UZ RU
25.04.2018

Бриф-анализ фармрынка Украины: итоги марта 2018 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому Правительству) в марте 2018 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».

АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*

Рис. 1

brif01_fmt.jpeg

 

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам марта 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Рис. 2

brif02_fmt.jpeg

 

Индексы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам марта 2016–2018 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Рис. 3

brif03_fmt.jpeg

 

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам марта 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Рис. 4

brif04_fmt.jpeg

 

Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам марта 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Рис. 5

brif05_fmt.jpeg

 

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам марта 2018 г. в разрезе категорий товаров

Рис. 6

brif06_fmt.jpeg

 

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста объема их аптечных продаж по итогам марта 2017–2018 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам марта 2016–2018 гг.

Март, год Лекарственные средства Медицинские
изделия
Диетические добавки Косметика Рынок
в целом
Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, %
Денежное выражение, млн грн.
2016 4152,9 10,2 84,1 388,9 13,8 7,9 192,8 17,9 3,9 205,4 34,8 4,1 4940,1 11,6
2017 5014,0 20,7 84,0 439,8 13,1 7,4 223,4 15,8 3,7 290,6 41,4 4,9 5967,8 20,8
2018 6334,9 26,3 83,8 542,4 23,3 7,2 279,5 25,1 3,7 400,9 38,0 5,3 7557,8 26,6
Натуральное выражение, млн упаковок
2016 86,4 –2,5 64,6 39,5 –2,9 29,6 3,6 –8,8 2,7 4,1 21,7 3,1 133,6 –2,2
2017 93,3 8,0 65,6 39,7 0,4 27,9 3,9 7,1 2,7 5,4 31,2 3,8 142,3 6,5
2018 101,4 8,7 67,2 38,7 –2,5 25,7 4,1 4,6 2,7 6,6 23,7 4,4 150,8 6,0

Таблица 2. Топ-15 маркетирующих организаций по объему товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам марта 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.

Маркетирующая организация 2018 2017 2016
Фармак (Украина) 1 1 1
Корпорация «Артериум» (Украина) 2 2 2
Teva (Израиль) 3 6 5
Дарница (Украина) 4 3 3
Sanofi (Франция) 5 4 4
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 6 5 6
Киевский витаминный завод (Украина) 7 8 8
Юрия-Фарм (Украина) 8 9 9
Группа компаний «Здоровье» (Украина) 9 7 7
KRKA (Словения) 10 10 10

Таблица 3. Топ-15 брендов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам марта 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.

Бренд 2018 2017 2016
НУРОФЕН 1 4 7
АКТОВЕГИН 2 1 1
НИМЕСИЛ 3 6 6
НАТРИЯ ХЛОРИД 4 2 2
ТИВОРТИН 5 9 5
СИНУПРЕТ 6 5 11
РЕОСОРБИЛАКТ 7 7 12
НО-ШПА 8 8 4
СПАЗМАЛГОН 9 11 10
АЦЦ 10 14 18

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4. Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам марта 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.

Дистрибьютор 2018 2017 2016
БаДМ (Днепр) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепр) 3 3 3
Фито-Лек (Харьков) 4 5 6
Фармпланета (Киев) 5 4 5
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 6 8 9
Томаш (Харьков) 7 0 0
Аметрин (Киев) 8 9 8
Медхауз (Днепр) 9 10 14
Фармако (Киев) 10 13 13

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА НА ТВ***

Рис. 7

brif07_fmt.jpeg

 

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам марта 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)

Рис. 8

brif08_fmt.jpeg

 

Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам марта 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.

***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за март 2016 г., март 2017 г. и март 2018 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: tampanel.com.ua/about/glossary. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу выше реальных.

 

 

Источник:  apteka.ua