомобильных силовых агрегатов в год, совместный с компанией “Индорама” текстильный комплекс законченного цикла в городе Коканде, а также другие текстильные комплексы общей мощностью 30 тысяч тонн пряжи, освоение в городе Ташкенте производства пассажирских автобусов большой вместимости марки “Мерседес-Бенц”, установки по производству 400 тысяч тонн сжиженного газа и газового конденсата на Мубарекском ГПЗ и “Шуртаннефтегазе”, важнейшие проекты по техническому перевооружению предприятий и производств Алмалыкского и Навоийского комбинатов, модернизации Бекабадского металлургического комбината и другие.

Необходимо будет провести до конца текущего года на всех крупных предприятиях и производствах, независимо от их ведомственной подчиненности, технический аудит с тем, чтобы определить перечень оборудования и технологий, которые подлежат замене на современные технологии, апробированные на мировом уровне. Кабинету Министров поручается взять под контроль реализацию этой программы, предусмотрев поэтапную реализацию новых проектов.

К большому сожалению, у нас принято под модернизацией понимать в основном модернизацию отраслей промышленности. Между тем такая ведущая сфера нашей экономики, как сельское хозяйство, не в меньшей мере, чем промышленность, остро нуждается в модернизации, техническом и технологическом обновлении практически всего комплекса входящих в нее отраслей и производств.

Прежде всего следует обратить особое внимание на состояние плодородия земель. Несмотря на растущий с каждым годом масштаб работ, мелиоративное состояние орошаемых земель вызывает большую озабоченность. Из всего объема орошаемых земель около 49 процентов засолены в различной степени, причем около 18 процентов – это сильно и среднезасоленные земли, свыше 23 процентов относится к категории земель с низким бонитетом. Большой процент земель с неудовлетворительным мелиоративным состоянием находится в Республике Каракалпакстан, Хорезмской, Бухарской, Джизакской, Ферганской и других областях.

Мы будем и дальше увеличивать объемы инвестиций, направляемых на мелиоративное улучшение и повышение продуктивности земель. Но, наряду с этим, нам надо навести порядок в повышении эффективности и целевом использовании огромных средств, направляемых на эти цели, внедрении современных технологий и техники.

Надо признать, что мы очень мало уделяем внимания изучению и применению опыта передовых стран, особенно в таких отраслях, как животноводство, зерноводство, картофелеводство, и, что особенно важно в наших климатических условиях, использованию современных систем орошения и энергосберегающих технологий.

Огромные резервы у нас имеются в сфере животноводства. Для сравнения: средний удой молока за последние пять лет остался на уровне 1,7 тысячи килограммов, в то время как в Дании и Южной Корее этот показатель составляет 8-9,5 тысячи килограммов, в Венгрии, Германии, Голландии – 6-7 тысяч килограммов. И дело здесь не только в специфических климатических условиях, главное – в использовании современных технологий.

Министерству сельского и водного хозяйства необходимо самым серьезным образом заняться изучением и внедрением современных агротехнологий, разработать комплекс конкретных мер по дальнейшему совершенствованию селекционной работы и повышению продуктивности сельскохозяйственного производства.

Не может не вызывать беспокойство, что свыше 55 процентов пропашных тракторов и 46 процентов пахотных тракторов эксплуатируются свыше 15 лет, то есть с уже давно выработанным нормативным сроком их использования, и представляют устаревшие модели, не соответствующие современным стандартам мощности, производительности и потребления топлива.

Поэтому в рамках общей программы модернизации сельского хозяйства необходимо, в первую очередь, обеспечить качественное обновление парка сельскохозяйственной техники, особенно высокопроизводительными тракторами, зерноуборочными комбайнами и транспортной техникой.

Кабинету Министров совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, Министерством финансов и Министерством экономики, другими заинтересованными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и предприятиями поручается в трехмесячный срок разработать комплексную программу технической модернизации сельскохозяйственного производства, включающую обновление сельскохозяйственной техники на базе укрепления всестороннего сотрудничества с передовыми зарубежными компаниями.

