Pеклама табака и алкоголя – вне закона
В ходе углубления проводимых в нашей стране масштабных экономических реформ постоянно совершенствуется национальное законодательство, обеспечивающее правовую основу дальнейших преобразований в этой приоритетной сфере.
17 сентября 2010 года Президент Ислам Каримов подписал принятый парламентом страны Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рекламе» и статью 178-1 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности».
О правовых нововведениях, регламентирующих рекламную деятельность с учетом требований времени, корреспонденту УзА рассказала депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, член Комитета по вопросам информации и коммуникационных технологий Дилбар Халикова.
– Одним из главных принципов строительства правового демократического государства с развитой рыночной экономикой, определенных главой нашего государства, является верховенство закона,- говорит Д.Халикова.- Поэтому реклама, как и все другие виды деятельности, должна осуществляться только в рамках правового поля. Важно осознавать, что реклама как неотъемлемая часть развития рыночных отношений имеет не только экономическое, но и социальное значение. Она является одним из средств информирования о деятельности юридических и физических лиц или о производимой продукции, нацелена в первую очередь на стимулирование потребительского спроса и призвана совершенствовать предпринимательскую и потребительскую культуру.
В 1998 году был принят Закон Республики Узбекистан «О рекламе», который регулирует правовые отношения, связанные с производством и распространением рекламы. В его задачи входит обеспечение защитных мер от посягательств рекламы на государственные и общественные интересы, общепринятые нормы морали и нравственности, деловую репутацию юридических и физических лиц, состояние окружающей среды. Таким образом, очень важно законодательно обеспечить, чтобы рекламная деятельность носила социально ориентированный характер. В ходе происходящего в нашей стране совершенствования экономических и общественных отношений возникла необходимость внесения изменений и дополнений в действующий Закон «О рекламе».
В процессе работы над законопроектом был изучен зарубежный опыт, учтено все для того, чтобы упредить возникновение каких-либо барьеров в развитии рекламной отрасли и одновременно обеспечить соответствие практики в этой сфере существующим нормативным требованиям.
Одним из самых главных нововведений в Закон «О рекламе» стала норма, полностью запрещающая рекламу табака, табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости. В том числе запрещается безвозмездное распространение образцов этих товаров, спонсирование мероприятий, в которых используется их название, товарный знак или изображение. Помимо этого, запрет касается распространения, включая продажу, различной продукции с использованием их названия, товарного знака или изображения, а также установления изображений и какой-либо информации о табаке, табачных изделиях и алкогольных напитках на фасаде, входе (въезде), витринах, выносимых предметах или иных местах торговых объектов.
Эта законодательная мера имеет особую значимость для нашей страны, где молодежь в возрасте до 18 лет составляет более 40 процентов населения, а в возрасте до 30 лет – 64 процента. В Узбекистане под руководством Президента страны с первых лет независимости уделяется огромное внимание улучшению здоровья населения, в первую очередь молодежи, воспитанию гармонично развитого подрастающего поколения, пропаганде здорового образа жизни. И реклама табака и алкоголя, зачастую красочная и яркая, вызывающая у потребителя желание приобрести рекламируемый товар, идет вразрез с этими приоритетными задачами. Вред, который наносит здоровью людей, особенно молодых, употребление табачных изделий и алкогольных напитков, общеизвестен. Поэтому их реклама является фактически антисоциальной, и запрет на нее – еще один конкретный пример того, что забота о будущем нашего народа является в Узбекистане основой государственной политики. Символично, что эта правовая норма была принята в Год гармонично развитого поколения. Ее реализация будет содействовать выполнению соответствующей Государственной программы и в целом проводимой в Узбекистане огромной работе по воспитанию здорового молодого поколения, поможет оградить его от вредных привычек, создаст дополнительные условия для культивирования в молодежной среде здорового образа жизни.
К сожалению, до сегодняшнего дня многие хозяйствующие субъекты, используя различные методы рекламы, осуществляли продвижение алкогольной продукции на наш рынок без учета ее влияния на здоровье молодежи и национальные традиции. Отмечены также факты рекламы водочной и табачной продукции под видом рекламы других товаров, услуг, развлекательных мероприятий, имеющих однотипное обозначение. Например, имеются случаи размещения внешней рекламы минеральной воды и других товаров с использованием названий и обозначений табачных изделий и алкогольных напитков. Теперь такой поистине безнравственный бизнес, не отвечающий нормам жизни нашего общества, будет пресекаться в соответствии с законом.
Страница
1 - 1 дан 2
Бош | Олдинги. |
1
2
|
Кейинги. |
Охири
Источник: uza.uz