Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
9. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ФИЗКУЛЬТУРНО–СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ
9.1. Участки для открытых спортивных сооружений должны располагаться вблизи зеленых насаждений и естественных водоемов, иметь ровную поверхность с уклонами, обеспечивающими отвод поверхностных вод. Открытые плоскостные спортивные площадки должны иметь специальные покрытия с ровной и нескользкой поверхностью, не теряющей своей несущей способности при переувлажнении, не пылящейся и не содержащей механических включений, которые могут привести к травмам. Травяное покрытие (спортивный газон) должен быть низким, густым, морозостойким, устойчивым к вытаптыванию и частой стрижке, а также к засушливой и дождливой погоде.
При выборе покрытий для открытых спортивных сооружений следует руководствоваться действующими санитарными правилами устройства и содержания мест занятий по физкультуре и спорту (Приложение 8).
9.2. Площадка для большого тенниса должна иметь ограждение, предусмотренное вдоль боковых линий и торцах высотою не менее 3-х метров.
9.3. Ямыдля прыжков должны заполняться просеянным песком. Перед прыжками песок должен взрыхляться и выравниваться. Борты ям (кроме переднего) обиваются резиной или брезентом с мягкой набивкой на уровне грунта.
Для прыжков с шестом песок должен быть насыпан на 40-50 см выше уровня бортов ямы. Брусок для отталкивания должен быть врыт заподлицо с дорожкой для разбега.
9.4. Покрытие футбольного поля должно быть травяным. Площадка для игры в баскетбол, волейбол должны быть из утрамбованного грунта, ровной и гладкой.
9.5. Для уборки территории открытых спортивных площадок необходимо иметь водопроводные краны.
9.6. На территории открытых спортивных сооружений необходимо обеспечение питьевыми фонтанчиками, душевыми установками, санузлами.
9.7. При использовании игровых и физкультурно-оздоровительных площадок необходимо соблюдать следующие правила:
- на спортплощадку дети допускаются только в спортивной одежде и обуви;
- движущие игровые и спортивные приспособления, углубления на площадках и т.п. должны быть ограждены;
- в сухую погоду поверхности площадок и травяной покров полей необходимо поливать за 20 минут до начало занятий;
- дети должны быть обучены правильному и безопасному пользованию оборудованием, спорт инвентарем и бережному обращению с ним.
10. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ БАССЕЙНОВ
В связи с тем, что плавательные бассейны в детских оздоровительных лагерях могут явиться источником распространения инфекционных заболеваний, необходимо учесть следующие требования к их содержанию:
10.1. Взаимное расположение помещений плавательного бассейна должно обеспечивать поточность поступления детей в бассейн в следующей последовательности: туалет (санузел), раздевальная, душевая - проходной ножной душ - ванна; на обратном пути из ванны бассейна – раздевальная. На территории бассейна обязательно наличие санузла или надворной туалетной, питьевые фонтанчики.
10.2. Вокруг ванны устраивается обходная дорожка (асфальтно-бетонная, метлахская плитка) шириной 0,1-1,25м с уклоном 0,01-0,02 в сторону от ванны и с трапом для стока воды.
10.3. Поверхность ванны должна быть светлых тонов с тем, чтобы хорошо просматривалось дно ванны. Устраиваются бортики высотой 15-20см, предохраняющие от загрязнения воды бассейна.
Материал, конструкция и облицовка внутренней поверхности стенок и дна ванны должны обеспечивать водонепроницаемость, механическую прочность, сопротивляемость размыву, устойчивость к применяемым химическим реагентам, а также легкую очистку и дезинфекцию.
Внутренняя поверхность дна и стенок ванны должна быть гладкой, нескользкой.
Вдоль борта бассейна для обеспечения безопасного спуска в воду и обучения плаванию устраивается поручни из металлических конструкций.
10.4. Правила санитарного режима и график купания вывешиваются при входе на территорию бассейна и в раздевальные помещения.
