10.09.2018
Туристы в целом довольны отдыхом в республике, но некоторые моменты их не устраивают. Например, иностранцы не доверяют медицинским услугам, которые оказываются в регионах страны. В случае проблем со здоровьем, как правило, в результате отравления некачественной пищей, туроператоры вынуждены транспортировать больного в столицу, где имеется международная медицинская клиника.
Негативный фон впечатлений иностранцев усиливают и общественные туалеты в регионах. В чем причина этих явлений и как их исправлять корреспондент АН Podrobno.uz узнала у одного из самых опытных и востребованных гидов страны.
По его словам, раньше основную долю туристического потока в республике составляли иностранцы старше 50 лет. Они получают неплохую пенсию, поэтому могут себе позволить путешествовать пару раз в год – обычно летом и зимой. В Узбекистане их привлекает исключительно исторический туризм. Можно сказать, что архитектурные и исторические памятники – главная фишка узбекского туризма.
Что касается молодежи, то они предпочитают пляжный или активный вид отдыха. В этом возрасте мало кто интересуется историческим туризмом. Однако, в последнее время, в туристических городах Узбекистана можно встретить большую группу молодых туристов.
Гиды называют их по-доброму "мешочниками" или бэкпэкерами (с англ. backpack – "рюкзак"). Они с большими рюкзаками за небольшие деньги совершают путешествия, чаще всего принципиально отказываясь от услуг туроператоров. Возможно, рост числа молодых туристов связан с тем, что им приелся пляжный отдых, а также с упрощением визового режима в Узбекистане.
Остальные виды узбекского туризма привлекают небольшое количество иностранцев, сюда входят зимний, религиозный, экологический, оздоровительный, деловой и кулинарный. В основном к нам приезжают из Италии, Испании, Франции, Германии, Австралии. В определенные периоды наблюдается существенный наплыв из Греции. Кстати, русских туристов в последнее время стало очень мало. Как уже выше отмечалось, после упрощения визовой системы, маятник качнулся, и в Узбекистан начали приезжать граждане ряда других стран.
Туалеты – бич узбекского туризма.
По словам гида, самым слабым звеном туристического рынка Узбекистана, как бы это смешно и нелепо не звучало, являются туалеты. Об этом стыдно говорить, но молчать нельзя. Раньше многие жаловались на работу столичного аэропорта и туалеты. Но, если работу аэропорта удалось наладить, то вторая проблема все еще носит актуальный характер.
Спрашивается, как можно развить туризм в нашей стране, если элементарно нет нормальных туалетов, которые отвечают санитарным требованиям?! Нужно уделить большое внимание местным придорожным сервисам. Магазины и кафе вдоль дорог необходимо привести к единому стандарту. Туристы хотят видеть качественный сервис, начиная со встречи в аэропорту и до окончания срока пребывания в стране.
Напомним, что в начале 2018 года было обещано, что в Узбекистане в ближайшее время будет реализована программа по ремонту и реконструкции общественных туалетов.
На первом этапе планировалось провести инвентаризацию туалетов, имеющихся в пунктах общественного питания, гостиницах, сувенирных магазинах, сервисных зонах придорожной инфраструктуры, парках, объектах сферы услуг, на рынках, базарах, автозаправках, стоянках и других местах большого скопления людей. Тогда Госкомтуризм предложил предоставить значительные налоговые льготы для субъектов предпринимательства в этом направлении. Однако, воз и ныне там. Возможно, это история о том, что обещанного три года ждут, а на четвертый – забывают.
Качество сервиса хромает.
Что нужно туристу? Отдохнуть, получить новые впечатления, уехать целым и здоровым. Если говорить про региональные гостиницы, то в целом они отвечают потребностям туристов. В основном иностранцы останавливаются в трехзвездочных отелях типа Bed and breakfast (с англ. – "Кровать и завтрак").
Это мини-гостиницы, где из услуг для посетителей предлагаются ночлег и завтрак. Сектор VIP плохо развит в стране. Даже четырёхзвёздочных отелей в стране не так много. Причина – строительство такого типа отелей требует внушительных средств.
Местные частные инвесторы не имеют таких финансов в свободном распоряжении, а иностранные инвесторы не хотят строить отели с четырьмя звездами, так как понимают, что спрос на них будет невысокий. Массовый туризм – это, прежде всего, бюджетный отдых. Кстати, туристы предпочитают останавливаться в гостиницах, расположенных недалеко от исторических памятников.
Как выяснилось, не всегда рост потока туристов – это хорошо. По словам гида, резкий наплыв иностранцев, а это тенденция наблюдается в Узбекистане практически с начала этого года, отрицательно сказывается на уровне сервиса.
