Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
Календарь событий
Принять закон – это половина дела, очень важно добиться того, чтобы он действовал. И для этого необходимо, чтобы о новых нормах знал каждый гражданин страны – и предприниматели, и производители рекламы, и потребители. Поэтому сегодня актуальной задачей является организация широкой просветительской и разъяснительной работы через средства массовой информации, в трудовых коллективах, учебных заведениях, махаллях. В соответствии со статьей 268-1 Кодекса об административной ответственности Республики Узбекистан контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы возложен на Госкомдемонополизации. Этому государственному органу дано право применять административные взыскания по выявленным нарушениям. Выполнение принятого закона возлагается и на местные органы власти. В порядке контрольно-аналитической деятельности Комитет по вопросам информации и коммуникационных технологий Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан будет проводить мониторинг исполнения закона.
В целом новый закон направлен на совершенствование механизмов выявления и пресечения случаев недобросовестной рекламы. Так, в статью 6 Закона «О рекламе» внесены дополнения, запрещающие использовать в рекламе иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации, ввести в заблуждение потребителей, а значит – ущемить их права. Следует сказать также о том, что рекламодатели с целью увеличения спроса на рекламируемый товар часто указывают, что продукция одобрена или рекомендуется государственными органами, к примеру, Минздравом, Госстандартом. Отныне законом это запрещено. Ведь здоровая и справедливая рыночная конкуренция в первую очередь должна основываться на улучшении качества предлагаемого товара, а не на использовании статуса государственных структур и их должностных лиц, которым, кстати, национальное законодательство запрещает участвовать в коммерческой деятельности. Кроме того, дополнения, внесенные в эту же статью закона в целях защиты прав и интересов потребителей, обязывают при рекламировании проведения стимулирующих спрос мероприятий – различных лотерей, конкурсов, игр – указывать их организаторов, правила и сроки проведения, источник информации, количество призов или выигрышей, сроки, место и порядок их получения.
Новые законодательные нормы предусматривают повышение ответственности за нарушение порядка размещения внешней рекламы, а также за распространение рекламы товаров, работ или услуг, реклама которых запрещена законодательством. В законе конкретизированы и приведены новые виды нарушений, по которым рекламодатели, производители и распространители рекламы – юридические лица могут быть подвергнуты достаточно солидным штрафам, в размере до 100 минимальных заработных плат. К примеру, в статью 29 закона введены дополнения, предусматривающие финансовые санкции за недостоверную рекламу, отказ от контррекламы, за рекламу продукции, реклама которой запрещена законодательством, а также за непредоставление информации или предоставление недостоверных сведений, необходимых для рассмотрения дел по нарушениям законодательства. Ранее из-за отсутствия штрафных санкций Госкомдемонополизации ограничивался только выдачей предписаний, что не имело должного эффекта. Одновременно внесены изменения и дополнения в статью 178-1 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, где предусмотрены штрафные санкции за эти же нарушения для граждан и должностных лиц.
Важным является и дополнение к статье 14, регламентирующей правовые основы скрытой рекламы, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Решение о признании рекламы скрытой принимает уполномоченный государственный орган, то есть Госкомдемонополизации, в порядке, установленном законодательством.
Таким образом, дополнения и изменения, внесенные в Закон Республики Узбекистан «О рекламе» и в статью 178-1 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, призваны обеспечить более четкое и эффективное действие правовых норм, отвечающих задачам нашего развивающегося общества. Их реализация на практике будет способствовать дальнейшему формированию в стране социально ориентированной рыночной экономики, упрочению в жизни норм морали и нравственности, традиционно свойственных нашему народу.
Страница 2 - 2 дан 2
Бош | Олдинги. | 1 2 | Кейинги. | Охири
26.04.2018
Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...
15.03.2018
Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...
27.02.2018
Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...