UZ RU
04.03.2013

Телемедицина в Большом Лондоне: первые успехи

Муниципальный совет Хилингдона — самого западного из районов Большого Лондона — подвел итоги первого года работы региональной телемедицинской системы, получившей название TeleCareLine. Благодаря этой системе властям района удалось сэкономить 4,7 млн фунтов и вдвое уменьшить число посещений медицинскими работниками пациентов на дому, сообщает канал новостей по информатизации здравоохранения AKSINEWS.RU со ссылкой на сайт упомянутого совета.

Решение о внедрении телемедицинских технологий было принято Хилингдоном не случайно. Дело в том, что из всех районов Большого Лондона Хилингдон занимал третье место по объему расходов на медицинское обслуживание пожилых граждан на дому, и власти района захотели оптимизировать эти ассигнования — но не за счет их сокращения, а за счет рационализации. Более разумным было признано сфокусироваться на следующих направлениях: поддержке пациентов на дому, снижении рисков обострений хронических заболеваний и опережающей возникновение этих рисков медицинской помощи.

12 месяцев назад первыми пользователями системы TeleCareLine стали 750 жителей Хилингдона, и в течение года к ним присоединились ещё 1200 человек; к 2015 количество пользователей телемедицинских сервисов пополнят еще три тысячи пациентов. Около двухсот пользователей TeleCareLine применяют т.н. «расширенные телемедицинские комплекты», и о том, как они помогают пациентам, свидетельствуют два следующих примера.

«TeleCareLine спасла моей матери жизнь», — говорит дочь одной из пациенток. Во время инсульта пожилая женщина смогла нажать «тревожную кнопку», и благодаря незамедлительному оказанию ей помощи прибывшими медицинскими работниками угроза жизни пациентки отступила.

Другой пользователь TeleCareLine, 96-летний Артур, проживает со своей женой Памелой и страдает от сосудистой деменции. В результате, покинув дом, он не может вспомнить обратной дороги, что, разумеется, весьма небезопасно. Сейчас Артур постоянно носит портативный сенсор, который автоматически пересылает на пейджер его жены информацию о его передвижениях, и Памела в режиме реального времени узнаёт, когда муж пытается выйти из дома или же начинает передвигаться по нему ночью. Теперь у Памелы возникает гораздо меньше поводов для беспокойства, и, по ее словам, избавившись от постоянной тревоги за местонахождение мужа, она наконец-то чувствует себя «отдохнувшей и гораздо более свободной».

В результате эксплуатации пациентами «расширенных комплектов» TeleCareLine в течение года в 48% случаев, требовавших оказания помощи пользователям этой системы, удалось ограничиться собственно телемедицинскими сервисами; в 42% случаев объем медицинской помощи, оказанной пациентам на дому, был значительно уменьшен, и лишь каждый десятый случай потребовал полноценного вмешательства врачей и медсестер.

В планах муниципального совета Хилингдона — дальнейшее снижение объемов средств, которые требуются для оказания медицинской помощи пожилым гражданам в стенах лечебно-профилактических учреждений. Если в марте 2011 г. на эти цели направлялось более половины муниципального бюджета, то к 2015 г. данный показатель намечено довести до 30%.