Например, когда номерной фонд переполнен, персонал работает спустя рукава. Цены не соответствуют сервису. Конечно, это касается не всех, но многих. Кстати, когда в былые годы туристов было меньше, уровень сервиса в местных отелях был заметно выше. Предприниматели должны работать добросовестно, если не хотят в дальнейшем растерять клиентов.
Иностранцы не доверяют региональным медицинским услугам.
Как заметил гид в беседе с корреспондентом АН Podrobno.uz, безопасная еда – очень важный вопрос. Если в группе сляжет хоть один турист, то все пойдет насмарку. Больного придется срочно везти в Ташкент, потому что только в столице имеется международная медицинская клиника.
Несмотря на то, что туристы оплачивают медицинскую страховку, оказать квалифицированную помощь в регионах проблематично, нужно подключать Ташкент. Обычно ни туроператор, ни сам турист не хотят лечиться в регионе, конечно, если речь не идет о простых пищевых расстройствах.
Если в течение одного или двух дней турист не поднялся с постели, то его срочно "упаковывают" и отправляют в Ташкент. Там обычно его встречает туроператор и помещает в клинику. Как правило, до окончания срока пребывания туриста в Узбекистане, больной пребывает в столице, параллельно курсу лечения дожидается своих соотечественников из общей группы, чтобы вместе покинуть республику. Надо понимать, что больной турист – это лишние расходы для туроператоров и пятно на имидже узбекского туризма. Поэтому вопрос безопасности должен быть на первом месте.
Напомним, что количество иностранных туристов, посетивших Узбекистан в первой половине 2018 года, увеличилось почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Всего за первые 6 месяцев этого года Узбекистан посетили свыше 2,6 миллиона иностранцев.
В Госкомтуризма отметили, что существенно выросло количество путешественников из стран, для которых Узбекистан ввел безвизовый режим. Например, из Турции за первые 6 месяцев приехали 31966 туристов, что больше показателя 2017 года на 95,6%. Также значительно увеличилось количество путешественников из Японии (на 68,1%), Израиля (на 86,2%), Индонезии (более чем в три раза), Сингапура (более чем в 2,5 раза).
Источник: Агентство новостей "Podrobno.uz"
Источник: www.podrobno.uz
Эксперт: туристы жалуются на туалеты и региональную медицину
Правительство Узбекистана предпринимает ряд мер для развития туризма в стране. Несмотря на все усилия, недочеты все-таки есть.Туристы в целом довольны отдыхом в республике, но некоторые моменты их не устраивают. Например, иностранцы не доверяют медицинским услугам, которые оказываются в регионах страны. В случае проблем со здоровьем, как правило, в результате отравления некачественной пищей, туроператоры вынуждены транспортировать больного в столицу, где имеется международная медицинская клиника.
Негативный фон впечатлений иностранцев усиливают и общественные туалеты в регионах. В чем причина этих явлений и как их исправлять корреспондент АН Podrobno.uz узнала у одного из самых опытных и востребованных гидов страны.
По его словам, раньше основную долю туристического потока в республике составляли иностранцы старше 50 лет. Они получают неплохую пенсию, поэтому могут себе позволить путешествовать пару раз в год – обычно летом и зимой. В Узбекистане их привлекает исключительно исторический туризм. Можно сказать, что архитектурные и исторические памятники – главная фишка узбекского туризма.
Что касается молодежи, то они предпочитают пляжный или активный вид отдыха. В этом возрасте мало кто интересуется историческим туризмом. Однако, в последнее время, в туристических городах Узбекистана можно встретить большую группу молодых туристов.
Гиды называют их по-доброму "мешочниками" или бэкпэкерами (с англ. backpack – "рюкзак"). Они с большими рюкзаками за небольшие деньги совершают путешествия, чаще всего принципиально отказываясь от услуг туроператоров. Возможно, рост числа молодых туристов связан с тем, что им приелся пляжный отдых, а также с упрощением визового режима в Узбекистане.
Остальные виды узбекского туризма привлекают небольшое количество иностранцев, сюда входят зимний, религиозный, экологический, оздоровительный, деловой и кулинарный. В основном к нам приезжают из Италии, Испании, Франции, Германии, Австралии. В определенные периоды наблюдается существенный наплыв из Греции. Кстати, русских туристов в последнее время стало очень мало. Как уже выше отмечалось, после упрощения визовой системы, маятник качнулся, и в Узбекистан начали приезжать граждане ряда других стран.
Туалеты – бич узбекского туризма.
