Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

18.03.2009
  • УТВЕРЖДЕНЫ

    Приказом Министра юстиции

    Республики Узбекистан

    от 16.10.2000 г. N 124


     

    ПРАВИЛА

    подготовки и принятия ведомственных

    нормативных актов

     

    Преамбула

    Глава I. Общие положения

    Глава II. Подготовка проектов нормативных актов

    Глава III. Оформление, согласование и принятие нормативного акта

    Глава IV. Государственная регистрация и вступление в силу нормативного акта

    Глава V. Заключительные положения

     

    Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров от 9 октября 1997 года N 469 ”О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств” (СП РУ, 1997 г., N 10, ст.33; 2000 г., N 5, ст.26), пунктом 4 постановления Кабинета Министров от 19 мая 2000 года N 197 ”О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств” (СП РУ, 2000 г., N 5, ст.26) и регламентируют порядок подготовки, оформления, принятия, государственной регистрации и вступления в силу нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств общеобязательного характера.

     

    ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     § 1. Полномочия по принятию (изданию) нормативного акта

    § 2. Форма, наименование и срок действия нормативного акта

    § 3. Совместные нормативные акты

     

    § 1. Полномочия по принятию (изданию) нормативного акта

    1. Министерства, государственные комитеты и ведомства принимают нормативные акты общеобязательного характера (далее - нормативные акты) в соответствии с Положением о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 1997 года N 469 ”О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств” (СП РУ, 1997 г., N 10, ст.33; 2000 г., N 5, ст.26).

    В настоящих Правилах под ведомствами понимаются общегосударственные органы управления либо органы управления специальной компетенции, не являющиеся министерствами или государственными комитетами, наделенные исполнительными и |или) распорядительными функциями, а также правом принятия нормативных актов общеобязательного характера (агентства, комиссии, центры, управления и т.д.).

     2. Министерства, государственные комитеты и ведомства (далее - министерства и/или ведомства) принимают нормативные акты в пределах их компетенции. Принятие нормативного акта входит в компетенцию министерства или ведомства, если законами Республики Узбекистан, указами, распоряжениями и постановлениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан им предоставлены полномочия по нормативному регулированию вопросов, находящихся в их ведении, либо по принятию конкретных нормативных актов.

    Структурные подразделения и территориальные органы министерств и ведомств не вправе издавать нормативные акты общеобязательного характера, за исключением случаев, когда им такое право предоставлено законодательством. Министерства и ведомства не вправе делегировать предоставленные им полномочия по принятию нормативных актов другим органам, в том числе своим структурным подразделениям и территориальным органам.

     3. Министерства и ведомства при возникновении вопросов, требующих правового урегулирования, должны своевременно принимать соответствующие нормативные акты, если нормативное регулирование данных вопросов входит в их компетенцию. Министерство юстиции вправе вносить представления в министерства и ведомства о необходимости принятия соответствующего нормативного акта, с указанием срока его разработки.

    Срок принятия нормативного акта во исполнение законов, постановлений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

     

    § 2. Форма, наименование и срок действия нормативного акта


    4. Нормативные акты принимаются (издаются) в форме приказов, постановлений, положений, правил, инструкций и указаний. Принятие (издание) нормативных актов в иных формах не допускается.

    Не допускается включение нормативных предписаний в документы, не являющиеся правовыми актами (письма, телефонограммы, разъяснения по частным вопросам и др.), а также в правовые акты, имеющие индивидуальный характер. Акты ненормативного характера, содержащие нормативные предписания, подлежат отмене и не применяются.

     5. Форма нормативного акта зависит от назначения акта и характера содержащихся в нем предписаний. При этом приказы и постановления могут быть, как нормативными, так и индивидуальными.

     6. Нормативные акты издаются в форме приказа при необходимости введения одного или нескольких императивных предписаний. Нормативные приказы издаются самостоятельно министрами и руководителями ведомств.

     7. Нормативный акт принимается в форме постановления, если необходимо коллегиальное решение о введении одного или нескольких императивных предписаний. Нормативные акты в форме постановлений принимаются государственными комитетами, отдельными ведомствами, где принятие решений от имени ведомства отнесено к ведению коллегиального органа данного ведомства, а также при принятии совместных актов двумя или несколькими министерствами, государственными комитетами и ведомствами.

     8. Нормативные акты принимаются в форме положений, если их основным содержанием является установление системно связанных между собой правил, направленных на регулирование комплекса отношений, объединенных на основе общих признаков.

     9. Нормативные акты принимаются в форме правил, если их основным содержанием является установление отдельных правовых норм, направленных на регулирование конкретных отношений.

     10. Нормативные акты принимаются в форме указаний, если их содержанием является установление отдельных правовых норм, направленных на решение вопросов, связанных с регулированием конкретных отношений, или на детализацию и конкретизацию положений нормативных актов, зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан.

     11. Нормативные акты принимаются в виде инструкций, если их основным содержанием является определение порядка применения положений актов законодательства.

     12. Нормативные акты в форме положений, правил и инструкций утверждаются соответственно приказами или постановлениями (приложения N 1 и 2 к настоящим Правилам).

    Утверждение одним приказом или постановлением нескольких положении, правил или инструкций не допускается.

    По вопросам, которые можно решить путем внесения изменений и дополнений в действующие нормативные акты, принимаются акты о внесении изменений и дополнений.

     13. Нормативный акт должен иметь соответствующее его содержанию и отражающее его предмет регулирования краткое наименование.

    В случае, если приказом или постановлением утверждается положение, правила либо инструкция, то наименование приказа или постановления должно содержать указание на утверждение данных актов (приложения N 1 и 2 к настоящим Правилам).

     14. Нормативные акты могут приниматься на определенный срок (временные) или на неопределенный срок (постоянные).

    Срок действия нормативных актов может ограничиваться:

    а) конкретной датой (как правило, не более одного года);

    б) наступлением определенного события либо достижением цели нормативного акта.

     
    Стр. 1 - 1 из 12
    Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все


    Номер документа:  N 124
    Дата принятия:  16.10.2000
  • Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

    Нормативные документы