22.04.2010

В Узбекском агентстве связи и информатизации подвели итоги работы за 1-й квартал

Сегодня в Ташкенте в Узбекском агентстве связи и информатизации (УзАСИ) прошло заседание Коллегии, посвященное итогам работы отрасли за первый квартал 2010 года, а также ходу внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий, определению перспектив и направлений дальнейшей деятельности, в котором приняли участие руководители отделов и территориальных управлений Агентства, акционерных компаний, предприятий и организаций сферы связи и информатизации. Кроме того, на заседании Коллегии был организован телемост с региональными предприятиями, входящими в систему Агентства.

Как сообщает пресс-служба УзАСИ, заседание, на котором был заслушан расширенный доклад заместителя генерального директора УзАСИ А.Ходжаева, вел Председатель Коллегии, генеральный директор Узбекского агентства связи и информатизации Х.Мухитдинов.

Согласно отчету, по итогам деятельности Агентства за январь-март текущего года, было:

  • оказано услуг в сфере ИКТ на сумму 442 млрд. сум, в т. ч. населению оказано услуг на сумму 265 млрд. сум (прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 7,5%),
  • по проектам, включенным в инвестиционную программу на 2010 год, в I квартале всего было освоено инвестиций и кредитов на сумму 37,5 млн. долл. США (59 млрд. сум) (кроме того, за счет собственных средств предприятий освоено 7,33 млрд. сум).

При этом уровень цифровизации по республике составил 92,7%.

В докладе заместителя генерального директора УзАСИ также подчеркивалось, что ход реализации Программы развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий характеризовался следующими показателями:

  • количество хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги доступа к сети Интернет составило 977;
  • общее количество пунктов коллективного доступа в республике составило 1023;
  • общая скорость доступа к международным информационным сетям составляет 1270 Мбит/с;
  • оценочное количество пользователей Интернет возросло до 2,8 млн. человек - около 100 пользователей приходится на 1000 жителей республики.

Кроме того, за отчетный период была проделана определенная работа по развитию системы электронного документооборота и внедрению ее на практике, повышению объема производства программной продукции и развитию их экспорта по ряду направлений. В частности, на сегодняшний день количество пользователей ЭЦП составляет 45360.

Также в сфере связи и информатизации ведется подготовка и переподготовка кадров в соответствии принятой программой. За истекшие три месяца 2010 года всего 4733 специалистов сферы повысили свою квалификацию в различных учебных центрах.

За данный период в соответствии с Постановлением Кабинета Министров от 23 августа 2007 года №181 также был расширен перечень интерактивных услуг, предоставляемых в Республике, и теперь количество видов интерактивных государственных услуг достигает 94. А
на основе утвержденных сегодня базовых интерактивных государственных услуг в сети он-лайн предоставляются 344 видов услуг.

Далее в ходе заседания особое внимание было обращено на исполнительскую дисциплину руководителей при реализации поставленных государством программ и решениям задач по дальнейшему и ускоренному развитию отрасли в соответствии с проводимыми социально экономическими реформами в стране.

Были критически проанализированы результаты работы областных филиалов АК «Узбектелеком» и ОАО «Узбекистон почтаси» Бухарской, Самаркандской, Сырдаринской и Ташкентской областей в части неэффективного использования созданных на местах условий по оказанию качественных услуг телекоммуникаций и почтовой связи.

В данной связи были приняты соответствующие решения и даны поручения руководителям территориальных управлений УзАСИ, АК «Узбектелеком», ОАО «Узбекистон почтаси», АК «Матбуот таркатувчи» и Центра радиосвязи, радиовещания и телевидения по принятию необходимых мер по устранению выявленных недостатков, улучшению качества оказываемых услуг и внедрению в их деятельность современных информационных технологий.

На заседании также были обсуждены дальнейшие задачи отрасли. В их числе, прежде всего:

  • внесение в сферу инноваций и новшеств,
  • ускорение темпов работы по развитию инновационных технологий,
  • дальнейшее развитие сервисной инфраструктуры,
  • создание дополнительных рабочих мест,
  • внедрение и развитие современных видов услуг, и другие.

По итогам заседания по всем обсужденным вопросам были приняты соответствующие решения.


Источник:  uzinform.org/ru