10.5. В бассейн допускаются дети, осмотренные врачом лагеря. При наличии кожных заболеваний грибковой и кокковой этиологии, болеющие конъюнктивитом и с повязками, после повреждения кожных покровов, а также девочки в период менструации к купаниям в бассейне не допускаются.
Разрешается вход в чашу бассейна только после тщательной помывки горячей водой с мылом всего тела, головы, при наличии плавательного костюма, резиновой шапочки.
10.6. Текущая уборка бассейна производится в течении всего рабочего дня.
Обходные дорожки бассейна и душевые периодически обливаются водой, для чего необходимо предусмотреть наличие специальных кранов и шлангов.
Суточная уборка производится ежедневно после окончания работы бассейна. Полы, шкафы, скамьи рекомендуется мыть горячей водой с мылом или 2% раствором кальцинированной соды, а также другими моющими средствами.
Генеральная уборка должна производиться не реже 1-х раз в смену. В период генеральной уборки сливается вода из ванны и производится тщательная уборка всех помещений. Ванна, кафельные полы обрабатываются мыльно - содовым раствором с последующей обработкой дезинфицирующими средствами.
10.7. Контроль за обеззараживанием воды в ванне должен осуществляться медицинской сестрой.
10.8. Водоснабжение бассейна должно осуществляться из источника с достаточным дебитом воды, отвечающей требованиям O´zDSt 950:2000 «Вода питьевая. Методы контроля за качеством» .
Вода, подаваемая в бассейн, должна по всем показателем соответствовать требованиям ГОСТа 950:2000 «Вода питьевая». Независимо от принятой системы заполнения чаши бассейна вода должна иметь коли-индекс не более 3, количество сапрофитов в мл не более 100, аммиака не выше 0,05 мг/г, окисляемость не выше 4 мг/л.
10.9. Дезинфекция воды в бассейне производится средствами, разрешёнными МЗ РУз. При хлорировании воды содержание остаточного хлора в воде должно быть в пределах 0,3 - 0,5 мг/л.
В ночное время допускается увеличение дозы остаточного хлора до 1 мг/л. Для хлораторов должно быть выделено отдельное помещение с изолированным входом.
10.10. В случае загрязнения воды, постановлением ЦГСЭН бассейн закрывается для полного спуска воды, выяснения причины загрязнения, проведения тщательной промывки ванны с применением мыльно-содового раствора и проведением дезинфекции.
10.11. Полную смену воды в бассейне производят не реже 2 раз в смену, при ежедневной 10% замене воды от общего объема. Независимо от принятой системы заполнения ванны плавательного бассейна, вода должна подвергаться обеззараживанию.
11. РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
11.1. Все виды деятельности детей в лагере, связанные с физической нагрузкой и двигательной активностью, необходимо согласовать с врачом.
11.2. Принятый режим дня в детском оздоровительном лагере должен быть дифференцирован в зависимости от возраста детей (приложение 9).
11.3. При дежурстве на кухне и в столовой дети не допускаются к приготовлению пищи, к резке хлеба, чистке варенных овощей, раздаче готовой пищи, мытью чайной, столовой и кухонной посуды, разносу горячей пищи.
11.4. Запрещается привлекать детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья), с опасностью для жизни (мытье окон) и опасным в эпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, вывоз отбросов и нечистот, в т.ч. из питомников для разведения животных, обработка чаши бассейна).
11.5. При организации дежурств по столовой и участку целесообразно предусмотреть чередование работы звеньев с тем, чтобы одни звенья дежурили в первую половину дня (завтрак, обед), а другие — во вторую (полдник, ужин). Дежурство детей по столовой и территории лагеря должно быть не чаще одного раза в 7 - 10 дней.
12. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
12.1. Мероприятия по физическому воспитанию должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности.