Серьезное внимание в этой работе мы будем и далее уделять расширению сотрудничества с германской компанией “Клаас” по производству современных высокопроизводительных тракторов, зерноуборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники.

Большие перспективы у нас открываются в деле сотрудничества и с другими известными зарубежными фирмами, прежде всего в вопросах организации производства и ремонта современной мелиоративной техники.

Хотел бы особо подчеркнуть огромное внимание, которое мы придаем реализации решающего приоритета – широкому привлечению иностранных инвестиций, созданию еще более благоприятных условий для иностранных инвесторов.

У нас есть все основания заявить, что в Узбекистане для инвесторов создан, можно сказать, во многом беспрецедентно благоприятный инвестиционный климат, система льгот и преференций. Убедительным свидетельством этого является рост от года к году иностранных инвестиций в нашу экономику. В 2011 году на основании уже заключенных договоров и соглашений с международными финансовыми институтами и иностранными компаниями предусматривается инвестировать в реальный сектор нашей экономики свыше 3 миллиардов долларов, причем свыше 2,2 миллиарда долларов, или более 73 процентов, – это прямые иностранные инвестиции.

За счет прямых иностранных инвестиций намечено реализовать свыше 70 инвестиционных проектов во многих отраслях экономики. Это, прежде всего, проекты по освоению месторождений Кандымской группы со строительством современного газоперерабатывающего завода, освоению месторождений Хаузак и Шады, проведению геолого-разведочных работ на перспективных месторождениях углеводородного сырья, строительству комплекса по производству аммиака и карбамида в Навоийской области, строительству цементного завода в Республике Каракалпакстан, организации производства готовых тканей и других швейных изделий в Ташкентской области, расширению системы коммуникаций, организации производства по выпуску готовых лекарственных препаратов. И это далеко не полный перечень объектов.

Вместе с тем, по нашему глубокому убеждению, у нас еще далеко не исчерпаны возможности для углубления взаимопонимания с иностранными партнерами, для формирования еще более благоприятной инвестиционной среды в нашей стране. Говоря проще, необходимо создать надежные гарантии, завоевать и укрепить доверие иностранных инвесторов.

Министерству экономики, Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерству финансов и другим заинтересованным структурам поручается в двухмесячный срок глубоко и критически изучить действующие условия деятельности иностранных инвесторов и внести в Кабинет Министров предложения по реализации дополнительных мер по стимулированию привлечения прямых иностранных инвестиций, предусматривающие дальнейшее совершенствование нормативной базы, процедур привлечения инвесторов и регистрации предприятий с иностранными инвестициями и, самое главное, надежных гарантий их защиты.

В то же время мы должны постоянно вести работу по увеличению масштабов собственных, внутренних ресурсов. И здесь исключительно важная роль отводится Фонду реконструкции и развития Узбекистана. Фонд, где уже аккумулировано свыше 6 миллиардов долларов, прежде всего должен выступать как один из ведущих партнеров в софинансировании с иностранными инвесторами стратегически важных инвестиционных проектов.

В 2011 году за счет средств Фонда предусматривается профинансировать свыше 24 проектов на сумму более 780 миллионов долларов, что в 2,1 раза больше, чем в прошлом году. Это, прежде всего, проекты по строительству Устюртского ГХК на базе месторождения Сургиль, расширению и реконструкции рудника Кальмакир, строительству парогазовой установки на Навоийской ТЭС, переводу 5 энергоблоков Ново-Ангренской ТЭС на круглогодичное сжигание угля, реконструкции медно-обогатительной фабрики Алмалыкского ГМК и другие.

Как пример эффективного сотрудничества по совместному финансированию инвестиционных проектов можно привести проект по строительству двух парогазовых установок на Талимарджанской ТЭС общей стоимостью 1 миллиард 280 миллионов долларов, где инвесторами выступают наряду с Фондом и зарубежные партнеры – Азиатский банк развития и Японское агентство международного сотрудничества.

