26.03.2019
Вместе с тем имеется необходимость дальнейшего совершенствования системы адаптации лиц с проблемами слуха и речи к существующим условиям жизни за счет обеспечения их полноценного доступа к информационным ресурсам и возможности их коммуникации с государственными экстренными оперативными службами.
В целях обеспечения полноценной социальной интеграции лиц с проблемами слуха и речи в общество, внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу оказания медико-социальной помощи социально уязвимым слоям населения, а также создания условий для надежной защиты прав и законных интересов данных категорий лиц:
1. Согласиться с предложением Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства здравоохранения, Министерства инновационного развития и Министерства финансов о создании с 1 июля 2019 года в структуре Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики УзбекистанДиспетчерской службы по социальному сопровождению лиц с проблемами слуха и речи (далее – Диспетчерская служба) без статуса юридического лица.
2. Определить основной задачей Диспетчерской службы круглосуточное обеспечение скоординированного ускоренного реагирования экстренных оперативных служб (101, 102, 103, 104, 1050) на поступающие обращения от лиц с проблемами слуха и речи, а также их представителей посредством технических средств (видеовызовы, текстовые сообщения, вызовы посредством специализированного программного обеспечения и другие).
3. Установить, что:
Диспетчерская служба комплектуется за счет выделения Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан на первоначальном этапе дополнительных 10 штатных единиц (один военнослужащий сержантского состава, девять служащих) с последующим доведением их количества до 22 единиц в зависимости от объема поступающих сообщений и обращений;
расходы, связанные с первоначальным техническим оснащением Диспетчерской службы (серверное оборудование, компьютерная техника и оргтехника, программное обеспечение), покрываются за счет средств Фонда развития скорой медицинской помощипри Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан;
текущее содержание и финансирование деятельности Диспетчерской службы осуществляются за счет бюджетных средств, ежегодно выделяемых Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.
Предоставить Министерству по чрезвычайным ситуациям право по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан вносить, при необходимости, изменения в установленную штатную численность Диспетчерской службы с учетом требований абзаца второго настоящего пункта.
4. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан:
в месячный срок совместно с Обществом глухих Узбекистана представить в Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан кандидатуры из числа специалистов, владеющих языком жестов, в целях укомплектования Диспетчерской службы квалифицированными специалистами, способными на профессиональном уровне обеспечить выполнение возложенных задач;
в трехмесячный срок обеспечить создание за счет собственных внебюджетных средств электронной базы персональных данных лиц с проблемами слуха и речи.
5. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан:
в двухмесячный срок совместно с Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами утвердить регламент Диспетчерской службы;
в двухмесячный срок совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить техническое оснащение Диспетчерской службы (серверное оборудование, компьютерная техника и оргтехника, программное обеспечение);
в трехмесячный срок принять меры по размещению, обустройству и решению других организационных вопросов для обеспечения полноценного функционирования Диспетчерской службы с учетом специфики ее деятельности;
в срок до 1 июля 2019 года совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством инновационного развития, Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами разработать и внедрить информационную систему, предусматривающую бесплатное предоставление лицам с проблемами слуха и речи услуг по взаимодействию с экстренными оперативными службами, в том числе при использовании сервисов мобильной связи;
в двухмесячный срок совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
6. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать в средствах массовой информации публикации и тематические телепередачи по освещению целей и задач настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Худайбергенова Т.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
18 марта 2019 года.
Источник: http://uza.uz/
Постановление Президента Республики Узбекистан "О дополнительных мерах по социальной поддержке лиц с проблемами слуха и речи"
За последние годы в республике приняты последовательные меры, направленные на усиление оказания медико-социальной помощи лицам с инвалидностью и другим социально уязвимым слоям населения.Вместе с тем имеется необходимость дальнейшего совершенствования системы адаптации лиц с проблемами слуха и речи к существующим условиям жизни за счет обеспечения их полноценного доступа к информационным ресурсам и возможности их коммуникации с государственными экстренными оперативными службами.
В целях обеспечения полноценной социальной интеграции лиц с проблемами слуха и речи в общество, внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу оказания медико-социальной помощи социально уязвимым слоям населения, а также создания условий для надежной защиты прав и законных интересов данных категорий лиц:
1. Согласиться с предложением Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства здравоохранения, Министерства инновационного развития и Министерства финансов о создании с 1 июля 2019 года в структуре Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики УзбекистанДиспетчерской службы по социальному сопровождению лиц с проблемами слуха и речи (далее – Диспетчерская служба) без статуса юридического лица.
2. Определить основной задачей Диспетчерской службы круглосуточное обеспечение скоординированного ускоренного реагирования экстренных оперативных служб (101, 102, 103, 104, 1050) на поступающие обращения от лиц с проблемами слуха и речи, а также их представителей посредством технических средств (видеовызовы, текстовые сообщения, вызовы посредством специализированного программного обеспечения и другие).
3. Установить, что:
Диспетчерская служба комплектуется за счет выделения Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан на первоначальном этапе дополнительных 10 штатных единиц (один военнослужащий сержантского состава, девять служащих) с последующим доведением их количества до 22 единиц в зависимости от объема поступающих сообщений и обращений;
расходы, связанные с первоначальным техническим оснащением Диспетчерской службы (серверное оборудование, компьютерная техника и оргтехника, программное обеспечение), покрываются за счет средств Фонда развития скорой медицинской помощипри Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан;
текущее содержание и финансирование деятельности Диспетчерской службы осуществляются за счет бюджетных средств, ежегодно выделяемых Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.
Предоставить Министерству по чрезвычайным ситуациям право по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан вносить, при необходимости, изменения в установленную штатную численность Диспетчерской службы с учетом требований абзаца второго настоящего пункта.
4. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан:
в месячный срок совместно с Обществом глухих Узбекистана представить в Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан кандидатуры из числа специалистов, владеющих языком жестов, в целях укомплектования Диспетчерской службы квалифицированными специалистами, способными на профессиональном уровне обеспечить выполнение возложенных задач;
в трехмесячный срок обеспечить создание за счет собственных внебюджетных средств электронной базы персональных данных лиц с проблемами слуха и речи.
5. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан:
в двухмесячный срок совместно с Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами утвердить регламент Диспетчерской службы;
в двухмесячный срок совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить техническое оснащение Диспетчерской службы (серверное оборудование, компьютерная техника и оргтехника, программное обеспечение);
в трехмесячный срок принять меры по размещению, обустройству и решению других организационных вопросов для обеспечения полноценного функционирования Диспетчерской службы с учетом специфики ее деятельности;
в срок до 1 июля 2019 года совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством инновационного развития, Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами разработать и внедрить информационную систему, предусматривающую бесплатное предоставление лицам с проблемами слуха и речи услуг по взаимодействию с экстренными оперативными службами, в том числе при использовании сервисов мобильной связи;
в двухмесячный срок совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
6. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать в средствах массовой информации публикации и тематические телепередачи по освещению целей и задач настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Худайбергенова Т.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
18 марта 2019 года.
Источник: http://uza.uz/