Дальнейшее развитие Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет
В рамках выполнения Постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий» от 21 марта 2012 года №ПП-1730, а также в целях создания условий для обеспечения полноценного обмена данными в электронной форме, ускорения процедур оформления запросов, повышения эффективности взаимодействия субъектов предпринимательства и населения с государственными органами на основе использования информационно-коммуникационных технологий Кабинетом Министров Республики Узбекистан было принято Постановление №378 от 30 декабря 2012 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления интерактивных государственных услуг». Данным решением было утверждено Положение о Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (Единый портал).
Единый портал интерактивных государственных услуг обеспечивает:
- доступ физических и юридических лиц к сведениям об услугах и функциях органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;
- предоставление пользователям возможности по обмену данными в электронной форме, оформлению запросов через единую точку доступа к интегрированным интерактивным государственным услугам органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, в том числе на платной основе;
- учет запросов и обращений физических и юридических лиц, связанных с функционированием Единого портала, в том числе осуществление мониторинга качества предоставления интерактивных государственных услуг органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах.
На заседании Координационного совета по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий 29 марта 2013 года был утвержден Сводный реестр первоочередных интерактивных государственных услуг, предоставляемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах для физических и юридических лиц через Единый портал.
Единый портал функционирует в рамках Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет, в том числе в режиме «единого окна».
Согласно вышеуказанному правительственному решению до 1 июля текущего года запланировано разработать и запустить в сети Интернет Единый портал.
Единый портал должен стать единой точкой доступа для пользователей к интерактивным государственным услугам, в том числе на платной основе. Воспользоваться Порталом смогут только пользователи, прошедшие процедуру регистрации и авторизации.
Сводный реестр первоочередных интерактивных государственных услуг, которыми можно будет воспользоваться с июля текущего года, включает в себя 23 услуги. Помимо справочной информации, через Единый портал можно будет сформировать и направить обращения в Правительство и государственные органы, которые в свою очередь обязаны рассмотреть их согласно действующему законодательству.
После запуска Единого портала пользователям будут предоставляться следующие интерактивные услуги:
- прием, регистрация и рассмотрение заявок на подключение услуг стационарной телефонной связи и интернета для юридических и физических лиц;
- прием, регистрация и рассмотрение заявок на прием в учреждения дошкольного, общего среднего образования;
- предоставление информации о высших образовательных учреждениях при Министерстве высшего и среднего специального образования;
- предоставление доступа к сводному электронному каталогу и к полнотекстовым электронным базам данных;
- прием, регистрация и рассмотрение заявок на получение справки органов государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам;
- внедрение механизма государственной регистрации субъектов предпринимательства (за исключением кредитных учреждений) с использованием электронной цифровой подписи;
- прием, регистрация и рассмотрение заявок на получение статуса таможенного брокера;
- декларирование субъектами предпринимательства товаров при таможенном оформлении грузов;
- прием, регистрация и рассмотрение заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
- прием, регистрация и рассмотрение заявок на получение квалификационного сертификата риэлтора;
- прием, регистрация и рассмотрение заявок на получение услуг в сфере страхования;
- осуществление бронирования и реализация электронных авиабилетов на рейсы НАК «Узбекистон хаво йуллари»;
- осуществление бронирования и реализация электронных железнодорожных билетов ГАЖК «Узбекистон темир йуллари»;
- создание возможности оперативной оплаты коммунальных и других услуг, а также организация доступа к лицевым счетам потребителей услуг;
- предоставление возможности поиска вакантных рабочих мест и информации по трудоустройству граждан, ищущих работу;
- поиск лекарственных средств из Государственного реестра;
- поиск сведений по учреждениям здравоохранения и частным медицинским клиникам;
- поиск сведений по учреждениям культуры и спорта;
- прием, регистрация и рассмотрение заявлений о нарушении прав потребителей;
- предоставление информации о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности;
- прием, регистрация и рассмотрение запросов на подтверждение заработной платы, трудового стажа, учебы и наград.
Стоит отметить, что некоторые из указанных выше интерактивных услуг уже оказываются на отдельных сайтах госорганов. Преимуществом Единого портала станет возможность пользования интерактивными государственными услугами в одном месте.
До запуска Единого портала все органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах будут подключены к Персональному кабинету гражданина на Правительственном портале Республики Узбекистан в сети Интернет для получения и рассмотрения обращений граждан, предусмотренных в рамках создания и внедрения Единого портала.
Кроме того, в целях интеграции предоставляемых и планируемых интерактивных государственных услуг будут разработаны и утверждены единые стандарты и технические требования для подключения интерактивных услуг в Единый портал.
В настоящее время государственные органы проводят работы по внедрению и интеграции в Единый портал своих интерактивных государственных услуг, включенных в Сводный реестр, а также по принятию и рассмотрению обращений граждан и субъектов предпринимательства, направленных через Персональный кабинет гражданина, с публикацией на Едином портале и официальном сайте ответов на часто задаваемые вопросы.
Информационное и техническое сопровождение Единого портала осуществляется Центром развития и внедрения компьютерных и информационных технологий UZINFOCOM Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан.