Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
§ 3. Совместные нормативные акты
15. Нормативный акт может быть принят (издан) совместно несколькими министерствами и ведомствами или одним из них по согласованию с другими.
16. Совместные нормативные акты принимаются (утверждаются) в форме постановлений либо издаются в форме совместных указаний нескольких министерств и ведомств (приложения N 3 и 4 к настоящим Правилам).
ГЛАВА II. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
§ 1. Организация подготовки проектов нормативных актов
§ 2. Структура нормативного акта
§ 3. Изложение содержания нормативного акта
§ 4. Подготовка проекта изменений и дополнений в нормативные акты
§ 1. Организация подготовки проектов нормативных актов
17. Подготовка проекта нормативного акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений министерств и ведомств с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
В подготовке проекта нормативного акта участвует юридическая служба министерств и ведомств.
18. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими министерствами и ведомствами, могут создаваться рабочие группы.
19. В процессе работы над проектом нормативного акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Республики Узбекистан, практика применения соответствующих нормативных актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследовании, если таковые проводились. С учетом характера вопросов, разрешенных в проекте, кроме того, следует изучить законодательство других государств, международные договоры и другие документы.
Нормативные акты должны соответствовать Конституции и 3aконам Республики Узбекистан, постановлениям и другим актам Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указам и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, а также решениям Правительства Республики Узбекистан.
§ 2. Структура нормативного акта
20. Структура нормативного акта должна обеспечивать последовательное (логическое) развитие темы правового регулирования, а также единообразное понимание и применение будущего акта.
21. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного акта в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
В нормативном акте в обязательном порядке указываются Законы Республики Узбекистан, постановления Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указы, распоряжения или постановления Президента Республики Узбекистан, решения Кабинета Министров Республики Узбекистан (их статьи или пункты) во исполнение или на основании которых он издается.
22. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Нумерация пунктов нормативного акта должна быть сквозной. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
В нормативных актах не допускается использование дефиса или иных знаков в начале абзацев.
23. В зависимости от объема нормативные акты могут делиться на параграфы и главы. Параграфы обозначаются знаком (§), нумеруются арабскими цифрами и имеют заголовки. Главы нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
§ 3. Изложение содержания нормативного акта
24. Каждый пункт нормативного акта должен содержать одно нормативное предписание. Каждый самостоятельный пункт акта должен иметь полное и законченное содержание.
25. В нормативных актах дословное воспроизведение норм законодательства не допускается.
Отдельные положения актов законодательства могут быть воспроизведены в нормативных актах только для полноты изложения вопроса, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальные источники их опубликования (в случаях, если они официально опубликованы).
26. Включение в текст нормативных актов отсылок к актам действующего законодательства допускается лишь в исключительных случаях. В случае ссылки на акты законодательства без воспроизведения их отдельных положений указание на официальный источник опубликования также является обязательным (в случаях, если они официально опубликованы).
27. В случае воспроизведения в нормативном акте отдельных положений иных нормативных актов министерств и ведомств, подлежащих государственной регистрации, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование министерств и ведомств, принявших (издавших) акт, дату принятия (издания), номер, регистрационный номер, присвоенный ему Министерством юстиции Республики Узбекистан при государственной регистрации, дату государственной регистрации, а также официальный источник опубликования (в случае если акт опубликован в Бюллетене нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств или в ином официальном издании, приложение N 5 к настоящим Правилам).
28. Ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на нормативный акт, подлежащий государственной регистрации, но не прошедший государственную регистрацию, не допускается.
29. Ссылка на нормативные акты министерств и ведомств, не подлежащие государственной регистрации либо имеющие ненормативный или рекомендательный характер, допускается при условии, что их положениям не придается общеобязательный характер (за исключением ссылок на документы по стандартизации, технические правила и нормы).
30. Ссылки на другие пункты данного нормативного акта, а также на нормативные акты министерств и ведомств употребляются лишь в тех случаях, когда необходимо показать их взаимную связь или избежать повторений.
31. Положения нормативного акта должны быть изложены четко и ясно. Используемые понятия и термины употребляются единообразно в соответствии с их значением, принятым в действующем законодательстве, с тем, чтобы исключить возможность различного толкования. В необходимых случаях даются краткие определения специальных терминов и понятий, применяются общепринятые сокращения и даются пояснения других сокращений. Не допускается употребление устаревших и многозначимых слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
32. Если в нормативном акте приводятся перечни, таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов, бланков, методики, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
К нормативному акту также могут прилагаться документы рекомендательного характера (примерные (типовые) положения, уставы, договора, методические рекомендации и др.) при условии, что их положениям не придается общеобязательный характер. Данные документы не являются предметом правовой экспертизы Министерства юстиции.
§ 4. Подготовка проекта изменений и дополнений в нормативные акты
33. Изменения и дополнения в нормативные акты вносятся соответственно приказами или постановлениями. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст приказа или постановления (с указанием отменяемых нормативных актов, глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляется как приложение к акту (приложения N 5, 6, 7, 8 и 9 к настоящим Правилам).
Изменения и дополнения в нормативные акты, принятые в форме указаний вносятся также в форме указании (приложение N 10 к настоящим Правилам).
В тексте нормативного акта, которым вносятся изменения и дополнения, после наименования изменяемого и дополняемого акта в обязательном порядке указывается номер и дата его государственной регистрации в Министерстве юстиции (приложения N 5, 6, 7, 9, 10 и 11 к настоящим Правилам). В случае, если изменяемый и дополняемый акт опубликован в Бюллетене нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, то указывается также номер Бюллетеня (приложение N 5 к настоящим Правилам).
34. Если выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в нормативные акты или наличия по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект этого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
Если в один и тот же нормативный акт вносились многочисленные изменения и дополнения, то разрабатывается новая редакция данного акта (приложение N 11 к настоящим Правилам).
35. Для обеспечения надлежащего контроля точности вносимых изменений и дополнений при внесении изменений и дополнений в нормативные акты, в том числе при разработке новой редакции, рекомендуется составление синопсисов (сопоставлений), оформляемых в виде таблиц. Синоптические таблицы, как правило, состоят их трех колонок: в первой колонке дается текст действующей редакции акта, во второй - полный текст новой редакции, а в третьей - обоснование вносимых изменений и дополнений. В первой и второй колонках изменяемый текст выделяется жирным шрифтом либо курсивом или подчеркиванием.
36. При возникновении необходимости изменения правового регулирования вопросов, решенных в нормативных актах бывших министерств, государственных комитетов и ведомств СССР, изменения оформляются путем принятия нового нормативного акта, с указанием в нем, что отдельные положения либо весь акт бывших министерств, государственных комитетов и ведомств СССР на территории Республики Узбекистан не применяется.
Стр.
2 - 2 из 12
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
|
След. |
Конец
Номер документа: N 124
Дата принятия: 16.10.2000