12.2. Физкультурно - оздоровительная работа в лагере согласуется с врачом и предусматривает следующие мероприятия: утренняя гимнастика; закаливание; воздушные и солнечные ванны, обтирание; обливание, душ, купание; занятие физкультурой в отрядах и звеньях, кружках, командах, секциях, обучение плаванию; общелагерные и отрядные прогулки, экскурсии и походы с играми на местности; спортивные соревнования и праздники; занятия на тренажерах.
12.3. Распределение на медицинские группы для занятий физкультурой проводятся врачом. Детям основной группы разрешается участвовать в оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях без ограничений. С детьми подготовительной медицинской группы должны проводиться физкультурно-оздоровительные мероприятия с учетом состояния здоровья и индивидуальной переносимости. Они допускаются к занятиям в одном из спортивных кружков или секций без участия в соревнованиях. Разрешается участие в однодневных туристических походах.
Разрешается проведение утренней гимнастики не всем составом лагеря, а небольшими группами - отрядом, объединяющим детей одной возрастной группы.
12.4. Все участники похода должны пройти медицинский осмотр.
12.5. Обучение плаванию является обязательным мероприятием. Занятия. проводятся в часы, отдельные для оздоровительных мероприятий, а также во время купания. Для не умеющих плавать подготовительные упражнения проводятся на суше, практическое обучение - в воде, с применением плавающих устройств. В группе для не умеющих плавать, одновременно должно заниматься не более 10 человек.
13. ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ
13.1. Гигиеническое воспитание детей в лагере проводится медицинским и педагогическим персоналом. Общее руководство этой работой осуществляют начальник лагеря и врач.
Цель гигиенического воспитания детей – закрепить гигиенические навыки и умения, углубить знания, полученные в школе и семье.
13.2. Гигиеническое воспитание детей в детском оздоровительном лагере строится на пропаганде здорового образа жизни. Выбор тематики бесед, проводимых по отрядам (продолжительность не более 15-20 минут), осуществляется с учетом местных условий. Наиболее актуальные из них: предупреждение отравления ядовитыми грибами, растениями, ягодами; профилактика детского травматизма и первая помощь при несчастных случаях; о вреде курения, о вреде алкоголя, о вреде употребления наркотиков; гигиены юношей и девушек, о профилактике венерических заболеваний и СПИДа; правила личной гигиены.
Стр.
7 - 7 из 8
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
6
7
8
|
След. |
Конец
Номер документа: 0286-10
Дата принятия: 05.08.2010
Дополнительно: Приложение №1 "Состав и площади помещений загородного оздоровительного учреждения" / Приложение №1.1 "Рекомендуемый минимальный перечень оборудования производственных помещений столовых ДОЛ" / Приложение №2 "Журнал бракеража продуктов и продовольственного сырья, поступающего на пищеблок" / Приложение №3 "Сроки хранения и реализация особо скоропортящихся продуктов" / Приложение №4 "Суточные нормы питания для детей в детских оздоровительных лагерях" / Приложение №5 "Нормы питания детей в оздоровительных лагерях (граммов в день)" / Приложение №6 "Рекомендуемая масса порций (в граммах) для детей" / Приложение №7 "Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков организованных коллективов" / Приложение №8 "Таблица замены продуктов по белкам и углеводам" / Приложение №9 "Состав и площади физкультурно-оздоровительных площадок" / Приложение №10 "Рекомендуемый распорядок дня" / Приложение №11 "Перечень необходимого оборудования процедурного кабинета" / Приложение №12 "Примерный набор лекарственных средств для оказания неотложной помощи" / Приложение №13 "Рекомендуемый набор медикаментов и перевязочного материала из расчета на 100 детей в одну смену" / Приложение №14 (Рекомендуемое) "СПРАВКА На школьника, отъезжающего в детский оздоровительный лагерь" / Приложение №15 "АКТ по приему оздоровительного учреждения" / Приложение №16 "Разрешение на вывоз детей в детский оздоровительный лагерь"