Важнейшим приоритетом реализации экономической программы на 2011 год и на перспективу должно стать комплексное и ускоренное развитие инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства. Для последовательной реализации этой приоритетной задачи разработана специальная программа на период до 2015 года, которая тесно увязана с реализуемыми программами перспективного развития отраслей экономики и территорий республики.

Следует отметить, что на реализацию этой программы намечено направить за счет всех источников около 7 миллиардов долларов с реализацией 85 инвестиционных проектов, из них в 2011 году предстоит освоить свыше 1,2 миллиарда долларов.

Первостепенное значение должно быть уделено обеспечению ускоренной реализации проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог, входящих в состав Узбекской национальной автомагистрали, дальнейшему созданию единой национальной автомобильной транспортной системы, надежно соединяющей все регионы республики. В 2011 году на эти цели предусмотрено направить свыше 547 миллионов долларов капитальных вложений, что в 1,4 раза больше, чем в 2010 году, с вводом в эксплуатацию 302 километров автодорог, отвечающих международным требованиям и стандартам.

Хочу обратить ваше внимание на необходимость ускорить работы по реконструкции горного участка автомобильной дороги Ташкент-Андижан, проходящего через перевал Камчик, со строительством 4-полосного цементобетонного покрытия. Мы должны обеспечить надежное гарантированное круглогодичное транспортное сообщение регионов Ферганской долины с другими регионами нашей страны.

Исключительно важное значение имеет привлечение в модернизацию автомобильных дорог средств международных финансовых организаций. С удовлетворением следует отметить, что в 2011 году Азиатским банком развития, Исламским банком развития, Кувейтским фондом арабского экономического сотрудничества и Фондом ОПЕК на эти цели предусмотрено выделить свыше 152 миллионов долларов.

Большие задачи в 2011 году стоят перед нашими железнодорожниками. Необходимо завершить строительство двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Джизак-Янгиер и однопутной электрифицированной железнодорожной линии Янгиер-Фархад, начать реализацию проектов по электрификации имеющих стратегическое значение железнодорожных линий Мараканд-Карши и Карши-Термез, что позволит на 20 процентов сократить расходы и повысить скорость доставки в 1,3 раза.

Наряду с этим необходимо ускорить реализацию проектов по обновлению парка пассажирских локомотивов, модернизации и восстановлению грузовых локомотивов и вагонов, модернизации железнодорожных путей, обеспечить в установленные сроки завершение строительства и ввести в эксплуатацию первую в Средней Азии высокоскоростную железнодорожную магистраль на участке Ташкент-Самарканд совместно с испанской компанией “Тальго”.

В 2011 году мы должны продолжить последовательную работу по совершенствованию систем транспорта и логистики, которая обеспечит надежный внутренний и международный транзит грузов по территории Узбекистана.

Необходимо предусмотреть дальнейшее развитие созданного в 2010 году Центра логистики “Ангрен”, обеспечить в текущем году перевозку через высокогорный перевал Камчик не менее 5 миллионов тонн грузов, для чего правительству необходимо реализовать комплекс мер по расширению его мощностей по обработке контейнерных грузов и дальнейшему оснащению седельными автотягачами «МАН», производимыми на Самаркандском автозаводе.

Также необходимо обеспечить дальнейшее развитие Международного центра логистики на базе аэропорта “Навои”, который устойчиво вписался в глобальную сеть международной транспортной логистики. В текущем году НАК “Узбекистон хаво йуллари” необходимо совместно с оператором аэропорта – компанией “Кореан Эйр” продолжить работу над дальнейшим расширением географии полетов, совершенствованием инфраструктуры аэропорта и увеличением числа самолетов для обслуживания растущих объемов грузовых перевозок.

Исключительно важное значение мы придаем дальнейшему развитию современных компьютерных и телекоммуникационных систем и технологий.

На 2011 год ставится задача обеспечить развитие и модернизацию телекоммуникационной сети на основе внедрения современных широкополосных и оптических технологий, ввод свыше 950 километров волоконно-оптической линии связи, расширения транспортной сети передачи данных в областные центры. За счет реализации предусмотренных мер необходимо обеспечить увеличение пропускной способности международного выхода в Интернет в 4 раза, расширить количество Интернет-пользователей через фиксированную стационарную связь с 3,0 до 3,5 миллиона пользователей, вдвое увеличить с доведением до 100 тысяч числа пользователей широкополосных сетей телекоммуникаций.

