Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
Календарь событий
В ходе углубления проводимых в нашей стране масштабных экономических реформ постоянно совершенствуется национальное законодательство, обеспечивающее правовую основу дальнейших преобразований в этой приоритетной сфере.
17 сентября 2010 года Президент Ислам Каримов подписал принятый парламентом страны Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рекламе» и статью 178-1 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности».
О правовых нововведениях, регламентирующих рекламную деятельность с учетом требований времени, корреспонденту УзА рассказала депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, член Комитета по вопросам информации и коммуникационных технологий Дилбар Халикова.
– Одним из главных принципов строительства правового демократического государства с развитой рыночной экономикой, определенных главой нашего государства, является верховенство закона,- говорит Д.Халикова.- Поэтому реклама, как и все другие виды деятельности, должна осуществляться только в рамках правового поля. Важно осознавать, что реклама как неотъемлемая часть развития рыночных отношений имеет не только экономическое, но и социальное значение. Она является одним из средств информирования о деятельности юридических и физических лиц или о производимой продукции, нацелена в первую очередь на стимулирование потребительского спроса и призвана совершенствовать предпринимательскую и потребительскую культуру.
В 1998 году был принят Закон Республики Узбекистан «О рекламе», который регулирует правовые отношения, связанные с производством и распространением рекламы. В его задачи входит обеспечение защитных мер от посягательств рекламы на государственные и общественные интересы, общепринятые нормы морали и нравственности, деловую репутацию юридических и физических лиц, состояние окружающей среды. Таким образом, очень важно законодательно обеспечить, чтобы рекламная деятельность носила социально ориентированный характер. В ходе происходящего в нашей стране совершенствования экономических и общественных отношений возникла необходимость внесения изменений и дополнений в действующий Закон «О рекламе».
В процессе работы над законопроектом был изучен зарубежный опыт, учтено все для того, чтобы упредить возникновение каких-либо барьеров в развитии рекламной отрасли и одновременно обеспечить соответствие практики в этой сфере существующим нормативным требованиям.
Одним из самых главных нововведений в Закон «О рекламе» стала норма, полностью запрещающая рекламу табака, табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости. В том числе запрещается безвозмездное распространение образцов этих товаров, спонсирование мероприятий, в которых используется их название, товарный знак или изображение. Помимо этого, запрет касается распространения, включая продажу, различной продукции с использованием их названия, товарного знака или изображения, а также установления изображений и какой-либо информации о табаке, табачных изделиях и алкогольных напитках на фасаде, входе (въезде), витринах, выносимых предметах или иных местах торговых объектов.
Эта законодательная мера имеет особую значимость для нашей страны, где молодежь в возрасте до 18 лет составляет более 40 процентов населения, а в возрасте до 30 лет – 64 процента. В Узбекистане под руководством Президента страны с первых лет независимости уделяется огромное внимание улучшению здоровья населения, в первую очередь молодежи, воспитанию гармонично развитого подрастающего поколения, пропаганде здорового образа жизни. И реклама табака и алкоголя, зачастую красочная и яркая, вызывающая у потребителя желание приобрести рекламируемый товар, идет вразрез с этими приоритетными задачами. Вред, который наносит здоровью людей, особенно молодых, употребление табачных изделий и алкогольных напитков, общеизвестен. Поэтому их реклама является фактически антисоциальной, и запрет на нее – еще один конкретный пример того, что забота о будущем нашего народа является в Узбекистане основой государственной политики. Символично, что эта правовая норма была принята в Год гармонично развитого поколения. Ее реализация будет содействовать выполнению соответствующей Государственной программы и в целом проводимой в Узбекистане огромной работе по воспитанию здорового молодого поколения, поможет оградить его от вредных привычек, создаст дополнительные условия для культивирования в молодежной среде здорового образа жизни.
К сожалению, до сегодняшнего дня многие хозяйствующие субъекты, используя различные методы рекламы, осуществляли продвижение алкогольной продукции на наш рынок без учета ее влияния на здоровье молодежи и национальные традиции. Отмечены также факты рекламы водочной и табачной продукции под видом рекламы других товаров, услуг, развлекательных мероприятий, имеющих однотипное обозначение. Например, имеются случаи размещения внешней рекламы минеральной воды и других товаров с использованием названий и обозначений табачных изделий и алкогольных напитков. Теперь такой поистине безнравственный бизнес, не отвечающий нормам жизни нашего общества, будет пресекаться в соответствии с законом.
Страница
1 - 1 дан 2
Бош | Олдинги. |
1
2
|
Кейинги. |
Охири
26.04.2018
Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...
15.03.2018
Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...
27.02.2018
Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...