UZ RU
25.06.2012

Сильнее слов пугают картинки на сигаретных пачках

smoking_kills 2.jpgИсследователями из США было опрошено порядка 200 курильщиков, и в ходе опроса ними было выяснено, что 83 процента опрошенных запоминали различные предупреждения, если они сопровождались соответствующими изображениями, в то время как текстовое сообщение о чрезвычайном вреде курения, откладывалось в памяти, лишь у 50-ти процентов.

Учеными Университета Пенсильвании (США) была применена технология отслеживания визуализации, для того чтобы измерить, как долго курильщик может задерживать свой взгляд на той или иной предупреждающей зоне, размещенной на пачке сигарет. Участникам эксперимента после этого было предложено в письменном виде воспроизвести содержание предупредительной надписи, чтобы выяснить, насколько они его хорошо запомнили. Авторами исследования был сделан вывод, что чем дольше взгляд курильщика задерживался на текстовом сообщении, которое сопровождало картинку, и чем дольше он рассматривал изображение, тем было больше шансов, что он правильно запомнит именно эту информацию.

По мнению руководителя исследований доктора Эндрю Страссера адъюнкт профессора отделения психиатрии из медицинского факультета Университета Пенсильвании (США), значение данного открытия весьма трудно переоценить. «Кроме того, что нами было обнаружено явную пользу подобных графических предупреждений, нами получены очень важные знания, и они должны в будущем помочь повысить эффективность подобных предупреждений», - уверен доктор Страссер.

В апреле текущего года правительством Великобритании начаты консультации с целью выяснения, следует ли приступать к продажам табачных изделий в стандартных упаковках. Как один из вариантов анализируется возможность производства упаковок, выполненных одним цветом, с одинаковым текстовым сопровождением и изображением без названия торговой марки.

Изначально ассоциацией производителей табачной продукции было выражено приветствие проведения консультаций такого уровня, однако ее уполномоченные настаивают, что ними пока не было обнаружено научных доказательств тому, что однообразная упаковка способна принять участие в снижении уровня курения в молодежной среде.

«Мы считаем, что правительству необходимо отказаться от концепции однообразной упаковки, поскольку это лишь будет облегчать задачу тем, кто подделывает продукцию, и существенно усложнить работу законного реализатора», - заявила Джейн Чизхолм Конт генсек Ассоциации.

Минздравом США вынесено распоряжение о том, чтобы на пачках сигарет графические предупреждения появились уже в сентябре текущего года, однако табачными компаниями это решение было оспорено в судебном порядке.

Пока что единственная страна в мире, согласившаяся ввести однообразные упаковки без указания торговой марки, остается Австралия.