Более 105 миллионов протоколов осмотра врачей загрузили в Электронные медкарты Москвичей
Сегодня более 105 миллионов протоколов осмотра врачей доступно москвичам в электронных медкартах (ЭМК).
Получить доступ к ЭМК на портале mos.ru жители столицы могут с января 2020-го, а с июля прошлого года и в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО»
Раздел «Мои приемы в поликлинике» - один из самых популярных в электронной медкарте. Здесь можно просматривать протоколы проведенных осмотров врачей как в поликлинике, так и на дому.
С июня прошлого года новый сервис позволяет врачам загружать все созданные ими документы во время приема на дому с планшета в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС). Протоколы осмотра содержат информацию о жалобах пациента, диагнозе и рекомендациях по лечению, а также данные об истории болезни. Информация хранится в цифровом виде и всегда под рукой — она доступна как врачам, так и самому пациенту.
Также в электронной медкарте можно посмотреть выписанные действующие электронные рецепты, результаты анализов на COVID-19, результаты лабораторных, радиологических и других инструментальных исследований (таких как эндоскопия и ЭКГ), включая доступ к изображениям снимков (компьютерной томографии, МРТ, флюорографии, рентгенографии и другим), есть возможность вести раздел «Дневник здоровья», вносить данные о личном анамнезе. Пользователи сервиса в том числе могут загружать собственные документы в медкарту. Например, данные о детских прививках, выписной эпикриз из стационара, рецепт, заключение врачебной комиссии, протоколы осмотра, результаты лабораторных и инструментальных исследований. Кроме того, пользователи имеют возможность выгружать документы из медкарты и отправлять их по электронной почте или через мессенджеры.
Среди других полезных разделов электронной медкарты можно выделить раздел «Моя семейная история», куда горожане могут вносить данные семейного анамнеза ближайших кровных родственников. Таким образом, сведения семейной истории болезни помогают составить врачу более полную картину о наличии возможной наследственной предрасположенности пациента к различным заболеваниям.
В сборе личного анамнеза пациента также помогает чат-бот на основе искусственного интеллекта. С его помощью можно не только передать терапевту основные жалобы на свое самочувствие перед приемом, но и внести сведения о личном анамнезе в электронную медкарту. Врачам-терапевтам это поможет сократить время на сбор информации о здоровье пациента, поставить более точный диагноз или скорректировать тактику лечения.
Для доступа к медкарте пользователю необходимо быть старше 15 лет, иметь московский полис ОМС и, главное, оформить доступ к электронной медкарте на портале mos.ru. Подать заявку на предоставление доступа к своей электронной медицинской карте и карте ребенка можно через стандартную или полную учетную запись.
Всем пользователям с полной учетной записью на портале mos.ru доступ к электронной медицинской карте открывается автоматически. Если в личном кабинете подтверждены сведения о несовершеннолетних детях (в том числе подопечных), то доступ к их электронным медкартам также предоставляется в проактивном режиме. Для открытия просмотра сведений медкарты следует просто перейти по ссылке.
Пользователям со стандартной учетной записью на портале mos.ru для получения доступа к своей медкарте или медкарте несовершеннолетнего ребенка необходимо оформить запрос в рамках электронного сервиса «Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте» и дождаться, пока данные пройдут проверку. В этом случае доступ к электронной медицинской карте предоставляется в течение пяти рабочих дней.
Пользователи, не имеющие полного аккаунта на mos.ru, могут повысить статус учетной записи через свой подтвержденный аккаунт на портале gosuslugi.ru или с помощью Сбер ID. Для этого при входе в личный кабинет необходимо нажать на кнопку «Госуслуги» или «Войти по Сбер ID». Также получить полную учетную запись можно в любом центре госуслуг «Мои документы».
Мобильное приложение «ЕМИАС.ИНФО» доступно для скачивания в AppStore, GooglePlay и AppGallery. Для корректной работы мобильного приложения нужно следить за его своевременным обновлением.
Внедрение подобных решений стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения. Она разработана столичным комплексом социального развития и Департаментом информационных технологий. Платформа предоставляет различные сервисы для врачей и пациентов, упрощая их взаимодействие и повышая качество проводимых исследований и лечения.