UZ RU
24.08.2012

Рынок систем обмена медицинской информацией: новые тенденции

Компания IDC выпустила новый обзор, в котором рассмотрена эволюция систем обмена медицинской информацией, представленных на рынке США. Авторы обзора пришли к выводу, что ныне этот рынок переживает смену приоритетов.

Ранее для разработчиков и заказчиков подобных решений на первый план выходило формирование «экосистемы информационного обмена», облегчающее обмен данными и обеспечивающее соблюдение требований к эффективному использованию медицинских информационных технологий, которые сформулированы федеральными властями и предполагают возмещение расходов ЛПУ на приобретение медицинских информационных систем. Сейчас же главное требование к рассматриваемым решениям заключается в их возможности предоставлять заказчикам информацию, имеющую непосредственное практическое значение.

Свои выводы авторы нового обзора обосновывают результатами анализа рынка систем обмена медицинской информацией, в ходе которого были исследованы решения 16 различных вендоров. К этим решениям эксперты IDC предъявляли строгие требования: они должны были обладать средствами разработки дополнительного функционала, опубликованными прикладными интерфейсами программного обеспечения (API), широкой «экосистемой» партнеров и сервисов поддержки пользователей.

Как констатируют авторы обзора, стандарты обмена медицинской информацией и эффективного использования медицинских информационных систем стали «слишком широкими» для того, чтобы их можно было бы реализовывать силами одного только вендора. И, стремясь к реализации этих стандартов, разработчики рассматриваемых решений вступают в партнерство с компаниями, предлагающими средства аналитики, технологии кооперативного медицинского обслуживания и поощрения пациентов к ведению здорового образа жизни, или же просто скупают эти фирмы.

Тенденцию к консолидации подтверждает статистика: за два года, которые минули после публикации предыдущего аналогичного обзора, семь компаний-разработчиков систем обмена медицинской информацией либо объединились, либо были поглощены другими игроками; к тому же на рынок вышли новые «действующие лица» — например, телекоммуникационные компании.

Еще один новый тренд — рост популярности технологий «платформа как сервис». Как полагают эксперты IDC, именно «платформенные» решения лучше всего отвечают требованиям заказчиков, обеспечивают формирование упомянутой выше партнерской экосистемы и обладают возможностями дальнейшего развития, тогда как традиционные коробочные продукты способны реализовывать лишь ограниченный круг конкретных требований.