С помощью GPT-4 создали видеоуроки по педиатрии для слабо обеспеченных больниц
Группа педиатрических клиницистов из Mass General Brigham обратилась к генеративному искусственному интеллекту, или ИИ, чтобы решить проблемы оказания медицинской помощи детям в странах с ограниченными ресурсами, из-за которых остается высоким риск плохих результатов и смертности.
Клиницисты разработали серию из 45 многоязычных видеороликов продолжительностью от 3 до 8 минут, предназначенных для обучения медицинских работников по всему миру вопросам оказания педиатрической помощи, в том числе работе в команде, улучшению межличностного общения, хирургическим процедурам «Как я это делаю», а также целенаправленному руководству по проведению анестезии, уходу в отделениях интенсивной терапии, уходу за больными в палатах и переходу из больницы домой. Видео были записаны на английском языке, затем переведены на испанский, с акцентом на латиноамериканские варианты, с помощью генеративной языковой модели ИИ OpenAI GPT-4. Затем видео были дополнены синтетическими голосовыми аватарами носителей языка.
Видео были адаптированы для просмотра на смартфонах, которые в некоторых медицинских учреждениях более доступны, чем ноутбуки. Клиницисты описали свой опыт и видеоролики в статье, опубликованной 22 февраля в журнале Frontiers in Public Health.
По словам старшего автора исследования Кристофера Хартника, доктора медицинских наук, толчком к созданию этих видеороликов послужил опыт работы с фондом, одним из основателей которого он является, под названием CareWays Collaborative — некоммерческой организацией, занимающейся глобальными миссиями в области здравоохранения и связанной с Массачусетской больницей глаз и ушей и Массачусетской больницей общего профиля, входящими в состав Массачусетской больницы общего профиля Бригхэм. Хартник, который является директором отделения детской отоларингологии в Mass Eye and Ear, помог основать коллаборацию вместе со старшим соавтором исследования Фиби Ягер, доктором медицины, заведующей отделением педиатрической реаниматологии в Mass General for Children, после своей работы в другой возглавляемой им некоммерческой организации в области глобального здравоохранения, занимающейся операциями на дыхательных путях, Operation Airway. Одно из трагических воспоминаний, которое запомнилось ему, — когда он в Сальвадоре проводил операции на дыхательных путях, он заметил младенца, который не был его пациентом, лежащего в палате без седации и интубированного плохо закрепленной дыхательной трубкой, которая была размером с 14-летнего подростка. Он узнал, что этот ребенок умер на следующий день.
Когда я сделал шаг назад, стало ясно, что многие дети в этих странах болеют и умирают от таких заболеваний, как сепсис и травмы, и попадают в отделения интенсивной терапии, нуждаясь в совместной помощи, которой мы обучали хирургов дыхательных путей, — говорит Хартник, который также является профессором отоларингологии — хирургии головы и шеи в Гарвардской медицинской школе.
Мы задались вопросом, как часто происходят эти ошибки и что мы можем сделать, чтобы помочь? Было очевидно, что мы должны помочь воспитать культуру заботы о пациентах и лучше понять существующие пробелы в клинических знаниях, чтобы мы могли наилучшим образом устранить их.
Во время двух командировок в Гватемалу и Колумбию авторы провели оценку потребностей медицинского персонала, чтобы определить, какие вопросы потребуются для учебных видеороликов. На основе этих данных педиатрические врачи создали краткие видеоролики, записанные в клиниках Mass General Brigham, в которых отражены ключевые аспекты педиатрической помощи, рассказывающие о хирургических процедурах, периоперационном уходе, путешествиях пациентов и направляющие к образовательным ресурсам с рекомендациями по лучшей практике для пациентов и тех, кто за ними ухаживает.
Затем Хартник обратился к сотруднику своей лаборатории, который разрабатывает инновационные инструменты для отоларингологии, Фузи Бенбуджа, доктору философии, а также привлек свою дочь, Элизабет Хартник, студентку факультета прикладной математики Университета Брауна, для решения технических вопросов, связанных с использованием GPT4 и видеопрограмм для перевода этих видеороликов и разработки синтетических голосовых профилей, соответствующих аутентичной местной речи.
Все видеоролики распределены по разделам, посвященным конкретным специализациям, в образовательной платформе Canvas, и исследователи надеются, что такая категоризация поможет врачам легко находить наиболее подходящую для них информацию. Например, для педиатров-интенсивистов имеется 19 обучающих видеороликов, в том числе видеоинструкции о том, «как заклеить и закрепить эндотрахеальную трубку», „как одевать центральный венозный катетер, осуществлять доступ к нему и ухаживать за ним“ и „как предотвратить пневмонию, связанную с вентиляцией“.
На данный момент видеоролики были распространены в Гватемале, в том числе среди группы из 150 медсестер, и в Колумбии, получив положительные отзывы. Исследователи планируют отслеживать результаты лечения осложнений и смертности пациентов в больницах и выяснить, могут ли эти видеоролики оказать положительное влияние. Они также планируют перевести видео на другие языки.
Очень интересно использовать возможности искусственного интеллекта, чтобы так эффективно перевести эту учебную программу на основе видео на несколько языков, — говорит Ягер.
Эта возможность расширить охват нашей учебной программы, ориентированной на многопрофильную помощь, отражает нашу давнюю миссию по развитию инклюзивности и коммуникации в глобальном здравоохранении.
По словам Хартника, при дальнейшем совершенствовании крупноязычных моделей такие инструменты могут изменить подход к медицинскому образованию.
Глобальное здравоохранение во всем мире сдерживается языковыми проблемами, — сказал он.
Как только вы переведете потребности поставщиков услуг в других странах, вам нужно будет реагировать на их потребности. Генеративный ИИ дает возможность перевести перевод в формат, который они смогут понять и использовать в своей работе.