Стартап определяет нужные человеку витамины по ДНК
Стартап Nutrigene изготавливает и рассылает заказчикам персонализированные витамины и пищевые добавки, разработанные на основе информации об образе жизни клиента и данных его ДНК.
Зайдя на сайт, пользователь заполняет анкету (это занимает минут 10), выбирает одну из разновидностей рекомендованных препаратов (например, витамины на каждый день, для повышения производительности или оптимизации работы кишечника), и Nutrigene высылает пищевую добавку в жидкой форме, изготовленную специально для него. Также клиент сможет загрузить свои данные ДНК, которые для него расшифровал стартап 23andMe.
Стоимость упаковки с витаминами варьируется в зависимости от потребностей каждого конкретного клиента, но начинается примерно от $85 в месяц, сообщает TechCrunch.
Производство витаминов — большой бизнес с оборотом $36 млрд за прошлый год только в США, и не удивительно, что стартап Nutrigene хочет занять часть этого рынка. Основатель стартапа, Минь Фитцджеральд, запустила его в акселераторе Singularity, позже получила стипендию Google на разработку этой идеи, а теперь проходит обучение в акселераторе Y Combinator. Сооснователь стартапа и технический директор Ван Дустерберг, изучал биотехнологии и эпигенетику в Стэнфорде.
Однако, нутригенетика — отрасль молодая, и требуются обширные исследования, чтобы подтвердить ее научную обоснованность. Доказать действенность генетического подхода к приему витаминов будет непросто, считает Амир Трабелси, основатель платформы генетического анализа Genoox. «Мы знаем недостаточно, чтобы утверждать, что этому человеку следует принимать витамин А, например... Нужно больше испытаний и наблюдений», — говорит он.
В конце прошлого года компания 23andMe начала масштабное исследование в области снижения веса, предложив миллиону своих волонтеров принять участие в проекте. Это краудсорсинговое исследование может стать самым обширным из всех, которые пытались связать гены с успешностью диет.
Источник: hightech.fm