В целях внедрения в учебный процесс широкополосных коммуникационных сетей и интернет-технологий Узбекскому агентству связи и информатизации совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством народного образования поручается завершить строительство национальной сети “Электронного образования” и обеспечить подключение в 2011 году к единой компьютерной информационной сети всех высших учебных заведений республики, а в последующем – академических лицеев и профессиональных колледжей.

Особое для нас значение имеет реализация комплексной программы по обеспечению перехода к 2015 году всей территории республики на цифровое телевидение. В рамках этого проекта Узбекскому агентству связи и информатизации поручается в 2011 году обеспечить установку современного цифрового передающего оборудования в телецентрах городов Нукус, Ургенч, Андижан и Карши, увеличение охвата населения трансляцией телепрограмм в цифровом формате с 23 процентов до 37 процентов, а также расширение до 50 тысяч единиц мощностей по производству цифровых телевизионных приемников в СИЭЗ “Навои”.

В первой половине 2011 года необходимо обеспечить ввод в эксплуатацию медиа-центра Национальной телерадиокомпании Узбекистана, оснащенного самой современной мультимедийной техникой ведущих компаний Японии и Германии.

В центре нашего внимания в 2011 году будут по-прежнему оставаться вопросы социального развития, в первую очередь укрепление материально-технической базы и оснащенность сферы образования и здравоохранения.

В 2011 году на социальные цели будет направлено 60 процентов всех расходов Государственного бюджета, что существенно больше, чем в предыдущем году, в том числе расходы на просвещение и здравоохранение составят 48 процентов, или на 1,8 триллиона сумов больше, чем в 2010 году.

Будет продолжена работа по совершенствованию и стимулированию труда преподавателей общеобразовательных школ, академических лицеев и колледжей, врачей и медицинского персонала. В 2011 году заработная плата этих категорий работников возрастет в среднем не менее чем на 25 процентов. На финансирование расходов, связанных с ростом заработной платы работников образования и здравоохранения, будет выделено из бюджета свыше 420 миллиардов сумов.

За счет средств созданного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений при Министерстве финансов в объеме 367 миллиардов сумов в текущем году предусматривается: обеспечить реконструкцию и капитальный ремонт 336 образовательных учреждений, 65 детских школ музыки и искусства, будет создано около 1500 компьютерных классов, а также строительство и оснащение 118 спортивных залов. Помимо этого, за счет кредита Эксимбанка Республики Корея в размере 30 миллионов долларов надлежит оборудовать еще дополнительно свыше 1,5 тысячи компьютерных классов в общеобразовательных школах.

В настоящее время подготавливается и в ближайшее время будет принята Программа по развитию высших учебных заведений на 2011-2015 годы. Важнейшая цель Программы – дальнейшее укрепление материально-технической базы и оснащенности высшей школы современным учебным, лабораторным и научным оборудованием, в конечном итоге – в совершенствовании учебных программ, реализации качественно новых подходов в подготовке кадров, отвечающих возросшим требованиям времени.

В 2011 году будет продолжена работа по оснащению самым современным оборудованием и вводу в эксплуатацию таких крупных объектов здравоохранения, как Республиканский научный центр нейрохирургии, отделение кардиохирургии при Республиканском центре хирургии, новое отделение Института гематологии и переливания крови. Намечается завершить строительство и реконструкцию областных детских многопрофильных центров в городах Нукус, Андижан, Гулистан и Термез, многопрофильных медицинских центров в городах Карши, Наманган и Термез, всего 51 стационарного учреждения общим количеством 6,4 тысячи коек, строительство и реконструкцию 23 поликлиник на 6 тысяч посещений.

Министерству здравоохранения совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента необходимо обеспечить жесткий контроль за эффективным и своевременным освоением бюджетных средств, качеством строительных и ремонтных работ.

