Учёные объясняют, что фтор нарушает усвоение питательных веществ в организме беременной женщины, причиняя ущерб слизистой оболочке желудочно-кишечного тракта. Исключение фтора из рациона питания позволило повысить поглощение питательных веществ, тем самым улучшив и самочувствие матерей, и способствуя здоровым родам.
Специалисты Университета Нью-Йорка полагают, что фтор также может мешать работе репродуктивной системы. Кроме того, предыдущие исследования выявили, что показатели преждевременных родов выше в тех американских штатах, где питьевая вода фторирована. Неблагоприятные эффекты фтора включают в том числе снижение эритроцитов, ухудшение защитного действия фолиевой кислоты в крови, препятствование производства витамина В12 и блокирование усвоения питательных веществ для биосинтеза гемоглобина