Pеклама табака и алкоголя – вне закона
Принять закон – это половина дела, очень важно добиться того, чтобы он действовал. И для этого необходимо, чтобы о новых нормах знал каждый гражданин страны – и предприниматели, и производители рекламы, и потребители. Поэтому сегодня актуальной задачей является организация широкой просветительской и разъяснительной работы через средства массовой информации, в трудовых коллективах, учебных заведениях, махаллях. В соответствии со статьей 268-1 Кодекса об административной ответственности Республики Узбекистан контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы возложен на Госкомдемонополизации. Этому государственному органу дано право применять административные взыскания по выявленным нарушениям. Выполнение принятого закона возлагается и на местные органы власти. В порядке контрольно-аналитической деятельности Комитет по вопросам информации и коммуникационных технологий Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан будет проводить мониторинг исполнения закона.
В целом новый закон направлен на совершенствование механизмов выявления и пресечения случаев недобросовестной рекламы. Так, в статью 6 Закона «О рекламе» внесены дополнения, запрещающие использовать в рекламе иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации, ввести в заблуждение потребителей, а значит – ущемить их права. Следует сказать также о том, что рекламодатели с целью увеличения спроса на рекламируемый товар часто указывают, что продукция одобрена или рекомендуется государственными органами, к примеру, Минздравом, Госстандартом. Отныне законом это запрещено. Ведь здоровая и справедливая рыночная конкуренция в первую очередь должна основываться на улучшении качества предлагаемого товара, а не на использовании статуса государственных структур и их должностных лиц, которым, кстати, национальное законодательство запрещает участвовать в коммерческой деятельности. Кроме того, дополнения, внесенные в эту же статью закона в целях защиты прав и интересов потребителей, обязывают при рекламировании проведения стимулирующих спрос мероприятий – различных лотерей, конкурсов, игр – указывать их организаторов, правила и сроки проведения, источник информации, количество призов или выигрышей, сроки, место и порядок их получения.
Новые законодательные нормы предусматривают повышение ответственности за нарушение порядка размещения внешней рекламы, а также за распространение рекламы товаров, работ или услуг, реклама которых запрещена законодательством. В законе конкретизированы и приведены новые виды нарушений, по которым рекламодатели, производители и распространители рекламы – юридические лица могут быть подвергнуты достаточно солидным штрафам, в размере до 100 минимальных заработных плат. К примеру, в статью 29 закона введены дополнения, предусматривающие финансовые санкции за недостоверную рекламу, отказ от контррекламы, за рекламу продукции, реклама которой запрещена законодательством, а также за непредоставление информации или предоставление недостоверных сведений, необходимых для рассмотрения дел по нарушениям законодательства. Ранее из-за отсутствия штрафных санкций Госкомдемонополизации ограничивался только выдачей предписаний, что не имело должного эффекта. Одновременно внесены изменения и дополнения в статью 178-1 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, где предусмотрены штрафные санкции за эти же нарушения для граждан и должностных лиц.
Важным является и дополнение к статье 14, регламентирующей правовые основы скрытой рекламы, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Решение о признании рекламы скрытой принимает уполномоченный государственный орган, то есть Госкомдемонополизации, в порядке, установленном законодательством.
Таким образом, дополнения и изменения, внесенные в Закон Республики Узбекистан «О рекламе» и в статью 178-1 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, призваны обеспечить более четкое и эффективное действие правовых норм, отвечающих задачам нашего развивающегося общества. Их реализация на практике будет способствовать дальнейшему формированию в стране социально ориентированной рыночной экономики, упрочению в жизни норм морали и нравственности, традиционно свойственных нашему народу.
Страница 2 - 2 дан 2
Бош | Олдинги. | 1 2 | Кейинги. | Охири
Источник: uza.uz