UZ RU
22.02.2018

На заседании Государственной Думы во втором чтении принят разработанный Минздравом России проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона «О концессионных соглашениях»»

21 февраля 2018 г. на заседании Государственной Думы во втором чтении принят разработанный Минздравом России проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона «О концессионных соглашениях»».

Официальным представителем Правительства Российской Федерации по законопроекту в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2017 г. № 449-р  назначен заместитель Министра Сергей Краевой.

Законопроектом создаются правовые условия для участия федеральных государственных бюджетных учреждений на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению в отношении закрепленных за ними объектов здравоохранения.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона «О концессионных соглашениях»» подготовлен Минздравом России совместно с Минэкономразвития России во исполнение перечня поручений по итогам совещания об инновационном развитии медицины с использованием механизмов государственно-частного партнёрства 21 июля 2015 г. в Новосибирске (№ ДМ-П12-77пр, пункт 1).

Передаваемые федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения полномочия концедента будут устанавливаться решением (актом) Правительства России о заключении концессионного соглашения. К таким полномочиям, например, относятся подготовка проектов конкурсной документации и концессионных соглашений, обеспечение деятельности конкурсной комиссии и мониторинг исполнения концессионером взятых на себя обязательств по концессионному соглашению.

Предлагаемые законопроектом изменения не затрагивают вопросов передачи в концессию самих объектов здравоохранения, а также порядка подготовки и принятия Правительством России решений о заключении концессионных соглашений в отношении находящихся в федеральной собственности объектов здравоохранения.

Принятие и реализация законопроекта позволят сформировать дополнительные условия для развития механизмов государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения, расширить практику заключения концессионных соглашений в отношении объектов здравоохранения, привлечь новые инвестиции в здравоохранение.

Справочно

В настоящее время Минздравом России в соответствии с распоряжениями  Правительства Российской Федерации от 19 марта 2015 г. № 454-р и от 30 августа 2017 г.  № 1859-р реализуются пилотные проекты с использованием механизма концессии в г. Новосибирске   «Создание современного производств медицинских изделий и комплектующих в сфере травматологии, ортопедии и нейрохирургии»  и г. Екатеринбурге «Реконструкция Центра микрохирургии глаза в г. Екатеринбурге». 

По результатам оценки экспертов Национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА», проводимой при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, общественной организации «Деловая Россия» и  АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», 15 февраля 2018 г. на Российском инвестиционном форуме в г. Сочи прилотный концессионный проект Минздрава России «Реконструкция Центра микрохирургии глаза в г. Екатеринбурге» признан лучшим социальным проектом ГЧП 2017 года.

Также следует отметить, что в  соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2016 г. № 2212-р ФМБА России проводится работа по подготовке конкурсной документации и проекта концессионного соглашения в отношении объекта здравоохранения «Центр спортивной медицины в г. Сочи».

На различных этапах подготовки в 23 подведомственных Минздраву России учреждениях находится более 30 инвестиционных проектов. Заявленный объем частных инвестиций составляет более 45 млрд. рублей.

 

Источник:  rosminzdrav.ru