UZ RU
25.07.2012

Ученые развеяли мифы о пользе спортивных товаров

89558641_domashniy_energetic 2.jpgСпортивные напитки не придают человеку ни сил не энергии, спортивной питание не является полезным, а спортивная обувь не уберегает человека от травм – ученые из США провели исследование на предмет того, являются ли популярные сегодня рекламные ходы правдой. Исследователи отметили, что в 95% случаев широко известные слоганы и рекламные обещания популярных спортивных брендов являются не более чем выдумкой.

Так, при анализе трех десятков спортивных напитков, которые якобы должны придавать человеку тонус, способствовать его лучшему восстановлению или наделять дополнительными силами и энергией для тренировки, ученые не обнаружили ни одного химического или натурального соединения, которое присутствовало бы в достаточном количестве для оказания нужного эффекта.

Параллельно была проанализирована спортивная обувь ряда популярных брендов (название ученые специально не стали раскрывать, чтобы не вредить репутации производителей). Оказалось, что риск получения травмы в среднем является одинаковым – независимо того, кроссовки какого именно бренда Вы одеваете. Также в целом нет никакой статистически значимой разницы между выпускаемой одним брендом простых кроссовок и кроссовок с особыми свойствами, которые якобы обеспечивают Вам большую гибкость и в связи с этим предохраняют Вас от травм.

Критике экспертов подверглось также спортивное питание. Ученые обнаружили, что значительное количество синтетического протеина, потребляемого нами из специальных коктейлей и батончиков попросту не усваивается нашим организмом и превращается в выброшенные в пустую деньги. Исследователи отмечают, что для оптимального усвоения белка нашим организмом необходим его определенный баланс с углеводами, однако даже если диета является сбалансированной никакого 100% усвоения протеина, обещаемого производителями, не происходит. Наш организм в лучшем случае извлечет пользу из 30% потребляемого продукта. Сами ученые уже окрестили свои выводы “поразительным отсутствием доказательств тех фактов, которые благодаря активной рекламной пропаганде рядовым потребителем уже воспринимаются, как вещи не подлежащие сомнению”.