Состоялся семинар по реинжинирингу административных процессов в Узбекистане
16-17 декабря текущего года в Ташкенте прошел семинар по перспективам развития государственных услуг и реинжинирингу административных процессов в Узбекистане.
В мероприятии, организованном Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с Центром развития системы «Электронное правительство» и Представительством ПРООН в Узбекистане, приняли участие специалисты министерств и ведомств, в частности, и представители Центра развития электронного здравоохранения «Uzmedinfo» Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
Основной целью проведения данного мероприятия является формирование единого видения по методам и подходам внедрения в республике доступных и качественных государственных услуг, ориентированных на реальные потребности пользователей.
Основу электронного правительства составляют доступные и качественные государственные услуги, для внедрения которых необходимо реализовать ряд крупномасштабных проектов. При этом, эти проекты не должны ограничиваться разработкой и внедрением информационных систем и баз данных, а должны подвергнуться кардинальному реформированию процессов оказания государственных услуг.
Одним из методов подобного реформирования государственных услуг является метод реинжиниринга административных процессов, который призван решать задачи по кардинальному упрощению административных процессов, повышению онлайн зрелости государственных услуг, а также сокращению сроков оказания государственных услуг для населения и бизнеса.
При участии международного эксперта в области реинжиниринга бизнес процессов из Латвии Алексея Кузнецова специалисты обсудили такие вопросы, как административные реформы и модернизация государственных услуг, концепция реинжиниринга административных процессов, нормативное регулирование государственных услуг, обеспечение доступности, прозрачности и эффективности процессов, общественное участие в перепроектировании процессов (изучение мнений пользователей услуг), моделирование бизнес-процессов, построение формализованных моделей, конкретные кейсы из международного опыта по реинжинирингу процессов государственных услуг, рекомендации от международного эксперта внедрению интерактивных услуг (в том числе, через ЕПИГУ, центры одного окна и т.д.)
На сегодняшний день проектом ПРООН разработана методология проведения реинжиниринга административных процессов на основе изучения зарубежного опыта. Документ внесен на рассмотрение в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, который был апробирован на некоторых услугах Минтрудсоцзащиты по обеспечению нуждающихся лиц протезно-ортопедическими и реабилитационными изделиями, а также на услугах «Центров одного окна» совместно с Центром развития системы «Электронное правительство». В настоящее время ведутся работы по пилотному внедрению данных услуг.
Следующими шагами являются институционализация понятия реинжиниринга на законодательном уровне, подготовка специалистов в области реинжиниринга административных процессов, обсуждение предстоящей работы по повышению качества государственных услуг и других соответствующих вопросов.
Информационная служба
центра UzMedInfo