UZ RU
25.11.2013

Системы электронных медицинских карт: что устраивает врачей и чем они недовольны?

Представители 212 амбулаторных и стационарных лечебно-профилактических учреждений США приняли участие в новом опросе, проведенном компанией IDC Health. Организаторы опроса выясняли степень удовлетворенности врачей качеством и эффективностью работы применяемых в их учреждениях систем электронных медицинских карт (ЭМК), сообщает канал новостей по информатизации здравоохранения AKSINEWS.RU со ссылкой на отчет о результатах исследования.

Почти 60 процентов респондентов заявили, что они разочарованы или крайне разочарованы результатами применения систем ЭМК. Единственным утешением для разработчиков этих решений может служить тот факт, что в упомянутое число вошли также и те врачи, которые дали рассматриваемым системам нейтральную оценку.

Что не устраивает врачей? Самая часто упоминаемая причина недовольства — увеличение времени работы над медицинскими документами (хотя внедрение ЭМК должно было бы уменьшить соответствующие временные затраты). Вторая по степени популярности причина — сокращение объема времени, в течение которого врачи могли бы общаться с пациентами.

Что же думают оставшиеся сорок с небольшим процентов респондентов, которых функционирование систем ЭМК вполне устраивает? По их мнению, переход на технологии ЭМК приводит к сокращению рисков утраты медицинских документов, повышению доступности информации о пациентах и появлению возможности работать с этой информацией дистанционно. Весьма позитивно, разумеется, оценивают респонденты осуществление правительственными структурами выплат лечебно-профилактическим учреждениям и частнопрактикующим врачам компенсаций для погашения расходов на внедрение систем ЭМК.

Не удивительно в этом контексте, что основной целью внедрения ЭМК подавляющее большинство респондентов считает достижение соответствия требованиям законодательства и тем критериям эффективного использования рассматриваемых систем, выполнение которых и позволяет рассчитывать на получение компенсационных выплат. В число других значимых целей входят также: повышение качества, эффективности и результативности медицинского обслуживания, поддержка бизнес-процессов медицинского учреждения и расширение возможностей сотрудничества врачей различных специальностей и их «командной работы».

Если говорить о более конкретных задачах, то главное применение систем ЭМК респонденты видят в обеспечении доступа к информации о пациентах, документировании медицинского обслуживания, формировании электронных рецептов, просмотре результатов исследований, осуществляемых различным диагностическим и лабораторным оборудованием, а также в размещении заявок на проведение тех или иных лечебно-диагностических мероприятий.

Источник: Aksimed.ru