Title
29.09.2010

Актуальные проблемы культуры обслуживания в медицине

      Компания ООО «МЦФЭР-У», расширяет свою практику организации профессионального обучения по различным аспектам менеджмента, в том числе в медицинской сфере. Продолжая совместную деятельность с Министерством здравоохранения, его органами на местах по обучению финансовых менеджеров, а также руководителей их кадровых служб, «МЦФЭР-Узбекистан» создал и начал реализовывать новый продукт для менеджмента отрасли. Речь идет о тренинге: «Организация сервиса и культура обслуживания».

      Предшествующее этому изучение рынка убедило в том, что успешно осуществляемые в стране экономические и социальные реформы неизбежно ведут, в том числе и к росту культуры потребления населения, и в тоже время повышают требования к сервису во всех сферах, и естественно, в медицинской. Тем более, что ощутимые результаты поэтапных преобразований в здравоохранении реально требуют новых подходов к культуре обслуживания пациентов со стороны врачей и среднего медперсонала. Иначе говоря, потребность в этом тренинге продиктована его актуальностью и необходимостью.

      Целями тренинга являются: освоение знаний и навыков по совершенствованию организационной культуры медицинского учреждения, создания в них системы обслуживания пациентов, построенной на основе современных требований и практики сервиса, усиление компетенций слушателей в построении коммуникативных связей с пациентом, а также в среде медперсонала, освоение приемов и тактик по работе с различными социально-психологическими группами пациентов.

     Именно поэтому, в учебную программу тренинга включены и реализованы выступления первоклассных практиков по вопросам организации сервиса, культуры обслуживания, психологии общения, диантологии и др.

      Новизна этого образовательного продукта не только в тематике и её актуальности для медицинских работников страны, которые сегодня трудятся в условиях реальных масштабных реформ, и в том, что он осуществляется на основе интерактивных технологий. Это не лекция, семинар или тому подобное учебное мероприятие, здесь важным является творческий диалог, где тренер выступает как бы модератором, ведущим, а слушатели подключают все имеющиеся знания и сообща они вырабатывают новую схему мышления и контуры соответствующей практики. В этом тренинге равнодушных и безучастных быть не может, так как кейс-стади, деловые игры с конкретными ролевыми задачами и последующим ситуационным анализом их результатов приобщает всех к коллективному творчеству.

     Следует отметить, что первыми участниками тренинга по культуре обслуживания стали ряд руководителей и специалистов медико-санитарной части ГАЖК «Узбекистон темир йуллари». Ввиду того, что большая часть данной аудитории представляет руководящих работников учреждений здравоохранения железной дороги, и важность привлечения персонала к созданию современного сервиса, особую часть тренинга составило обсуждение современных технологий управления персоналом. Судя по их восторженной реакции и отзывам при вручении сертификатов неизбежно последует продолжение и данный тренинг будет в последующем широко применяться. Также положительным является то, что значительное число медицинских учреждений общественного здравоохранения живо заинтересовалось и выразили желание обучать свой персонал по этой теме.


Источник:  МЦФЭР-Узбекистан
^ Наверх