Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

18.03.2009

§ 3. Вступление в силу нормативных актов, зарегистрированных Министерством юстиции

72. Нормативный акт вступает в силу и подлежит исполнению по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации. При исчислении десятидневного срока учитывается день государственной регистрации. Действие нормативного акта начинается со дня, следующего за десятым.

Если в самом акте указан более поздний срок вступления в силу, то нормативный акт вступает в силу с этой даты.

Если законодательством или в самом акте условием вступления в силу определена его публикация, то данный акт подлежит опубликованию в официальных источниках и вступает в силу со дня опубликования, если в самом акте не установлен более поздний срок. В случае опубликования нормативного акта до истечения десятидневного срока со дня его государственной регистрации, то данный акт вступает в силу в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта.

 73. Министерства и ведомства, обязаны в десятидневный срок со дня государственной регистрации довести принятые ими нормативные акты до сведения всех заинтересованных лиц.

Министерства и ведомства должны определить перечень организаций, учреждений и предприятий для обязательной рассылки принятых нормативных актов, а также примерный перечень лиц (физических и юридических), которые могут быть заинтересованы в принимаемых данным органом нормативных актах. В необходимых случаях Министерство юстиции при государственной регистрации нормативного акта вправе определить минимальный перечень лиц, подлежащих ознакомлению с принятыми нормативными актами.

Доведение нормативного акта до сведения всех заинтересованных лиц может осуществляться в любых формах, дающих право беспрепятственного (свободного) доступа к ознакомлению с текстом нормативного акта, в том числе путем публикации в средствах массовой информации, официальных изданиях, вывески в общедоступных местах и т.д. При этом лица, ответственные за применение нормативного акта, должны быть ознакомлены персонально, под роспись.

Не допускается направление на исполнение нормативных актов, подлежащих государственной регистрации и опубликованию (объявлению) в установленном порядке, до их государственной регистрации. При нарушении данных требований нормативные акты не применяются как не вступившие в силу.

 74. При опубликовании и рассылке нормативного акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.

При опубликовании (распространении) в официальных и неофициальных изданиях, в том числе в средствах массовой информации и электронных базах данных, а также рассылке нормативного акта путем перепечатки номер и дата государственной регистрации в Министерстве юстиции проставляется в левом верхнем углу первой страницы акта.

 

 ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

§ 1. Разъяснение нормативных актов, зарегистрированных

Министерством юстиции

§ 2. Внесение изменений и дополнений, отмена 

нормативных актов

§ 3. Приостановление действия нормативных актов

 

 § 1. Разъяснение нормативных актов, зарегистрированных Министерством юстиции

 

75. Министерства и ведомства обеспечивают правильное и единообразное применение зарегистрированных нормативных актов. В случае, если возникла необходимость в даче разъяснения по применению нормативного акта, орган, принявший (издавший) нормативный акт, должен дать соответствующее разъяснение. При этом, в целях разъяснения, допускается использование только дословного текста нормативного акта (его части, пункта и т.д.). Применение иных, отличных от содержания нормативного акта (его части, пункта и т.д.), понятий, терминов и толкований, образующих новое нормативное предписание, не допускается.

 76. Министерство юстиции вправе вносить представление соответствующим органам о необходимости дачи разъяснения по принятым ими нормативным актам.

 77. Разъяснения по нормативным актам доводятся до сведения заинтересованных лиц в том же порядке, в каком был доведен сам нормативный акт.

 78. Копии всех разъяснений по зарегистрированным нормативным актам в обязательном порядке направляются в Министерство юстиции.

 79. В случае невозможности представить исчерпывающее разъяснение, применяя предписания нормативного акта, министерство или ведомство обязано внести соответствующие изменения и дополнения в нормативный акт и представить их в установленном настоящими Правилами порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Узбекистан.

 

§ 2. Внесение изменений и дополнений, отмена нормативных актов

 80. Изменения и дополнения в действующие нормативные акты министерств и ведомств вносятся в связи с изменением законодательства Республики Узбекистан, в том числе в связи с принятием новых нормативных актов министерств и ведомств, а также по инициативе принявшего их министерства и ведомства.

 81. Предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей в связи с подготовкой нового нормативного акта должны быть подготовлены одновременно с разработкой проекта такого акта.

 82. При изменении законодательства Республики Узбекистан министерства и ведомства обязаны привести свои нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, в соответствии с законодательством и представить соответствующие изменения и дополнения в Министерство юстиции для правовой экспертизы и государственной регистрации. До приведения нормативных актов в соответствие с законодательством данные акты действуют в части не противоречащей законодательству.

Министерство юстиции вправе требовать от министерств и ведомств приведения их нормативных актов, прошедших государственную регистрацию, в соответствие с законодательством. Министерства и ведомства обязаны в этом случае в десятидневный срок представить в Министерство юстиции изменения и дополнения в принятые ими нормативные акты для проведения правовой экспертизы и государственной регистрации. При невыполнении данного правила Министерство юстиции вправе исключить нормативный акт из Государственного реестра, что является основанием признания нормативного акта не имеющим юридическую силу, с последующим уведомлением соответствующего органа (органов).

 83. Если при пересмотре нормативных актов в связи с изменением законодательства Республики Узбекистан либо по инициативе министерства или ведомства возникла необходимость отмены отдельных нормативных актов, министерства и ведомства представляют в Министерство юстиции соответствующий приказ, постановление или указание об отмене нормативного акта.

На основании представленного акта об отмене и соответствующего приказа Министра юстиции вносится соответствующая запись в Государственный реестр об исключении нормативного акта из реестра. Нормативный акт теряет свою силу с даты, указанной в акте об отмене, а в случае, если дата не указана - с даты принятия акта об отмене.

 84. Внесение изменений и дополнений, а также признание утратившим силу нормативного акта осуществляется органом, принявшим этот акт либо иным управомоченным на то органом в том же порядке, в каком был принят данный акт.

Нормативные акты, принятые (изданные) совместно или по согласованию с другими ведомствами, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу совместно или по согласованию с этими ведомствами.

В случае ликвидации или преобразования органа, принявшего нормативные акты, вопросы о признании его актов утратившими силу, их распространении, внесении в них изменений и дополнений решаются его правопреемником или вышестоящим органом.

 85. Нормативные акты, имеющие временный характер, признаются утратившими силу со дня истечения срока их действия. Министерства и ведомства обязаны признать такие акты в установленном порядке утратившими силу или в случае необходимости продлить срок их действия, представив соответствующий акт о признании утратившим силу или продлении срока действия в Министерство юстиции. В случае невыполнения данного правила Министерство юстиции вправе исключить нормативный акт из Государственного реестра. При этом в министерство или ведомство, принявшее (издавшее) нормативный акт, направляется уведомление об исключении нормативного акта из Государственного реестра.

 
Стр. 6 - 6 из 12
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все


Номер документа:  N 124
Дата принятия:  16.10.2000

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы