UZ RU
01.04.2013

Интернет и печатные СМИ

Современные информационно-коммуникационные технологии и интернет способствуют развитию многих сфер, в том числе и печатных средств массовой информации. Как показывает анализ национального сегмента использования сети интернет, с каждым годом растет интерес отечественных печатных изданий к использованию глобальной сети в качестве дополнительного инструмента расширения аудитории и усиления своего влияния на рынке масс-медиа.

Об этом говорилось в ходе состоявшегося в Ташкенте семинара, посвященного актуальным вопросам внедрения современных медиа-технологий в деятельность СМИ. Его организаторами выступили Комитет Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам информации и коммуникационных технологий совместно с Общественным фондом поддержки и развития независимых печатных СМИ и информационных агентств Узбекистана.

В работе семинара приняли участие депутаты, представители институтов гражданского общества, эксперты, журналисты. Были обсуждены роль и значение ИКТ в развитии новых масс-медиа, рассмотрены правовые аспекты процесса внедрения современных ИКТ в деятельность печатных СМИ, затронуты вопросы совершенствования их организационно-правовой и материально-технической базы.

Председатель Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам информации и коммуникационных технологий А.Джурабаев, председатель Творческого союза журналистов Узбекистана Ш.Гуломов, директор Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ и информационных агентств Узбекистана А.Абдуллаев и другие отметили, что под руководством Президента Ислама Каримова принимаются системные и последовательные меры, направленные на формирование и динамичное развитие информационного пространства.

Сегодня в нашей стране осуществляют деятельность свыше 1320 средств массовой информации, 60 процентов из которых являются негосударственными. Быстрыми темпами развиваются печатные издания – их число на сегодняшний день составляет более одной тысячи. Около 200 из них имеют свои веб-сайты, которые ежедневно пополняются актуальной информацией о происходящих в стране и за рубежом событиях, аналитическими материалами по социально-экономическим, общественно-политическим вопросам.

Как отметили на мероприятии эксперты, помимо решения вопросов повышения уровня содержания СМИ все более важную роль приобретают технические задачи, связанные с дизайном, тиражированием и распространением издания. В связи с этим были высказаны предложения по организации мастер-классов для верстальщиков, дизайнеров, фотокорреспондентов редакций.