Title
22.02.2018

«Электронное здравоохранение» шагает по стране

Инновационная разработка Минздрава «Электронное здравоохранение», изначально тестируемая лишь в нескольких поликлиниках в качестве эксперимента, начинает охватывать все большее количество медицинских учреждений страны. Больше всего таких поликлиник в столице – более 80%.

Напомним, что электронная система позволяет больным записаться на прием к врачу через интернет, а медикам – вести амбулаторные карты и истории болезней в электронном виде, а также хранить их в единой базе данных.

Столица лидирует по темпам внедрения «Электронного здравоохранения». Из 61 семейных и 11 многопрофильных поликлиник, которые работают в Ташкенте, к системе подключены уже 56 семейных и 7 многопрофильных поликлиник.

Проверить, подключена ли та или иная поликлиника можно через официальный веб-сайт Министерства здравоохранения или специальный портал системы. Если медучреждение уже доступно, то у пользователя есть возможность просмотреть профили доступных врачей и при необходимости записаться к ним на прием.

Внедрение новшества в регионах также набирает обороты. Проект заработал уже в Намангане, Бухаре, Карши и Нукусе. Но процент охвата здесь пока не такой большой. Из 119 семейных поликлиник в областях к системе подключены 63, а из 184 центральных многопрофильных поликлиник – только 23.

Описанные выше опции – это лишь часть возможностей системы. В автоматизированный комплекс входят также электронные базы «Управление кадровыми ресурсами», «Единая система паспортного учета учреждений», «Единая база данных доноров Узбекистана», «База данных о лицах, отстраненных от донорства», «Учет и распределение донорской крови».

В дальнейшем к комплексу «Электронное здравоохранение» будут подключены автоматизированные информационные системы эпидемиологического мониторинга инфекционных заболеваний, приема заявок на получение справок из психоневрологических и наркологических диспансеров.

Полного охвата «Электронным здравоохранением» всех государственных поликлиник Узбекистана планируется достичь к 2020 году.

Внедрением «Электронного здравоохранения» занимается Республиканский центр развития электронного здравоохранения «УзМедИнфо». Для обратной связи с населением Центр открыл «телефон доверия» с коротким номером 1003. Отзывы и предложения принимаются также через виртуальные приемные министра на сайтах www.ssv.uz и www.pm.minzdrav.uz.

 

Источник:  sixat-salomatlik.uz

 


^ Наверх