UZ RU

Расстройства психологического (психического) развития

РАССТРОЙСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО (ПСИХИЧЕСКОГО) РАЗВИТИЯ

Шифр МКБ – 10: F 80 – F 89

 

Название услуг

Назначение

Показания

Кратность

Консультации специалистов

Консультация невропатолога**

+

1 раз

Консультация офтальмолога**

+

1 раз

Консультация психолога***

+

1 раз

Консультация терапевта**

+

1 раз

Консультация стоматолога**

+

1 раз

Консультация педиатра**

+

1 раз

Консультация отоларинголога (сурдолога) **

+

1 раз

Лабораторные исследования

Общий клинический анализ крови*

+

2 раза

Общий клинический анализ мочи*

+

2 раза

Определение уровня глюкозы в сыворотке крови*

+

1 раз

Исследование крови реакцией Васермана**

+

1 раз

Тест на ВИЧ**

+

1 раз

Биохимический анализ крови (общий белок, АСТ, АЛТ, свободный и связанный биллирубин, мочевина, креатинин)**

+

1 раз

Инструментальные и другие методы диагностики

ЭхоЭГ**

+

1 раз

ЭЭГ**

+

1 раз

Рентгенография черепа**

+

1 раз

Компьютерная томография головного мозга***

+

1 раз

Магнитно – резонансная томография головного мозга***

+

1 раз

РЭГ**

+

1 раз

Ультразвуковая доплерография сосудов головного мозга***

+

1 раз

ЭКГ*

+

1 раз

Методы лечения

Медикаментозная терапия

+

 

Логопедические занятия

+

 

Логоритмика

+

 

Массаж, ЛФК

+

 

 

Фармакотерапия

Наименование группы препаратов

1

Нейролептические средства

2

Транквилизаторы

3

Антидепрессанты

4

Противосудорожные средства

5

Антипаркинсонические средства

6

Нормотимические средства

7

Ноотропные и гамкергические средства

8

Препараты цереброваскулярного действия

9

Дегидратирующие средства

10

Препараты витаминов

11

Другие лекарственные средства

 

Исход лечения:

(Клинические критерии улучшения состояния больного)

В терапии специфических расстройств речевой артикуляции необходимо добиться коррекции звукопроизношения, автоматизации звуков и их употребления в спонтанной речи, расширения словарного запаса, компенсация психических нарушений.

При лечении расстройств рецептивной речи достигается возможное восстановление речевой функции (развитие слухового восприятия, формирование звукового, морфологического, лексического анализа и смысловой стороны речи).

К результатам терапии задержки речевого развития, обусловленной социальной депривацией относятся: развитие речевой, других высших психических функций до возрастного уровня, расширение словарного запаса и способностей к связному и последовательному высказыванию.

В лечении специфических расстройств развития учебных навыков ожидается активизация высших психических функций, в том числе речевой памяти, абстрактно – логического мышления, внимания к языковым явлениям, устранение семантических и праксических нарушений, повышение способностей самоконтроля, укрепление соматического, неврологического и психологического статуса, снятие проявлений «школьного невроза».

В лечении раннего детского аутизма, синдрома Ретта, Аспергера возможно добиться улучшения адаптации ребенка.

 

Примечание:

* - проводится на уровне СВП, ЦРБ/ЦГБ, специализированных мед.учреждений

** - на уровне ЦРБ/ЦГБ, специализированных мед.учреждений

*** - на уровне специализированных мед.учреждений

+ - проводиться обязательно

+  - проводиться по показаниям