Особого внимания со стороны правительства, Совета Министров Каракалпакстана, областных и районных хокимиятов, Министерства сельского и водного хозяйства требует осуществление программы расширения в 2011 году масштабов жилищного строительства и обустройства села. Предусматривается обеспечить строительство на 357 массивах не менее 7400 жилых домов, а также объектов социального назначения и коммунального хозяйства. Необходимо мобилизовать на эти цели более 500 миллиардов сумов, в том числе 140 миллиардов сумов из средств Государственного бюджета и привлечь льготные кредитные линии Азиатского банка развития на сумму не менее 100 миллионов долларов.

Уважаемые соотечественники!

Нет, очевидно, необходимости сегодня говорить о той огромной ответственности, которая возлагается на всех нас в связи с объявлением в Узбекистане 2011 года – Годом малого бизнеса и частного предпринимательства, какой мобилизации наших сил и средств потребует реализация подготавливаемой общегосударственной Программы по этому вопросу.

Мы все, сидящие в этом зале, однозначно осознаем, какую исключительно важную роль играет малый бизнес и частное предпринимательство в формировании современной структуры экономики, обеспечивающей удовлетворение быстро меняющегося спроса, создание новых рабочих мест и роста доходов населения.

Трудно переоценить то громадное значение, которое приобретает эта сфера для создания класса собственников – среднего класса – как надежной опоры модернизации и обновления страны.

О том, какими достаточно высокими темпами развивается эта сфера экономики, мы уже говорили. Достаточно сказать, что в 2011 году долю этой сферы в валовом внутреннем продукте намечается довести до 54 процентов.

Вместе с тем, критически оценивая достигнутое по сравнению с опытом развитых стран мира, надо признать, что Узбекистану в этом направлении предстоит сделать еще очень многое. Говоря об этом, хотел бы подчеркнуть следующее:

Во-первых, создать в целом по стране и во всех регионах максимально благоприятную деловую среду для развития бизнеса, реализовать меры по предоставлению большей свободы предпринимательству, малому и частному бизнесу, ликвидации бюрократических барьеров и препятствий.

В этой связи основным критерием оценки деятельности хокимов всех уровней должны стать состояние деловой среды, создание необходимых условий и фактическая динамика развития предпринимательской деятельности.

Генеральной прокуратуре поручается рассматривать любое незаконное вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства как противодействие государственной политике по углублению экономических реформ и применять к нарушителям нормы ответственности в соответствии с законодательством.

Во-вторых, Кабинету Министров поручается провести критический анализ законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.

Необходима ликвидация устаревших, надуманных, а зачастую ненужных ограничений и запретов, дальнейшее масштабное сокращение вмешательства государственных и контролирующих органов в финансово-хозяйственную деятельность субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.

В-третьих, необходимо расширить доступ малого бизнеса и частного предпринимательства к кредитным, сырьевым ресурсам, а также системе государственных закупок.

В 2011 году Министерству финансов и Министерству экономики поручается разработать и внедрить отдельный механизм расширения доступа малого бизнеса к системе государственных закупок за счет выделения специальных квот, поэтапного введения прозрачной электронной системы размещения государственных заказов на закупку продукции, работ и услуг среди предприятий малого бизнеса.

Центральному банку совместно с коммерческими банками необходимо продолжить работу по дальнейшему совершенствованию механизмов и увеличению объемов кредитования субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, в первую очередь долгосрочных кредитов на инвестиционные цели и формирование стартового капитала, расширению микрокредитования. В 2011 году объем кредитов коммерческих банков в этот сектор экономики необходимо увеличить не менее чем в 1,3 раза.

Ассоциации банков Узбекистана совместно с коммерческими банками необходимо создать Фонд финансирования подготовки проектной документации по инвестиционным проектам, что позволит снизить расходы субъектов малого бизнеса на подготовку бизнес-планов, повысить их качество и сократить сроки выдачи кредитов.

В-четвертых, мы должны создать необходимые организационные, правовые и финансовые механизмы и условия для развития экспортного потенциала малого бизнеса.

