04.06.2012
Реклама БАД в России: запретить нельзя, помиловать
Некоммерческое партнерство производителей БАД и эксперты категорически не согласны с новой инициативой депутата Госдумы РФ от партии «Справедливая Россия» Антона Белякова, призванной запретить рекламу биологически активных добавок к пище в СМИ.
Основная проблема здесь – само несовершенство закона «О рекламе», многие понятия которого носят субъективный характер. Оценочное понятие «создавать впечатление о лечебном действии» не имеет законодательного определения, что позволяет субъективно антимонопольным органам толковать текст рекламы.
Во всем мире формирование и развитие рынка БАД к пище, находятся в прямой зависимости от рекламы, которая играет не только коммерческую, но и образовательную роль. Без рекламы потребитель будет с большим трудом ориентироваться во всем многообразии БАД. Устранение неопределенных (оценочных) понятий в действующей редакции Закона «О рекламе» позволит, как рекламодателям более четко понимать и выполнять требования закона, но и контролирующим органам при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере рекламы БАД.
«Принятие данного закона – это серьезный удар как для индустрии БАД, которая только зарождается в России, так и для здоровья потребителя. Данное ограничение приведет к росту теневого рынка, снижению объемов производства ведущих компаний, сокращению аптечных продаж БАД и значительно облегчит ситуацию для мошенников. Все это отбросит нас далеко назад от цивилизованного мира, в котором нутрицевтика давно стала союзником людей в деле поддержания здоровья, активного долголетия и красоты.», - говорит директор московского представительства ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева.
Не надо забывать о том, что биологически активные добавки к пище занимают серьезное место в отечественной экономике. По данным DSM Group, в марте этого года емкость рынка БАД составила 2 млрд. рублей. 70% производителей отечественных производителей. Многие производители БАД являются крупнейшими налогоплательщиками.
Наконец, использование БАД к пище помогает восполнить дефицит витаминов и микроэлементов, от которого, на сегодняшний день в той или иной степени страдает практически все население России. По сути, это профилактика алиментарно- зависимых заболеваний, смертность от которых в России очень высока.
Директор НИИ питания РАМН академик Виктор Тутельян считает, что обойтись без биологически активных добавок нельзя: «Дело в том, что потребность в пище, как источнике энергии за последние 30 лет уменьшилась примерно на треть. А потребность в витаминах и других биологически активных веществах осталась почти прежней. Не изменилось и их содержание в привычных натуральных продуктах. Кроме того, те же яблоки попадают на наш стол не с ветки, а из вагона, контейнера».
«Мы не знаем, кто выиграет от принятия данного закона. Значительное падение продаж БАД, которые неизбежно в связи с принятием данного закона, нанесет сокрушительный удар по здоровью потребителя, по экономике страны, аптечному бизнесу . По статистике антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г., опубликованной на официальном сайте ФАС, реклама БАД занимает всего 0,8%, а например в сфере финансовых услуг – 15%», - заявляет исполнительный директор НПП БАД Марина Пономарева.
«Нужно направить свои усилия на просвещение населения по вопросам потребления БАД, объяснять людям, как правильно питаться, как «работают» БАД, которые, действительно, не лечат, но помогают сохранить здоровье», - говорит профессор НИИ питания РАМН Андрей Васильев.
Вопрос о том, как расставлять запятые в предложении «Реклама БАД: запретить нельзя помиловать» будет решен в ближайшее время в Госдуме. Хочется верить, что решение это будет взвешенным и обдуманным.
Некоммерческое партнерство «Производителей Биологически Активных Добавок к пище, Лечебного и Профилактического питания» (НПП БАД) – это отраслевая организация на отечественном рынке БАД и лечебно-профилактического питания, которая была учреждена в июне 2008 года. Некоммерческое партнерство является членом Международного альянса ассоциаций производителей диетической\пищевой продукции (IADSA), Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (ООР «РСПП») и НП «Союз участников потребительского рынка». Активно сотрудничает с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и НИИ питания РАМН.
Основная проблема здесь – само несовершенство закона «О рекламе», многие понятия которого носят субъективный характер. Оценочное понятие «создавать впечатление о лечебном действии» не имеет законодательного определения, что позволяет субъективно антимонопольным органам толковать текст рекламы.
Во всем мире формирование и развитие рынка БАД к пище, находятся в прямой зависимости от рекламы, которая играет не только коммерческую, но и образовательную роль. Без рекламы потребитель будет с большим трудом ориентироваться во всем многообразии БАД. Устранение неопределенных (оценочных) понятий в действующей редакции Закона «О рекламе» позволит, как рекламодателям более четко понимать и выполнять требования закона, но и контролирующим органам при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере рекламы БАД.
«Принятие данного закона – это серьезный удар как для индустрии БАД, которая только зарождается в России, так и для здоровья потребителя. Данное ограничение приведет к росту теневого рынка, снижению объемов производства ведущих компаний, сокращению аптечных продаж БАД и значительно облегчит ситуацию для мошенников. Все это отбросит нас далеко назад от цивилизованного мира, в котором нутрицевтика давно стала союзником людей в деле поддержания здоровья, активного долголетия и красоты.», - говорит директор московского представительства ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева.
Не надо забывать о том, что биологически активные добавки к пище занимают серьезное место в отечественной экономике. По данным DSM Group, в марте этого года емкость рынка БАД составила 2 млрд. рублей. 70% производителей отечественных производителей. Многие производители БАД являются крупнейшими налогоплательщиками.
Наконец, использование БАД к пище помогает восполнить дефицит витаминов и микроэлементов, от которого, на сегодняшний день в той или иной степени страдает практически все население России. По сути, это профилактика алиментарно- зависимых заболеваний, смертность от которых в России очень высока.
Директор НИИ питания РАМН академик Виктор Тутельян считает, что обойтись без биологически активных добавок нельзя: «Дело в том, что потребность в пище, как источнике энергии за последние 30 лет уменьшилась примерно на треть. А потребность в витаминах и других биологически активных веществах осталась почти прежней. Не изменилось и их содержание в привычных натуральных продуктах. Кроме того, те же яблоки попадают на наш стол не с ветки, а из вагона, контейнера».
«Мы не знаем, кто выиграет от принятия данного закона. Значительное падение продаж БАД, которые неизбежно в связи с принятием данного закона, нанесет сокрушительный удар по здоровью потребителя, по экономике страны, аптечному бизнесу . По статистике антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г., опубликованной на официальном сайте ФАС, реклама БАД занимает всего 0,8%, а например в сфере финансовых услуг – 15%», - заявляет исполнительный директор НПП БАД Марина Пономарева.
«Нужно направить свои усилия на просвещение населения по вопросам потребления БАД, объяснять людям, как правильно питаться, как «работают» БАД, которые, действительно, не лечат, но помогают сохранить здоровье», - говорит профессор НИИ питания РАМН Андрей Васильев.
Вопрос о том, как расставлять запятые в предложении «Реклама БАД: запретить нельзя помиловать» будет решен в ближайшее время в Госдуме. Хочется верить, что решение это будет взвешенным и обдуманным.
Некоммерческое партнерство «Производителей Биологически Активных Добавок к пище, Лечебного и Профилактического питания» (НПП БАД) – это отраслевая организация на отечественном рынке БАД и лечебно-профилактического питания, которая была учреждена в июне 2008 года. Некоммерческое партнерство является членом Международного альянса ассоциаций производителей диетической\пищевой продукции (IADSA), Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (ООР «РСПП») и НП «Союз участников потребительского рынка». Активно сотрудничает с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и НИИ питания РАМН.