«СЛУЖБА 103 СЛУШАЕТ»
Когда нас или наших близких одолевает острый недуг, мы набираем по телефону «103» с твердой уверенностью, что помощь придет вовремя. В этом убеждает нас и ответ оператора службы скорой помощи: «Ждите, скоро будем». И действительно, медики не заставляют себя долго ждать.
Городская станция скорой медицинской помощи имеет 12 подстанций. Операторы, принимающие заявки в центральной диспетчерской, дают соответствующие команды районным отделениям по стационарной рации, что в нашем более чем двухмиллионном городе значительно сокращает время прибытия врачей для оказания больному необходимой помощи.
— Наши специалисты стараются помочь каждому, кто нуждается в помощи, — говорит главный врач станции Саидазим Агзамходжаев. — По столице ежедневно дежурит 138 бригад, выезжающих на вызов на современных спецмашинах «Хёндэ» и «Дамас», оснащенных всем необходимым оборудованием. В их арсенале имеются специальные сумки «ЧС», укомплектованные лекарственными препаратами и другими средствами 84 наименований, а также дефибрилляторы, хирургические приспособления, носилки, кислородные подушки, шины, трехканальные аппараты ЭКГ и еще многое другое. При необходимости с бригадами, уже выехавшими на помощь к пациентам, можно связаться по мобильной рации. На сегодняшний день в 25 автомобилях установлены GPS, позволяющие сокращать время, уходящее на поиск ближайшей дороги к дому больного. Только за второй квартал текущего года центральная диспетчерская приняла 376 712 звонков от горожан. К ним ко всем вовремя прибыли врачи неотложки. Об одном из таких случаев рассказывает одна из звонивших по чрезвычайному номеру Сайёра Абдумаликова:
— Вечером внезапно отцу стало плохо, он стал жаловаться на сильные боли в области груди. Состояние его все ухудшалось, но ехать к врачу он не хотел. Мы с матерью позвонили в службу «103», бригада скорой помощи приехала очень быстро, был поставлен диагноз — предынфарктное состояние, отца срочно госпитализировали.
Работа операторов службы «103» не из простых. 24 часа в сутки им приходится общаться с людьми, которые порой не контролируют свои эмоции, нередко взволнованы из-за болезни близких. Потому операторам надо уметь строить диалог с позвонившими, что очень важно для быстрого получения адреса и сведений о состоянии больного. Бывает трудно понять, что случилось, в каком состоянии человек. Оператор обязан успокоить, поддержать и оперативно организовать выезд бригады.
Учитывая психологический аспект работы операторов, каждое утро с ними проводится профилактическая беседа, организована ежегодная аттестация. Кроме того, каждый фельдшер носит с собой стандарты оказания медицинской помощи. В этом справочном пособии четко прописано, как действовать в чрезвычайных ситуациях.
Кроме всего прочего, для улучшения качества обслуживания здесь открыты «телефоны доверия»: 236-73-60, 236-73-32, куда можно позвонить и сообщить о работе бригады скорой медицинской помощи. На станции делается все необходимое, чтобы эта помощь приходила к людям всегда и своевременно.
Источник: http://narodnoeslovo.uz