Необходимо устранить излишние внутренние процедуры по оформлению внешнеторговых операций для малых предприятий, предоставить дополнительные преференции для экспорта продукции малого бизнеса.

Надо признать – не каждое малое предприятие может самостоятельно выходить со своим товаром на внешние рынки, имея в виду высокие издержки и отсутствие достаточной информации и знаний о состоянии рынка и специфике законодательства зарубежных стран.

Министерству внешнеэкономических связей, инвестиций и торговли совместно с агентством “Узстандарт” и Торгово-промышленной палатой в трехмесячный срок необходимо сделать все для создания механизма, обеспечивающего содействие предприятиям малого бизнеса в реализации их продукции на внешних рынках, проведении маркетинга, получении сертификатов и разрешений.

Особым приоритетом и, без преувеличения, наиболее важным условием нашего успешного и стабильного развития в 2011 году и ближайшей перспективе остается решение проблемы по обеспечению занятости населения и созданию новых рабочих мест.

В соответствии с принятой на 2011 год республиканской Программой, одобренной парламентом страны, предусматривается создание свыше 950 тысяч новых рабочих мест, в основном в сельской местности. Из них более 600 тысяч мест намечается открыть в сфере малого бизнеса и частного предпринимательства. Свыше 73 тысяч рабочих мест будет создано в результате реализации проектов по ускоренному развитию транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры. Важнейшим направлением занятости остается развитие надомного труда, прежде всего в кооперации с предприятиями по трудовым договорам, а также семейного предпринимательства, что будет способствовать трудоустройству около 220 тысяч человек.

От правительства, руководителей органов государственной власти на местах и предприятий требуется обеспечение постоянной скоординированной работы по безусловному выполнению намеченных целевых параметров.

В центре нашего внимания должны оставаться вопросы трудоустройства более 450 тысяч учащихся, заканчивающих в 2011 году профессиональные колледжи. Хотел бы, пользуясь этой возможностью, еще раз обратить внимание Министерства высшего и среднего специального образования, особенно персонально руководство Каракалпакстана, областных, городских и районных хокимов на выполнение этой ответственной задачи.

Несмотря на все принимаемые меры, в работе профессиональных колледжей самым слабым местом продолжают оставаться такие участки, как:

1) Наведение должного порядка в приеме выпускников 9-х классов, имея в виду их полноценный охват профессиональным образованием.

2) Качество подготовки и квалификация преподавательского состава.

3) Трудоустройство заканчивающих профессиональные колледжи выпускников, которое во многом зависит от качества их подготовки и от того, как мы глубоко изучаем рынок труда. Из всего этого надо делать соответствующие выводы.

Министерству труда и социальной защиты населения совместно с хокимиятами областей, районов и городов надо более ответственно подходить к подготовке и реализации по каждому конкретному району и городу адресных планов по обеспечению занятости выпускников колледжей в соответствии с полученными специальностями.

В этой связи заслуживает всяческой поддержки практика закрепления конкретных предприятий и работодателей за профильными колледжами, создание постоянно действующей связки “предприятие-колледж”. Необходимо заблаговременно, уже сегодня приступать к определению места работы каждого будущего выпускника, организовать для них прохождение практики на будущем рабочем месте, другими словами, обеспечить их закрепление за конкретным рабочим местом.

Дорогие соотечественники!

Мы подвели итоги сделанному за истекший период и определили важнейшие приоритеты экономической программы развития страны на 2011 год.

Тем самым мы определили те ключевые стратегически важные направления развития и углубления реформирования нашей экономики, на которых должны быть сконцентрированы наше внимание, ресурсы и возможности на ближайшую перспективу.

Думаю, сегодня нет необходимости говорить о том, что реализация программных задач на 2011 год в первую очередь зависит, прежде всего, от того, как мы с вами организуем свою работу, сумеем мобилизовать наши ресурсы и возможности для достижения поставленных целей.

Позвольте от всей души пожелать каждому из вас успехов, новых удач и всех благ в 2011 году.


Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

Источник:  http://uza.uz