По словам гида, самым слабым звеном туристического рынка Узбекистана, как бы это смешно и нелепо не звучало, являются туалеты. Об этом стыдно говорить, но молчать нельзя. Раньше многие жаловались на работу столичного аэропорта и туалеты. Но, если работу аэропорта удалось наладить, то вторая проблема все еще носит актуальный характер.
Спрашивается, как можно развить туризм в нашей стране, если элементарно нет нормальных туалетов, которые отвечают санитарным требованиям?! Нужно уделить большое внимание местным придорожным сервисам. Магазины и кафе вдоль дорог необходимо привести к единому стандарту. Туристы хотят видеть качественный сервис, начиная со встречи в аэропорту и до окончания срока пребывания в стране.
Напомним, что в начале 2018 года было обещано, что в Узбекистане в ближайшее время будет реализована программа по ремонту и реконструкции общественных туалетов.
На первом этапе планировалось провести инвентаризацию туалетов, имеющихся в пунктах общественного питания, гостиницах, сувенирных магазинах, сервисных зонах придорожной инфраструктуры, парках, объектах сферы услуг, на рынках, базарах, автозаправках, стоянках и других местах большого скопления людей. Тогда Госкомтуризм предложил предоставить значительные налоговые льготы для субъектов предпринимательства в этом направлении. Однако, воз и ныне там. Возможно, это история о том, что обещанного три года ждут, а на четвертый – забывают.
Качество сервиса хромает.
Что нужно туристу? Отдохнуть, получить новые впечатления, уехать целым и здоровым. Если говорить про региональные гостиницы, то в целом они отвечают потребностям туристов. В основном иностранцы останавливаются в трехзвездочных отелях типа Bed and breakfast (с англ. – "Кровать и завтрак").
Это мини-гостиницы, где из услуг для посетителей предлагаются ночлег и завтрак. Сектор VIP плохо развит в стране. Даже четырёхзвёздочных отелей в стране не так много. Причина – строительство такого типа отелей требует внушительных средств.
Местные частные инвесторы не имеют таких финансов в свободном распоряжении, а иностранные инвесторы не хотят строить отели с четырьмя звездами, так как понимают, что спрос на них будет невысокий. Массовый туризм – это, прежде всего, бюджетный отдых. Кстати, туристы предпочитают останавливаться в гостиницах, расположенных недалеко от исторических памятников.
Как выяснилось, не всегда рост потока туристов – это хорошо. По словам гида, резкий наплыв иностранцев, а это тенденция наблюдается в Узбекистане практически с начала этого года, отрицательно сказывается на уровне сервиса.
Например, когда номерной фонд переполнен, персонал работает спустя рукава. Цены не соответствуют сервису. Конечно, это касается не всех, но многих. Кстати, когда в былые годы туристов было меньше, уровень сервиса в местных отелях был заметно выше. Предприниматели должны работать добросовестно, если не хотят в дальнейшем растерять клиентов.
Иностранцы не доверяют региональным медицинским услугам.
Как заметил гид в беседе с корреспондентом АН Podrobno.uz, безопасная еда – очень важный вопрос. Если в группе сляжет хоть один турист, то все пойдет насмарку. Больного придется срочно везти в Ташкент, потому что только в столице имеется международная медицинская клиника.
Несмотря на то, что туристы оплачивают медицинскую страховку, оказать квалифицированную помощь в регионах проблематично, нужно подключать Ташкент. Обычно ни туроператор, ни сам турист не хотят лечиться в регионе, конечно, если речь не идет о простых пищевых расстройствах.
Если в течение одного или двух дней турист не поднялся с постели, то его срочно "упаковывают" и отправляют в Ташкент. Там обычно его встречает туроператор и помещает в клинику. Как правило, до окончания срока пребывания туриста в Узбекистане, больной пребывает в столице, параллельно курсу лечения дожидается своих соотечественников из общей группы, чтобы вместе покинуть республику. Надо понимать, что больной турист – это лишние расходы для туроператоров и пятно на имидже узбекского туризма. Поэтому вопрос безопасности должен быть на первом месте.
Напомним, что количество иностранных туристов, посетивших Узбекистан в первой половине 2018 года, увеличилось почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Всего за первые 6 месяцев этого года Узбекистан посетили свыше 2,6 миллиона иностранцев.
В Госкомтуризма отметили, что существенно выросло количество путешественников из стран, для которых Узбекистан ввел безвизовый режим. Например, из Турции за первые 6 месяцев приехали 31966 туристов, что больше показателя 2017 года на 95,6%. Также значительно увеличилось количество путешественников из Японии (на 68,1%), Израиля (на 86,2%), Индонезии (более чем в три раза), Сингапура (более чем в 2,5 раза).
Источник: Агентство новостей "Podrobno.uz"
Источник: www.podrobno.uz