Онлайн услуги
-
Опишите подробнее процедуру подписки на журнал
Подписка на журнал осуществляется через АК «Matbuot tarqatuvchi», ОАО “Узбекистон почтаси” и их филиалы, а та...
-
Можно ли скачать журнал в PDF формате?
Да, можно...
Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее
В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее
ГЛАВА III. ОФОРМЛЕНИЕ, СОГЛАСОВАНИЕ И ПРИНЯТИЕ НОРМАТИВНОГО АКТА
§ 1. Оформление проекта нормативного акта
§ 2. Согласование проекта нормативного акта
§ 3. Принятие (утверждение) нормативного акта
§ 1. Оформление проекта нормативного акта
37. Текст нормативного акта должен располагаться на одной стороне листа бумаги формата А4 без уменьшения масштаба.
38. Тексты приказов и постановлений должны быть отпечатаны на соответствующих бланках с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и содержать наименования органа (органов) их принявших (издавших).
39. Нормативный акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц. Порядковый номер страницы, как правило, печатается в правом верхнем углу страницы, начиная с цифры 2. На первой странице ставить цифру 1 не рекомендуется.
40. Как правило, стандартный лист должен быть отпечатан с межстрочным интервалом - 1,5; каждая страница имеет поля: сверху и снизу - 2 см, слева - 3 см, справа - 2 см; абзацный отступ должен быть одинаковым и равен пяти-шести знакам.
При компьютерной распечатке рекомендуется использование редактора Microsoft Word с применением шрифта Times New Roman 12 или аналогичного.
41. Подготовленный проект нормативного акта проверяется правилами грамматики.
Подчистки и исправления в тесте нормативного акта не допускаются.
42. После проверки проекта нормативного акта правилами грамматики юридическая служба министерств и ведомств проверяет проект на соответствие законодательству и правилам законодательной техники.
В случае соответствия проекта нормативного акта законодательству Республики Узбекистан и правилам законодательной техники проект визируется руководителем юридической службы. Визирование осуществляется проставлением подписи на оборотной стороне каждой страницы проекта.
При несоответствии проекта нормативного акта законодательству Республики Узбекистан и правилам законодательной техники юридическая служба возвращает проект с соответствующим заключением структурному подразделению, ответственному за подготовку проекта.
43. Одновременно с визированием проекта нормативного акта юридическая служба готовит справку по данному проекту в соответствии с требованиями пункта 11 Положения о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 октября 1997 года N 469 (СП РУ, 1997 г., 10, ст.33; 2000 г., N 5, ст.26).
В справке отражаются:
а) основания издания нормативного акта:
1) сведения об актах законодательства (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номер статей, пунктов), которыми министерству или ведомству поручается разработать нормативный акт, а также номер и дату поручения вышестоящих органов (копия поручения прилагается к справке);
2) сведения об актах законодательства (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию министерства или ведомства по изданию нормативного акта;
б) сведения о ранее принятых данным органом нормативных актах по данному вопросу;
в) сведения о ранее принятых другими органами нормативных актах по данному вопросу и подготовке предложений об их изменении или признании утратившими силу в связи с принятием данного акта;
г) другие сведения, необходимые для обоснования проекта нормативного акта.
44. В случае отсутствия юридической службы справка по нормативному акту может быть подготовлена структурным подразделением, ответственным за подготовку нормативного акта, и подписана руководителем министерства или ведомства либо его соответствующим заместителем.
§ 2. Согласование проекта нормативного акта
45. Проект нормативного акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством, а также, если в нормативном акте содержатся положения и нормы, затрагивающие интересы или компетенцию других министерств и ведомств.
Нормативные акты, подлежащие согласованию, не принимаются в форме указаний.
Согласуемый проект нормативного акта должен содержать заключительные положения, указывающие на его согласование, с подписями руководителей согласующих министерств и ведомств, подтвержденных печатью соответствующего органа. Вместе с этим должны быть указаны наименование должности и фамилия, а также дата согласования (приложение N 2 к настоящим Правилам). Нормативный акт должен быть принят (утвержден), как правило, в течение десяти дней со дня его согласования.
46. Проекты нормативных актов, связанные с вопросами социально-экономического развития и республиканского бюджета, подлежат согласованию соответственно с Министерством макроэкономики и статистики, Министерством финансов и Министерством труда Республики Узбекистан, по вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью, - с Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан, по вопросам, связанным с внешнеполитической деятельностью, - с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.
47. Проекты нормативных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются министерствами и ведомствами по согласованию с Министерством труда Республики Узбекистан и соответствующим профессиональным союзом.
48. Проекты нормативных актов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы.
49. При возникновении разногласий между министерствами и ведомствами в ходе согласования проекта нормативного акта такой акт не может быть принят до устранения причин разногласий. В случае, если устранение разногласий не возможно, то для окончательного решения вопроса министерство или ведомство, ответственное за подготовку нормативного акта, должно обратиться в Кабинет Министров Республики Узбекистан либо другой вышестоящий орган.
Стр.
3 - 3 из 12
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
|
След. |
Конец
Номер документа: N 124
Дата принятия: 16.10.2000